Самодельный глушитель пила "Дружба"-"Урал" . Глушители шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания сделай сам

Наверняка многим моделистам известна ситуация, когда при потере скорости на планировании или на пробеге модель "клюёт" носом или "проходит колесом". В большинстве случаев сам микросамолёт остаётся целым, но глушитель обламывается, причём в самом неподходящем месте (резьбовые "ушки")

    Самодельный глушитель для бензопилы Самодельный глушитель Самодельный глушитель на пилу дружба Самодельные ленточные пилы Самоделки из пилы дружба Резонансный глушитель двигателя бензопилы Урал

     Простой самодельный мотоплуг

    Велосипедная рама, двигатель от бензопилы «Дружба», несколько зубчатых колес и самодельное ведущее колесо с грунтозацепами — таков простейший мотоплуг, сконструированный инженером В. Путовым.Пила дружба самоделки
    Вот основные узлы и агрегаты мотоплуга: 1 — рычаг газа; 2 — трос газа; 3 — зубчатое колесо Z=15; 4—зубчатое колесо Z=48; 5 — цепь; 6 — колесо с грунтозацепами; 7 — зубчатое колесо Z=48; 8 — рукоятка управления; 9 — бензобак; 10 — редуктор; 11 — глушитель; 12 — паз для натяжки цепи; 13 — улитка вентилятора; 14 — стопорный палец; 15 — плужок-окучник.

    При изготовлении любого приспособления, механизма, в том числе и механического плуга, прежде всего встает задача: использовать максимум серийных частей, деталей, узлов.
    Вот почему в основу конструкции нашего мотоплуга с двигателем от бензопилы «Дружба» легла рама от велосипеда. При этом были использованы подшипники и ось каретки, звездочки, цепь и втулка переднего колеса. На консоли оси каретки вместо шатунов насажены промежуточные звездочки: большая Z=48, t=12,7 мм и малая Z=15, t=12,7 мм. Привод ведущего колеса мотоплуга, на котором установлена также большая звездочка (Z=48, t=12,7 мм), осуществляется втулочно-роликовой цепью. Ведущее колесо устанавливается на месте заднего колеса велосипеда. Колесо — стальное Ø 500 мм, осевое отверстие проточено под ось и подшипники (с затяжными конусами) втулки переднего велосипедного колеса. На ступице укреплена большая велосипедная звездочка. Ширина обода 70 мм, на нем закреплены болтами шипы из уголка 30 X 30 мм по всей ширине.
    Задние вилки рамы велосипеда немного расширяются так, чтобы между ведущим колесом и направляющими вилок с каждой стороны был зазор не менее 20 мм.
    Двигатель бензопилы крепится болтами на металлической площадке, приваренной к внутренней части велосипедной рамы. На площадке сделаны пазы, позволяющие регулировать натяжение цели. Для крепления двигателя на площадке к хомуту, соединяющему редуктор с двигателем, приваривается опора с отверстиями для болтов.
    На месте передней вилки и руля на раме велосипеда крепятся ручки плуга, изготовленные из дюймовых труб; на одной из них находятся рычаги газа и сцепления. Приводные цепи закрываются жестяными ограждениями. Для уменьшения шума на глушитель бензопилы наваривается дополнительный глушитель.Самоделки из пилы Урал
    Борона и зацеп для мотоплуга:
    1 — кольца для зацепа; 2 — болты М2; 3 — рама (полосовая сталь 30x3 мм).

    Используемые стандартные плуги для пахоты и окучивания имеют такой же патрубок, как и седло велосипеда. Дополнительно они стопорятся пальцем. Таким же образом насаживается и зацеп для двух борон (см. рисунок), изготавливаемых из стальных полос (b=30 мм, d=3 мм), на них навинчены зубья (l=115 мм, Ø 12 мм, М8) в шахматном порядке, с шагом 80 мм; площадь бороны 720 X 480 мм с 27 зубьями.

