Регулировка холостого хода и топлива бензопилы Урал 5М. Настройка работы бензопилы. Выбор и использования бензопилы эксплуатация

Перед постановкой на хранение пилу очистить от грязи и опилок, топливо из бака слить, пильную цепь снять и уложить в масло. Открытые, подвергающиеся коррозии места смазать тонким слоем масла. Для длительного хранения пилу законсервировать

    Ремонт бензопилы Штиль

    Столкнулся я как-то с потребностью дрова для сауны заготовить. Как водится и деревяшки нужные для распила и рубки заготовил. Только вот я ленивый, чтобы руками пилить, или автоматической такой пилой «Дружба-2»с ручным приводом… . Вот и достал из гаража мирно спящее детище старого немца, коего в народе называют «ШТИЛЬ». Пила Урал схема подачи топлива

    Довелось мне купить этот аппарат после постройки баньки. Тогда стал вопрос не в количестве дров¸ а в  том, чтобы эти самые дрова не заканчивались. Пришлось поехать в магазин к знакомому, который эти самые бензопилы продает.  Выбрал «STIHL 180». Поработал пару дней и не пожалел о потраченных деньгах.  Для баньки дров напилить, или там, на строительстве брус 100х100 см разрезать – отличный аппарат. И бензина ест не много. И когда весной деревья в саду подрезал, не ругался  – легкий аппарат, на лестнице вполне можно работать.

    Правда заметил, что когда постоит полностью заправленная маслом и бензином  пила, образуется под ней масляное пятно. Поначалу я как-то и значения не придал. Знай себе заливай огненную жидкость, да пили деревяшки. Но через 2 года случился неприятный казус: пила работает, пилит, а смазочное масло, которому нужно цепь смазывать  на эту самую цепь не попадает.  Ест его пила, что ли…?  Я когда работаю пилой, пару раз проверяю смазку цепи – подношу шину к деревяшке светлого цвета и 2-3 раза от души нажимаю акселератор (газую по народному). Та вот, когда пила маслом исправно цепь «кормит», на этой самой деревяшке капельки масла остаются. При движении цепи эти капельки по инерции слетают с цепи.
    И вот, не нашел я этих капелек, когда в очередной раз проверил смазку цепи. Ну, думаю, конец детищу старого немца. А еще хвалят эту пилу, мол надежная очень… Я за 2 года почти 25 заправок бензина выработал, и уж испортилась.   
    Немного поскучав и представив, что останусь на зиму без дров и не буду в баньке париться, разыскиваю в интернет телефоны ремонтного центра, где местные доктора этих самых «ШТИЛЕЙ» умеют вылечить.  Звоню, напоминаю, что 2 года тому назад я имел честь купить у них бензопилу. И прошу соединить меня с мастером.
    Рассказываю мастеру о моих бедах. Тот гмыкнув предлагает познакомиться по ближе (в смысле привезти пилку в ремонт). На вопрос «что это может быть», отвечает «по телефону диагноз не поставишь, вези - вылечим». Правда, сообщил мне и радостную новость «… там у «ШТИЛЕЙ» … через 2 года … бывает такое, нууу … уу в общем … смотреть надо, … там быстро сделаю, если это не помпа масляная… 30 минут и все «будет», если то, что я думаю…». По цене примерно 10 американских зеленых дядей заломил, если не помпа сломалась.
    Ехать через весь город желания не было. Не было и желания отдавать свои кровные «пусть даже 10 баксов» за 30 минут работы .Но самое главное времени жаль. Ведь день повозишься - и не напилишь дров. Почесал я затылок, выпил немного наркотического зелья (растворимого кофе), и пошел ковыряться в пилке сам.  Надо сказать, на тот момент я был разобрать пилку из детского любопытства: «а шо ж там внутри шумит и крутится…?». И зачем масло снаружи капает….

