Зажигание на бензопиле "Дружба". Замена контактного зажигания на электронное с описанием процесса.

Контактное зажигание на «Дружбе» весьма чувствительно к различным маркам бензина и масел и многим доставляет массу хлопот. Элементы такого зажигания не ремонтопригодны и недешевы.

Видео

Магнето
Магнето с изменением УОЗ: первый тест.
Магнето с изменением УОЗ. Мagneto with ignition advance on PPG.
Магнето старого мотора

Фото

Зажигание на бензопиле "Дружба". Замена контактного зажигания на электронное с описанием процесса.
Зажигание на бензопиле "Дружба". Замена контактного зажигания на электронное с описанием процесса.
Зажигание на бензопиле "Дружба". Замена контактного зажигания на электронное с описанием процесса.
Зажигание на бензопиле "Дружба". Замена контактного зажигания на электронное с описанием процесса.
Зажигание на бензопиле "Дружба". Замена контактного зажигания на электронное с описанием процесса.
Зажигание на бензопиле "Дружба". Замена контактного зажигания на электронное с описанием процесса.

Советы

А вот про электронику...

Обороты меряются на валу, если 4 цилиндра, то за один проход 4 искры.
На жигулях одна катушка, один трамблер, один датчик Холла. (На старушках один прерыватель ) Так вот эта система позволяет раскочегарить волжский мотор до 6000 тысяч без видимых проблем. Делаем расчет 6000*4=24000 это частота с которой блок электронного зажигания будет коммутировать катушку, а трамблер распределять по котлам. По такому же принципу работаю остальные установки с трамблером и без, где для замены трамблера ставят индивидуальные катушки на свечки либо группируют свечки по-парно.

Вывод 24000 об/мин эквивалентно 400 циклов в секунду, что иквилз 400Гц, даже с допотопным КТ848 в ключе не проблема совсема

Далее сегодня контроллеры многие выполнены на полевиках и т.д. для них это смешные циферки и многие производят многоискровой режим.

Ограничители оборотов стоят только (других пока не встречал, могу ошибаться) на системах с микропроцессорным зажиганием в блоке с впрыском, где обороты ограничивают для вписывания мотора в нормативы по токсичности и другому барахлу...
При выходе на за предельные по за-программированным кривым впрыска и опережения и т.д. влечет за собой разрушение мотора и ухудшение экономичности и увеличение токсичности...

Думаю, что по-блуждая по инету и друзьям найдете ещё больше советов и ответов

А построить простую систему зажигания нет проблем, есть варианты на 2-3-х резисторах/кондерах с одним ключевым транзистором Помнится в своё время была насадка на катушку с четырьмя контактами и потенциометром для регулировки опережения. Проста и надежна была до обалдения, вешалась в параллель прерывателя и все дела. Собрана была вокруг одного транзистора и при выгорании его продолжала работать от прерывателя, если конечно он не коротил, что при 400В очень было маловероятно. Системка позволила использовать прерыватель в течение 200000 км и поднять обороты с 5500 до 6500 крут был на двойке с такой турбиной

А остальное дело техники и имеющихся навыков. Причем в вашем случае явно желательно малых размеров. 

Своими руками

 Двигатель бензопилы

       В основном, во всех моделях современных бензопил используется одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель. Двухтактные двигатели работают на топливной смеси бензина и масла, которая заполняет внутреннее пространство двигателя полностью. Данная смесь одновременно выполняет роль смазки. В двухтактниках отсутствует картер, поскольку масло является составной частью горючей смеси. Однако, сгорая вместе с бензином, масло делает выхлопные газы более токсичными.

       Вместе с тем, по сравнению с четырехтакниками, двухтактные двигатели вырабатывают большую мощность, так как рабочий ход у них происходит на каждом обороте.

       В настоящее время выпускаются модели бензопил, оснащенные гибридом двух- и четырехтактного двигателя, где цилиндр продувается воздухом, а не топливной смесью. Конструкция предусматривает наличие выпускного клапана, через который впрыскивается топливновоздушная смесь после продувки цилиндра и перекрытия выпускных окон. Данный вид двигателей по расходу топлива сопоставим с четырехтактным, а по мощности - с двухтактным, являясь, таким образом, более экологичным и экономичным. 

Зажигание на бензопиле "Дружба". Замена контактного зажигания на электронное с описанием процесса.

Замена контактного зажигания на электронное

Возникло желание заменить старое контактное зажигание на бензопиле Дружба-4 на безконтактное (магнето МБ - 1) . При сравнении обнаружил , что крепление для контактного зажигания не подходит для магнето , так же читал здесь на форуме , что при замене нужно поменять и маховик (из за проблемы с магнитами , точнее их количества ( тема про бензопилу Урал )).Возник вопрос : Как это всё приминимо к бензопиле Дружба ? Я знаю , что магнето идут на "Дружбах" нового образца (электрон) . Возможно переставить крепление нового образца на старую "Дружбу" ?