    Самоделки из пилы дружба Самодельный глушитель для Урала Самодельный глушитель на бензопилу Самодельный глушитель для бензопилы Самодельный глушитель

    Дружба Урал

    Глушители шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

    Глушитель включает камеру коробчатой формы, в средней части которой установлена продольная перегородка с отверстиями, рассекатель. Перегородка имеет прямоугольную форму, продольный жолоб и четыре отверстия по ее углам, суммарная площадь которых равна 0,1-0,2 от общей площади самой перегородки. Гашение шума выхлопа газа в глушителе осуществляется за счет преобразования его энергии в тепловую энергию, в кинематическую энергию когерентных вихревых структур в потоке газов и энергию завихрения по типу турбулезации потока выхлопа газа. Технический результат: снижение шума работы двигателя пилы в диапазоне доминирующих частот 100-1200 Гц. 1 ил.

    Внедрение в промышленность новых высокопроизводительных технологических процессов, рост мощности и быстроходности машин приводит к тому, что человек на производстве постоянно подвергается воздействию шума, неблагоприятно влияющего на его организм. В ведущих странах мира проблеме борьбы с шумом придано общегосударственное значение.

    Настоящее изобретение может быть использовано преимущественно на переносных бензиномоторных пилах, применяемых в лесной промышленности на валке и раскряжевке леса. Использование в бензиномоторных пилах в качестве привода пильного аппарата двухтактного двигателя внутреннего сгорания делает их интенсивным источником шума в диапазоне частот 60-8000 Гц. Наличие многочисленных источников шума в бензиномоторной пиле и их концентрация в сравнительно небольшом по размерам механизме значительно затрудняет борьбу с шумом. При этом жесткие ограничения в весе бензиномоторных пил в сочетании с требованиями обеспечения их максимальной мощности не позволяет использовать на двигателях бензиномоторных пил многие достаточно эффективные средства борьбы с шумом, применяемые, в частности, на мотоциклетных и автомобильных двигателях. Решение проблемы борьбы с шумом выхлопа двигателей бензиномоторных пил сводится к созданию малогабаритного глушителя, обеспечивающего снижение шума до безопасных значений при минимальном весе и потерях мощности двигателя.Глушитель на дружбу
    Известны глушители шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания для бензиномоторных пил (см. заявка СССР №2829266 по классу F 01 N 1/08 за 1979 г., заявка СССР №2197297 по классу F 01 N 1/08 за 1975 г., патент США №5916128 по классу F 01 N 3/00 за 1999 г., патент Германии №DE 19747914 А 1 по классу F 01 N 7/18 за 1999 г., патент Швеции №504851 по классу F 01 N 3/28.

    Недостатком этих глушителей является высокий уровень шума. Уровни шума бензиномоторных пил на рабочих местах, полученные по результатам испытаний в СССР и за рубежом (см. Отчет по международным сравнительным испытаниям бензиномоторных пил одиночного управления. СЭВ, Варшава, 1963 г., AKGST orszagokban kialakitott uj motorfaresztipasck hazai minoste vissqalata. Budapest, 1965 г.), значительно превышают предельно допустимые уровни, установленные техническим комитетом международной организации по стандартизации (ИСО). Основными диапазонами частот шума системы выхлопа газа бензиномоторных пил являются 100f 1200 Гц, 500f 2600 Гц, 1000f 31200 Гц. Это доминирующие частоты шума.

    Максимальные превышения уровней шума над допустимыми нормами составляют у различных бензиномоторных пил в отдельных октавных полосах частот от 11 до 24 Дб. Наибольшие уровни шума расположены в октавных полосах частот 125, 500 и 1000 Гц.

    Известен также глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (см. патент РФ N2209321, кл. F 01 N 1/08. 2003 г.), принятый авторами за прототип. Он состоит из двух штампованных половин, герметично соединенных между собой и образующих корпус глушителя с впускным отверстием и выпускным патрубком. В средней части глушителя установлена продольная перегородка с отверстиями. Отверстия выполнены в нижней части перегородки у донной полости глушителя. Перегородка разделяет корпус глушителя на входную и выходную камеры. Во входной камере размещен рассекатель с отверстиями, примыкающий к фланцу входного отверстия глушителя.