    Ремонт бензопилы своими руками
    Пила устроена так, что вибрация при работе не передается на руки оператора. На трех резиновых амортизаторах пила держится за ручку, которая опоясывает инструмент. В общем, снял я три пластиковые заглушки с амортизаторов (указаны синими стрелками), на которых держится ручка пилы. Потом приподнял отверткой нижнюю часть ручки и заглянул под эту ручки снизу пилы (желтая стрелка на следующем фото). Так под этой ручкой и прячется предательский маслопроводный шланг, который выскочил от вибрации из своего отверстия (на рисунке его место обозначено желтыми черточками).  Но его не видно сверху, если не отследить откуда утечка масла – не найдёшь.

    Ремонт бензопилы - установка масло проводного шланга
    Так вот, я приподнял эту самую ручку и пинцетом вернул шланг на место. А чтоб не повадно было ему выскакивать подложил между ручкой и шлангом пластинку из очень мягкой резины толщиной около 4 мм. Потом поставил ручку на место.  Вставил обратно пластиковые заглушки и завел пилу. И тут же, после перегазовки в отверстии для смазки появилась капелька масла. А на месте, где пила лежала целые 2 часа уж не оставалось мокрого масляного пятна.

    Ремонт бензопилы штиль 180

    Начнем с того то что это одна из лучших бензопил компании Stihl, но у нее имеются «врожденные» недостатки. Вот наша инструкция по ремонту бензопилы штиль:

        Подтекание масла для смазки цепи.

    Это та проблема, с чем вам предстоит рано или поздно столкнуться. Причина этой проблемы в том, что со временем нарушается герметичность в месте соединения шланга от масляного бака и масляного насоса. Сложность в устранении этой проблемы для бензопилы Stihl 180 в том, что придется разбирать практически всю бензопилу.

        Бензопила штиль 180 однажды перестала заводиться.

    Что тогда делать спросите вы, а мы вам ответим:Регулировка холостого хода на бензопиле

        Первым делом нужно открыть, а потом закрыть крышку бензобака
        Открутить и высушить свечу.
        Провентилировать камеру сгорания

    Обычно бензопила штиль 180 заводится после выполнения этих трех пунктов. После этого если пила не завелась, то нужно проверить воздушный фильтр, подачу бензина, работоспобность свечи.

    Причина этой проблемы состоит в том, что забит слапун (клапан, через который происходит выравнивание давления в бензобаке при выработке топлива). Когда он забит то в бензобаке появляется вакуум, что очень сильно влияет на подачу топлива. Если сапун в вашей бензопиле забит, то его можно аккуратно прочистить иголкой.

    К нам часто приходят клиенты с данной бензопилой, и мы перечислили две основных проблемы данной бензопилы. Еще очень часто приходят делать ремонт бензопилы штиль 250.

    В сервисном центре по ремонту бензоинструмента «Веселый дровосек» ремонт бензопилы штиль 180 быстрый и качественный!

    Настройка работы бензопилы

    Вопрос настройки бензопил достаточно опИсан в сети, сам когда-то читал/учился, но после 3-х лет успешной эксплуатации недорогой пилы решил поделиться личным опытом, надеюсь будет полезен
    Пила простенькая, куплена была за 200$ в приличном магазине, похожа конечно на тот хлам что "выкидывает" АТБ за 499 грв, но к счастью только похожа. Карб VALBRO, шина OREGON, цилиндр с 2-мя компрессинными кольцами. Короче нормальная.Регулировка холостого хода бензопилы
    Итак:
    Для настройки имеем 3 винта
    T- холостой ход
    H- максимальные обороты
    L- "приёмистость", регулятор мощности

    С завода всё выставлено так что вроде нормально запускается и более-менее шото пилит, в мануале красными буквами пугают что не дай Боже глупый владелец повернёт хоть один винтик, всё, хана, несите пилу в сервисный центр Ну а что такое мотосервис- мы все знаем

    Но мы люди пуганые , и после заточки цепи ( ролик ниже ) результат меня всё равно не удовлетворял. Не тянула пила, "тухла" при нажиме, постоянно срабатывало сцепление, короче не видел я мощей от почти 50сс 2т.