делал подобный апгрейд для лодочного мотора "ветерок". там смена магнита не потребовалась, просто возникала еще одна искра (почти как в системе зажигания Dis-2)

Мне нужно заменить контактное зажигание на магнето. Я не могу установить магнето на старое место , так как крепления (по видимому ) разные. Магнето шли уже на Дружба - электрон . там наверное и крепление другое ( специальные под магнето). В общем в магазине продаються магнето для Дружбы ( продавцы все как один утверждают , что оно аналогично Ураловскому , то есть чисто от Дружбы не бывает , как я понял (по виду и размерам они идентичны)) , но оно не подходит в крепление ( оно больше , чем группа контактов ) . Ну с магнитами мы уже разобрались ( я думаю ) если никто ничего не хочет добавить.

Обсуждались здесь похожие темы  (с год назад).
Мое мнение таково: маховик надо менять. Видел я подобные замены (в некоторых случаях на магнето там что-то спиливали-подпиливали), но маховики везде меняли с "механических" на "электронные".
Да и производитель в инструкции однозначно предупреждает (выдержка правда с Урала, но в Дружбе пишут то-же самое)

" ВНИМАНИЕ: На бензопилу «Урал-2Т Электрон» нельзя устанавливать махо¬вик, имеющий три магнита (полюса) от ранее выпускаемых бензопил «Урал-2» с кон¬тактным магнето."

Будете менять?Правильно.
Зачем Вам двойная ,неустойчивая искра?
Дело за механической частью,но думаю раз люди делали,и Вы справитесь

Мужик, не парь мозг. Контактное зажигание МЕГАВЕЩЬ. Купил за месяз три бесконтактных магнето (на УРАЛ МП-5). СДОХЛИ все. Качество говенное. А в старой дружбе я бы просто надфилем контакты продрал. Ну маскимум конденсатор заменил. А все байки про стабильную электронную искру справедливы для штиля и хускварны. Конечно ИМХО.

Про маховик я всё уяснил ( спасибо ещё раз Кis'у и Холостяку , что не остались равнодушны к теме ), как мне быть с креплением под магнето ? ведь контактное зажигание по диаметру меньше чем магнето . Соответственно магнето не встаёт на место . Можно ли поменять крепление , поставить от электрона ? Я конечно же могу спросить в магазине , но там работают одни женщины , откуда они могут знать

К сожалению , я пока не видел нигде креплений под магнето , поэтому ничего однозначного сказать не могу , я думаю , если корпус не поменяли (Дружба 4=Дружба электрон) , то я думаю подойти должно. Пока решил остаться со своим старым зажиганием (хотя бы на сезон) .

Два года назад менял контактное зажигание на элетронное на Дружбе. Проставку под магнето брал здесь: http://www.mitrik.nm.ru/

 Зажигание бензопилы

Зажигание бензопилы представляет собой систему, обеспечивающую появление искры в момент запуска двигателя. Данный процесс происходит в результате воспламенения топлива электрическим разрядом.

Устройством для поджига горючей смеси служит свеча зажигания, которая срабатывает в установленный момент работы двигателя на каждом цикле. Если необходимо отрегулировать зажигание бензопилы, следует обратиться в сервисный центр, указанный в приложении к инструкции бензопилы.

Стартер бензопилы Стартер представляет собой веревку с рукояткой, намотанную на шкив. При разматывании веревки в процессе тяги за рукоять, механизм срабатывает, раскручивая маховик. Дергая за трос стартера, необходимо преодолеть сопротивление сжимаемого воздуха в двигателе. Поэтому, чем больше объем двигателя, тем выше это сопротивление. Этот процесс и усложняет механизм запуска. Запуск бензопилы - одна из наиболее частых проблем для непрофессионалов. Нередко пользователю, особенно, на первых порах, сложно запомнить последовательность действий.

Ведь для того, чтобы, дернув за трос стартера, получить искру в цилиндре, необходимо не только приложить определенное усилие, но и вовремя определить момент на слух. Если момент упустить, двигатель не заведется. Свеча зажигания. Зажигание бензопилы. Свеча зажигания Механизмы, облегчающие пуск. Проявляя заботу о частом пользователе, некоторые производители выпускают пилы с механизмом легкого запуска (Smart Start).

Благодаря установке в систему зажигания бензопилы дополнительной пружины стартера, чтобы запустить двигатель, достаточно просто потянуть шнур, не делая резких рывков. После изобретения пружины стартера, последовала целая серия модификаций по улучшению запуска системы зажигания. В результате была разработано несколько видов механизмов.

Например, бензопилы знаменитой торговой марки Хуксварна, обеспечены комбинированным рычагом зажигания привода воздушной заслонки, при закрытии которой на холодном воздухе, автоматически включается зажигание бензопилы без риска заливания свечи. Впоследствии начали выпускать модели с цилиндром, оборудованным декомприссионным клапаном, что делает запуск стабильным в любых температурных условиях.

У некоторых пил предусмотрен насос для ручной подкачки топливной смеси из бака в карбюратор, а это упрощает запуск двигателя даже после выработки полного бака - для чего достаточно произвести несколько нажатий пальцем на мягкую манжету.

В некоторых моделях применяется иной принцип, при котором останавливается маховик, а пружина вытягивается и укрепляется в натянутом положении. В результате для запуска достаточно нажать кнопку, и двигатель заведется.

Статус: 
Обработано


Вход в систему

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
Yandex.Metrica