    Как сделать самодельный глушитель

    О работе двигателя судят по шуму газов из выхлопной трубы. Завод изготовитель вашего авто оснастил его системой выпуска отработанных газов. Выпускной коллектор, соединительные трубы, глушитель – все просчитано. Улучшить эту конструкцию в одиночку практически невозможно. Но поскольку система выпуска отработанных газов работает в тяжелых условиях (большие температуры, высокое давление, агрессивные окисные процессы), ее элементы и в частности, глушитель, выходят из строя раньше, чем другие системы автомобиля.

    Инструкция

    1 И вот вы стоите перед дилеммой: купить новый глушитель в магазине запчастей или попытаться сделать его своими руками. Покупка в магазине несколько настораживает. Непонятно, что за фирма изготовила глушитель, из какого материала, да и качество изготовления часто вызывает недоверие. Возникает желание самому попробовать сделать эту простую на вид деталь в домашних условиях. Тем более что замена стандартного глушителя на прямоточный поможет несколько увеличить мощность двигателя.

    2 Внешние размеры и элементы крепления у вас перед глазами. Замеряйте их и приобретайте основные материалы для изготовления нового глушителя. Корпус, для увеличения срока его службы, лучше сделать из нержавеющей стали. Фланцы крепления используйте старые, срезав их «болгаркой». Соединительные трубы поменяйте на новые, сделанные из труб подходящего диаметра и выгнутые по шаблону.Самодельный глушитель

    3 А теперь определитесь, что вы желаете получить в результате работы глушителя. Это может быть система выпуска отработанных газов, которая: - Не уменьшает мощность двигателя; - Уменьшает мощность двигателя, при этом значительно снижая шум при его работе.

    4 В первом случае необходим прямоточный глушитель без устройства каких-либо поглощающих энергию камер. Его принцип - чем быстрее освободятся цилиндры двигателя от выхлопных газов, чем меньше будет затрачено усилий на их удаление, тем большая мощность получится на выходе. Выполнив ряд несложных операций, вы получите «ревущий» глушитель, указывающий на мощность вашего авто.

    5 Второй вариант для любителей спокойной жизни. Если вы избегаете возникновения конфликтных отношений с окружающими, делайте в глушителе начинку. Известно, что шум – это колебания воздуха, вызванные скоростью движения газов, удаляемых из глушителя в атмосферу. Для того чтобы существенно ее понизить и тем самым снизить уровень шума, необходимо ступенчато понизить давление газов и их скорость от момента поступления их в глушитель до момента удаления в выхлопную трубу.

    Для этого в трубе, проходящей в глушителе, сделайте отверстия и закрепите на ней перегородки, которые поделят пространство глушителя на камеры.

    6 Выхлопные газы, попадая в глушитель через отверстия в трубе, заполняют объем первой камеры, т.е. расширяются. Поскольку объем камеры ограничен, газы через те же отверстия в трубе попадают в следующую камеру. При этом давление уменьшается, т.к. часть энергии затрачена на увеличение объема, а затем его уменьшение в первой камере. И так из камеры в камеру до выхода их глушителя. Скорость движения выхлопных газов будет уменьшена, что приведет к значительному снижению шума при их выбросе в атмосферу.

    Наверняка многим моделистам известна ситуация, когда при потере скорости на планировании или на пробеге модель "клюёт" носом или "проходит колесом". В большинстве случаев сам микросамолёт остаётся целым, но глушитель обламывается, причём в самом неподходящем месте (резьбовые "ушки"). Другой пример. При проектировании модели-копии (или полукопии) стандартный глушитель категорически не хочет компоноваться в подкапотном пространстве. И если в первом случае ещё можно купить новый глушитель (кстати, такой вариант меня не устраивает, в нашем городе нет магазинов для моделистов, да и стоит он прилично), то во втором только два выхода: или вырезать в капоте большие окна (что далеко не украшает модель), или делать пилорама'>самодельный глушитель. Именно по этому пути я и пошёл, когда 2 года назад делал копию Як-50, при этом не ставилась цель получить "тихий" или увеличивающий мощность двигателя (как резонансная труба) глушитель; необходим был "агрегат" для отбора давления в топливный бак с копийными выхлопными патрубками. 