    Теперь сама настройка:
    пилу прогреваем на ХХ 1-2 мин, потом прогазовуем раз 5, затем работаем минут 5-10. Мотор само собой должен быть прогрет полностью.
    Кладём пилу на мягкую поверхность ( шоб уменьшить вибрацию ), удобно работать на табурете, вооружаемся тонкой отвёрткой.
    1. выставляем ХХ ( винт T ), на слух, пила не должна глохнуть, если поворот винта заглушил мотор- возвращаем винт на 1/2 оборота назад и заводим снова. Прогретая пила должна заводиться мгновенно ( даже на весу, хотя так небезопасно )Регулировка холостого хода бензопилы
    2. выставляем максимальные обороты ( винт Н ), крепко держим пилу и МАКСИМАЛЬНО давим газульку, при этом акууратно работаем винтом Н, ищем максимальные обороты. Важно кстати не перекрутить, "ловим" тот момент когда пила развивает устойчивые максимальные обороты, без срыва и захлёба.
    3. при сбросе газа возможно мотор заглохнет. Заводим и снова корректируем ХХ. Работем газулькой- обороты должы резво уходить в свист и быстренько падать до ровного ХХ.

    4. выставляем "моща". Тут сложней, этот режим доступен контролю только под нагрузкой. Веточки не покатят, нужно приличное достаточно твёрдое бревно.

    Пытаемся резать его ( газулька всегда до упора ), придавливаем, если мотор "тухнет"- вынимаем пилу из пропила, кладём на всё тот же табурет и крутим на 1/2 винт L, сначала от себя ( отпускаем ). Пробуем пилить, придавливаем, если моща "добавились"- крутим винт дальше на 1/4 оборота пока не достигнем оптимальной мощности. НО! Возможно винт придётся крутить в обратную сторону, хз как там китайцы нарезали резьбу, надо пробовать.
    5. конечный этап- коррекция ХХ.

    Выбор и использования бензопилы

    Конструкция современной бензопилы чрезвычайно проста. Однако за этой простотой сокрыт многолетний труд разработчиков и технологов компаний, производящих данную разновидность садово-паркового инструмента. В результате их стараний появился уникальный перечень характеристик, соединивший безотказность и функциональность, эргономичность и мощность. Благодаря такому технологическому коктейлю расширился «круг задач», решаемых при помощи такого инструмента, как бензопила.

    По большому счету, при помощи бензопилы можно выполнить любую операцию, однако качество «исполнения» будет во многом зависеть от некоторых характеристик данного инструмента. Поэтому, при выборе конкретной модели будущий владелец инструмента должен учесть следующие особенности его конструкции:

    Во-первых, обратите особое внимание на такой показатель, как ресурс работы бензопилы. Имейте в виду, что большинство высказываний о количественном выражении этого показателя не совсем правдивы. Регулировка холостого хода бензопилы
    Точного значения ресурса работы не знают ни продавцы, ни конструкторы инструмента. Разумный потребитель понимает под термином «ресурс работы» скорее особенность подбора режимов эксплуатации инструмента, при котором исключается чрезмерная нагрузка на узлы и механизмы бензопилы. Если вы не будете требовать от вашего инструмента невозможного, то упомянутый «ресурс работы» может иметь любую продолжительность.

    Во-вторых, учитывайте, что производительность труда пильщика будет зависеть от такого параметра, как «скорость реза». Необходимо заметить, что значение «скорости реза» зависит не от мощности бензопилы, а от состояния режущего инструмента – цепи и качеств пильной гарнитуры. Потеря остроты режущей кромки не может компенсироваться мощностью двигателя, а излишние усилие, направленное на инструмент в процессе работы, лишь усугубит возможные неполадки.

    Поэтому, не нужно «давить» на пилу во время заминки в процессе резания. Лучше обратить внимание на остроту заточки режущей кромки зубьев и прочие характеристики цепи (например, шаг зубьев). В-третьих, бензопила является чрезвычайно опасным инструментом. Режущий инструмент – цепь не имеет защитного кожуха, и находится в непосредственной близости от конечностей пильщика.

    Следовательно, при покупке бензопилы нужно остановить свой выбор на моделях оснащенных дополнительными механизмами безопасности, например – системой защиты от «обратного удара» или функцией быстрой остановки цепи. Если в конструкции бензопилы имеется хотя бы один из упомянутых узлов, то процесс эксплуатации инструмента будет более безопасным.