    В настоящем материале я попытаюсь описать конструкцию самодельного глушителя для двигателя OS-max 0.40 (или 0.46). Основной материал - дюралюминий (или любой алюминиевый сплав), оборудование для изготовления - токарный станок в ближайшей школьной мастерской и обычный слесарный инструмент.

    Основная деталь глушителя - отрезок дюралюминиевой трубы длиной 70 мм диаметром 32 мм с толщиной стенок 1 мм (1), в которой прорезано отверстие прямоугольной формы. С торцов труба закрыта дюралюминиевыми заглушками (2, 3). Они одинаковы по размерам, только в задней крышке проточено осевое отверстие под выхлопной патрубок (5), который также выточен из дюралюминия и доведён до вида, показанного на чертежах. При наличии заготовки достаточных размеров две детали (3) и (5) могут быть выполнены как одна. Фланец-переходник (4) выполнен из алюминия, в нём прорезано прямоугольное окно, соответствующее по размерам выхлопному окну двигателя. Для более плотного сопряжения деталей (1) и (4) нижняя поверхность фланца-переходника выполнена в виде желоба (сечения А-А, Б-Б). Эта работа выполняется напильником полукруглого сечения с последующей притиркой на деревянном цилиндре диаметром 31 мм, обёрнутом слоем водостойкой шкурки мелкой зернистости (деревянный цилиндр и слой шкурки дают общий диаметр около 32 мм, что обеспечивает достаточно плотное сопряжение фланца-переходника и трубы глушителя). Самодельный глушитель для бензопилы Урал

    Штуцер отбора давления (6) можно использовать стандартный или выточить из бронзового прутка самостоятельно. Крепится он в любом удобном месте на трубе (т.к. труба постоянного сечения) через силиконовую прокладку (сечение Б-Б). Сборка глушителя производится в следующей последовательности. Винтами М2 с гайками фланец-патрубок (4) через силиконовый герметик-прокладку крепится к трубе (1), хвостовики винтов расклёпываются (сечение Б-Б). Устанавливается штуцер отбора давления. Выхлопной патрубок (5) также через герметик прикручивается к крышке (3), хвостовики винтов расклёпываются, крышки (2) и (3) устанавливаются на герметике и прикручиваются. Крепится глушитель к двигателю шпильками М3 через прокладку из электрокартона, под гайки подложены фасонные шайбы (7) и пружинные шайбы-гроверы (сечение А-А). 
    Заключение

    Хочется отметить, что при изготовлении глушителя можно применять отрезки труб разного диаметра и длины, выхлопной патрубок разместить или в задней крышке, или на самой трубе. Вполне можно использовать и заднюю часть стандартного глушителя с выхлопным патрубком, подобрав под неё трубу или изготовив переходник-кольцо.

    Похожие товары

    Вы наверно задавали себе такой вопрос: как построить дом из бруса своими руками?
    Прихожая, как и театр, начинается с вешалки. Готовые изделия могут не совсем подходить вам по размеру, стилю или цвету.
    Приобретая породу собаки, которая будет охранять ваш дом во дворе, при любых погодных условиях, нужно построить ей хорошую будку.
    В хозяйстве у нас три бензопилы. Все импортные (да простит мне Родина!). Наши отечественные пилы делали не для людей - для зеков, и так сойдёт.
    Современный токарный станок – сложная техническая система, без которой не обходится пра
    Если же вы приняли решение строить себе каркасный дом своими руками, то вот, что может вам понадобится в этом увлекательном деле: проект — основа строительстваВо первых прое