    В-четвертых, производительность, длительность сроков эксплуатации и безопасность являются очень важными характеристиками, однако все они в конечном итоге зависят от эргономики конструкции бензопилы и органов управления.

    Неудобный инструмент уменьшает продолжительность работы оператора, влияет на производительность и безопасность (утомленный человек не может на 100 процентов контролировать работу опасного механизма). Поэтому, удобные ручки, антивибрационная система и качественный глушитель являются не роскошью, а жизненной необходимостью. В-пятых, старайтесь подобрать характеристики инструмента, отталкиваясь от перечня задач, который предполагается решить при помощи бензопилы. Проще говоря – не стоит покупать мощный агрегат для решения сиюминутных проблем. Те же слова можно сказать и о попытке сэкономить на стоимости бензопилы, предназначенной для длительной работы в сложных условиях. Помните о том, что скупой платит дважды и бытовая бензопила ни при каких условиях не заменит профессиональный инструмент.

    Эксплуатация бензопилы Урал.

    ИНСТРУКЦИЯ
    по технике безопасности при пользовании бензомоторными пилами
    для расчистки линий электропередачи и
    по технической эксплуатации бензомоторных пил.

    Инструкцию должны знать:
    Начальник РЭС/ главный инженер РЭС/, мастера и электромонтеры по обслуживанию ВЛ, ИТР службы распредсетей.

    1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

    1.1.Бензомоторные пилы типа "Дружба", «Урал», «Электрон» и др. являются механизированным инструментом и предназначены для валки и раскрыжовки деревьев и обрезки толстых сучьев при расчистке трасс линий электропередач.
    1.2. Использование пил для выполнения др. посторонних работ, в т.ч. в индивидуальном хозяйстве, категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
    1.3.Бензомоторные пилы, имеющиеся в пользовании в подразделениях, должны быть закреплены письменным распоряжением за работником /за одним или несколькими/, прошедшими обучение, ознакомленными с настоящей инструкцией, имеющими отметку в удостоверении по охране труда и допущенными к выполнению работ бензомоторной пилой.
    1.4.На указанного работника возлагается ответственность за безопасное пользование пилой и ее техническое состояние.
    1.5.Использование и регулировка бензопил другим лицом категорически запрещается.Регулировка бензопилы Урал
    2.Правила безопасной работы бензомоторной пилой.

    2.1.Категорически запрещается работать с неисправной и неотрегулированной бензомоторной пилой.
    2.2.При пуске двигателя нельзя наматывать трос на руку.
    2.3.При пуске двигателя пильная цепь не должна касаться каких-либо предметов.
    2.4.Во избежание несчастных случаев и поломки пилы падающим деревом при валке нельзя пропиливать дерево насквозь. Следует оставлять 3-4 см. недопила.
    2.5.При раскряжевке хлыстов следует избегать зажима верхней ветви цепи. В результате такого зажима пилу отбрасывает на пильщика.
    2.6.При переходе от дерева к дереву цепь должна быть обязательно выключена.
    2.7.Работу по установке цепи и регулировке ее натяжения производить в рукавицах при неработающем двигателе.
    2.8.Все работы пилой производить в рукавицах и защитной каске.
    2.9.После заправки пилы топливом и маслом тщательно удалить с ее поверхности остатки топлива и масла, протереть ее насухо.
    2.10.Запрещается валить дерево, над которым нависло другое, а также валка сильно нависших /наклоненных/ деревьев в виду исключительной опасности этой операции для жизни пильщика и помощника.
    2.11.При валке деревьев у пилы могут оставаться только пильщик и его помощник, остальные должны находиться на расстоянии не менее 50м от работающей пилы. Помощник обязан предупреждать пильщика сигналом/голосом/ о начале падения дерева.
    2.12.Перед концом пиления при валке пильщик и его помощник должны внимательно следить за направлением падения дерева, быстро удаляясь с пилой в сторону, но не против комля падающего дерева.
    2.13.Запрещается допускать переходы через движущуюся цепь. При обрыве или сбеге цепи немедленно сбросить газ и заглушить двигатель. Пильную цепь надевать на шину только при не работающем двигателе.
    2.14.Мотомила при работе постоянно находится в руках близко от органов дыхания пильщика, поэтому нельзя в качестве топлива использовать этилированный бензин.
    2.15.Запрещается курить во время заправки и регулировки пилы.
    2.16.Заправлять пилу топливной смесью на расстоянии ближе 20м от открытого огня ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
    2.17.Карбюратор должен быть отрегулирован таким образом, чтобы обеспечивались наименьшая загрязненность зоны дыхания выхлопными газами, а также устойчивые холостые обороты двигателя, при которых пильная цепь не перемещается по шине. 
    2.18.При переносе на значительное расстояние/более 20м/ двигатель мотопилы должен быть заглушён, плотно закрыт специальным чехлом.
    2.19.Валка деревьев с помощью бензомоторной пилы должна производиться только на подготовленной лесосеке, где должна быть убраны опасные деревья, зависшие, сухостойные, с подгнившим стволом, сильно наклоненными.
    2.20.До начала валки деревьев рабочее место следует расчистить -в зимнее время для быстрого отхода от падающего дерева следует проложить в снегу две дорожки, длиной от 5 до 6м. в сторону противоположную направлению валки. Запрещается влезать на подрубленные и подпиленные деревья.
    2.21.До начала вырубки деревьев во избежание их падения на провода необходимо применять оттяжки. В случае, когда необходимо принять меры, предотвращающие падение на провода вырубленных деревьев, а также если отрубывание веток связано с возможностью падения их на провода или с опасным приближением людей и токоведущим частям, работа по расчистке трассы должна выполняться по наряду с отключением и заземлением линии.
    2.22 .Запрещается в случае падения дерева на провода приближаться к нему на расстояние менее 8м до того, как напряжение будет снято с ВЛ. Если после подпиливания дерево не падает, следует его свалить принудительно с применением валочных приспособлений или клина вбиваемого в пропил.
    2.23. Запрещается групповая валка деревьев с предварительным подпиливанием и валка с использованием падения одного дерева на другое. В первую очередь следует сваливать подгнившие и обгоревшие деревья,

    3.Устройство бензомоторных пил.

    3.1.Бензомоторные пилы «Дружба», «Урал», «Дружба-Алтай» состоят из следующих основных узлов: двигателя, муфты сцепления, редуктора, пильного аппарата, рамы с рукоятками и органами управления стартером.
    3.2.Основными узлами двигателя являются: картер, цилиндр, коленчатый вал в сборе с шатуном, поршень, система охлаждения, система питания и система зажигания.
    3.3.Муфта сцепления состоит из ведущего диска, на ободе которого установлены два разрезанных чугунных кольца и ведомого диска с Г- образным ободом.
    3.4.Редуктор состоит из корпуса и двух конических зубчатых колес: ведущего и ведомого, которые установлены в корпусе на шариковых подшипниках.
    3.5.Пильный аппарат состоит из шины и пильной цепи.
    3.6.Рама состоит из руля с рукоятками и стойки. Между собой они соединяются с виброгасящим устройством, состоящим из пружины и шарнира с цилиндрическими пружинами.
    3.7.Система питания состоит из следующих узлов: бензобака, крана и карбюратора. Подача топлива от бензобака к карбюратору при открытом кране осуществляется самотеком по бензопроводу.
    3.8.Запуск двигателя мотопилы производится съемным стартером, который состоит из штифта, храповика, тормозов, валика, барабана, болтов, корпуса, пружины, троса, втулки и рукоятки.

    ВНИМАНИЕ! На двигатель пилы «Дружба-Алтай» нельзя устанавливать маховик, имеющий три магнита, с ранее выпускаемых двигателей «Дружба-4» с контактным магнето. Искра на электродах свечи создаваемая магнето МБ-1, из двигателей пил «Дружба-Алтай» появляется с 400 оборотов в минуту маховика, поэтому проверять наличие искры, прокручивая маховик рукой, не рекомендуется,
    3.9.Пильный аппарат состоит из шины и пильной цепи. Шина крепится к редуктору посредством шпонки, шпильки и гайки. Движение пильной цепи осуществляется звездочкой. Для регулирования натяжной цепи имеется натяжное устройство.

    4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЕНЗОПИЛ.

    4.1.Расконсервацию мотопилы производить в теплом помещении при температуре не ниже 15-20°С в следующем порядке:
    4.1.1.Вывернуть свечу, снять глушитель и карбюратор / не отсоединяя трос управления газом/;
    4.1.2.В цилиндр и картер через отверстие под свечу зажигания и всасывающий патрубок цилиндра залить 50-100 см3 чистого бензина и провернуть коленчатый вал на 10-15 оборотов, чтобы удалить масло из цилиндра и картера;
    4.1.3.Промыть свечу, глушитель и карбюратор в бензине, просушить их и
    поставить на место. Снять смазку с наружных поверхностей остальных деталей и узлов пилы тряпкой, смоченной бензином и протереть насухо. При расконсервации пилы не допускать попадания масла, бензина в вентилятор, на детали магнето, на провод высокого напряжения и гнездо для конденсатора.

    5.ПОДГОТОВКА ПИЛЫ К РАБОТЕ.

    5.1.ВНИМАНИЕ! Во избежание поломки двигателя, его запуск без присоединенного редуктора категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
    5.2.При подготовке пилы к работе обильно смазать ведомую звездочку шины, погрузив конец шины на 10-15мин. в подогретое автомобильное масло, применяющееся для топливной смеси. Надеть шину на шпильку, не закрепляя ее окончательно.
    5.3.Повернуть шину вокруг шпильки свободным концом вверх. Пильную цепь надеть на ведомую звездочку шины и ведущую звездочку редуктора.
    5.4.Шину с цепью повернуть в сторону горизонтального положения. Поворачивая шину вверх или вниз на небольшой угол от горизонтального положения, установить верхнюю и нижнюю ветви цепи в направляющие под шины. После этого шину установить на шпонку редуктора.
    5.5.Натянуть пильную цепь, вращая винт натяжного устройства. После натяжения цепи завернуть гайку до отказа. Правильно натянутая цепь должна свободно перемещаться по шине без большого усилия и рывков, а при оттягивании цепи от шины с усилием 10-H она должна отходить от шины на 2-3 мм. При натянутой цепи между концом шины и заплечиками ведомой звездочки должен оставаться зазор не менее 1мм. Для новой цепи после непродолжительного времени работы ее натяжение следует снова подрегулировать. Слабое натяжение цепи приводит к спаданию ее с пильной шины.
    5.6.3алить в бензобак топливо. Количество масла и бензина в топливе должно быть в соотношении 1:15. Топливо тщательно перемешать.
    5.7.3аполнить карбюратор пилы топливом. Тоже самое необходимо сделать при перерыве в работе более 15 дней.

    6. ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ.

    6 .1..Для пуска двигателя:
    6.1.1.Открыть топливный кран, повернув рукоятку крана вниз.
    6.1.2.Заполнить топливом топливную камеру карбюратора нажатием на обогатительную кнопку карбюратора до появления топлива через отверстие в воздушном фильтре.
    6.1.3.Установить на пилу стартер
    6.1.4.Удерживая пилу левой рукой за правую рукоятку рамы, нажать на рычаг газа, левой ногой сделать упор в «лапку» корпуса , а правой рукой резко вытянуть трос стартера на себя. Трос вытягивайте на длину не более 80 см. Запрещается пускать двигатель при отсоединенном редукторе.
    6.1.5.При переполнении двигателя топливом запуск его затрудняется. В этом случае двигатель необходимо «продуть». Для этого вывернуть свечу, закрыть топливный кран и повернуть стартером коленчатый вал несколько раз. Поставить на место свечу, открыть кран и произвести запуск двигателя.
    6.1.7.Пооле пуска двигателя снять с пилы стартер.
    6.1.8.Прогреть двигатель в течении 1-2 минут на холостых оборотах. Проверить работу двигателя на малых и средних оборотах. Двигатель должен работать четко, без перебоев. Запрещается давать двигателю максимальные обороты на холостом ходу.
    6.1.9.Проверить минимальные устойчивые обороты двигателя при отпущенном рычаге управления газом. Регулировка производится винтом, ограничивающим поворот рычага в сторону закрытия дросселя. Нормальными холостыми оборотами считаются такие, при которых двигатель работает устойчиво и пильная цепь остается неподвижной. Винт после регулировки должен быть законтрогаен гайками. После этого можно приступить к работе. Описанный порядок пуска относится к случаю запуска холодного пуска. Прогретый двигатель запускается без особой подготовки при незначительном обогащении рабочей смеси нажатием на обогатительную кнопку карбюратора.
    6.2. Для остановки двигателя пилы:

    6.2.1.Опустить рычаг управления газом
    6.2.2.Слегка оттянуть или нажать обогатительную кнопку карбюратора до полной остановки двигателя.
    6.2.3. Закрыть топливный кран.

    7. ОБКАТКА НОВОЙ МОТОПИЛЫ.

    7.1.При работе новой пилой в начале ее эксплуатации происходит интенсивная приработка всех ее трущихся поверхностей. Рекомендуется обкатку новой пилы проводить на холостом ходу с кратковременной перегазовкой до выработки 2-3 бачков топлива.
    7.2.Для предохранения двигателя от перегрузок в течении первых 25-30 часов эксплуатации избегать перегрева двигателя и пробуксовки муфты сцепления.
    После окончания обкатки отрегулировать ход дросселя до его полного открытия, при необходимости передвинуть трос в рычаг и закрепить его винтом, после чего проверить регулировку газа для минимальных устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу.

    8.ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПИЛЕНИЯ.

    8.1. Прежде чем коснуться пильной цепью дерева, ввести в соприкосновение с деревом упор жилы.
    8.2.Пильную цепь вводить в дерево плавно, без чрезмерного усилия, одновременно увеличивая число оборотов двигателя.
    8.3.При пилении не допускать перекоса режущего органа в резу.
    8.4.Не допускать продолжительной работы двигателя на больших оборотах при остановившейся пильной цепи. При заклинивании цепи в резу перевести двигатель на малые обороты или остановить его и освободить цепь от заклинивания.
    8.5.По окончании реза и при переходе от реза к резу сбавлять обороты двигателя до минимальных, при которых пильная цепь останавливается.

    9.ПРИЕМЫ РАБОТЫ ПИЛОЙ.

    9.1.Сначала подпилить дерево со стороны его падения двумя резами /один нижний - горизонтальный, другой верхний под углом 30° к нему/, расположенными на расстоянии 4-6 см один от другого. Древесину из подпила удалить.
    ВНИМАНИЕ! Не выбивать древесину из подпила полотном шины или упором редуктора.
    9.2.С Противоположной стороны дерева сделать основной пропил на уровне верхней кромки наклонного подпила.
    9.3.В самом начале падения дерева быстро вывести пилу из пропила.

    На раскряжевке:

    9.4. В начале пиления упор пилы поставить так, чтобы шина стала наклонно, концом вверх под углом 50° от горизонтальной плоскости.
    После этого произведите пиление, наклоняя пилу относительно упора вперед до максимально возможного наклонного положения/до 600 /. Затем переместите упор пилы по дереву вниз и повторите указанный выше прием. Этот прием обычно повторяется несколько раз, в зависимости от диаметра ствола перепиливаемого дерева.

    10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

    10.1.Ежедневно:
    10.1.1.Перед началом работы проверить исправность пилы, герметичность бензосистемы, крепление карбюратора к цилиндру, а также затяжку всего крепежа.
    10.1.2.Смазать трос стартера техническим вазелином или смазкой консталин или литол. При отсутствии этих масел можно смазывать автомобильным маслом М-8В
    10.1.3.Очищать воздушный фильтр карбюратора и сетку вентилятора
    10.1.4.Перед началом работы и после каждого часа работы пилой смазывать ведомую звездочку шины, погружая ее в подогретое масло.
    I0.1.5.B случае заедания ведомой звездочки шины, при попадании в нее грязи, опилок, смолы тщательно промыть ее в бензине и смазать погружением в подогретое масло.
    10.1.6. Втулки шарнирного соединения рамы и ось рычага управления газом смазывать двумя- тремя каплями жидкого масла.
    10.1.7. После работы очищать межреберное пространство цилиндра и все узлы и детали мотопилы от опилок и грязи. Удалять спрессованные опилки из паза шины и впадин ведущей звездочки. Пильную цепь очищать от опилок, серы и грязи и укладывать в масло. Не своевременная очистка межреберного пространства от опилок
    и грязи приводит к ухудшению охлаждения цилиндра, перегреву его и преждевременному износу хромового покрытия.

    10.2. Через каждые 25 часов работы:

    10.2.1. Промывать в бензине сетчатые фильтры бензобака и карбюратора, сливать из карбюратора отстой бензина.
    10.2.3. Удалять нагар из камеры сгорания каналов и окон цилиндра, из поршневых канавок, с днища поршня и колец. При удалении нагара с деталей и узлов механическим способом на очищенной поверхности нельзя наносить риски и надиры. Очищение от нагара детали и узлы тщательно промыть в бензине.
    Несвоевременное удаление нагара приводит к преждевременному износу зеркала цилиндра и канавок поршня.
    10.2.4. Отсоединять редуктор и промывать бензином фрикционную муфту.
    10.2.5.Проверить, есть ли смазка в полости редуктора и при необходимости добавлять. В полости редуктора должно быть не менее 50-60гр.смазки консталина или литола.
    10.2.6.Проверить затяжку гайки крепления маховика.

    10.3 Через каждые 50 часов работы:

    10.З.1.Выполнить работы, предусмотренные после каждых 25 часов эксплуатации
    10.3.2.Очистить электроды свечи зажигания проволочной щеткой и проверить зазор между ними. Зазор должен быть 0,6-0,7мм. Регулировать зазор подгибкой бокового электрода. После очистки свечу промыть в бензине.

    10.4.Подготовка пильных цепей.
    На бензомоторных пилах с увеличенной скоростью пильной цепи применяются универсальные пильные цепи марки КЭПУ 10,26-16Г, с помощью которых возможно производить пиление древесиныЗаточка пильных цепей обычно производится в пилоправочных мастерских и пилоточных пунктах на заточных станках. Можно также затачивать зубья цепи крупными цилиндрическими напильниками диаметром 5мм.
    Высокопроизводительная и экономичная работа пилы во многом зависит от качественной заточки зубьев пильной цепи. Высота ограничительных выступов относительно зубьев цепи должна быть одинаковой и проверяться через 3-4 заточки цепи. Рекомендуется в перерывах между работой, помещать на некоторое время пильную цепь в жидкую смазку, желательно подогретую.

    10.5.Хранение пилы.

    Пилы должны храниться в крытых помещениях или под навесом. Перед постановкой на хранение пилу очистить от грязи и опилок, топливо из бака слить, пильную цепь снять и уложить в масло. Открытые, подвергающиеся коррозии места смазать тонким слоем масла. Для длительного хранения пилу законсервировать.
     

    Похожие товары

    Карбюратор бензопилы STIHL MS-180 имеет только один настроечный винт – винт настройки холостого
    Бензопила МП-5 "Урал-2Т Электрон" является механизированным инструментом и предназначена для валки и раскряжевки деревьев
    До сих пор эта пила служит верой и правдой многим любителям отечественных пил, которые не променяли своих дружных помощников на западные аналоги.
    Для очистки продукта, налипшего на стенки крыльчатки затвора, необходимо продувать его воздухом через специальные отверстия в его корпусе, закрываемые пробками.
    Узкий и гладкий корпус, превосходное соотношение мощности и массы, а также, одни из лучших показателей по вибрации среди всех существующих пил.
    Монтаж и эксплуатация технического оборудования: кабелеизмерительного устройства КИУ-1 - процесс очень трудоемкий.