Ремонтируем карбюратор на бензопиле Штиль МС 180/ Устройство карбюратора бензопилы

Карбюратор бензопилы STIHL MS-180 имеет только один настроечный винт – винт настройки холостого хода. А жиклер полной нагрузки является неподвижным, т.е. нерегулируемым, и настройка полной нагрузки не может изменяться (карбюратор настроен на заводе так, что при всех условиях эксплуатации двигателю подводится оптимальная по составу топливо-воздушная смесь).

Видео

Фото

Ремонтируем карбюратор на бензопиле Штиль МС 180/ Устройство карбюратора бензопилы
Ремонтируем карбюратор на бензопиле Штиль МС 180/ Устройство карбюратора бензопилы
Ремонтируем карбюратор на бензопиле Штиль МС 180/ Устройство карбюратора бензопилы
Ремонтируем карбюратор на бензопиле Штиль МС 180/ Устройство карбюратора бензопилы
Ремонтируем карбюратор на бензопиле Штиль МС 180/ Устройство карбюратора бензопилы
Ремонтируем карбюратор на бензопиле Штиль МС 180/ Устройство карбюратора бензопилы
Ремонтируем карбюратор на бензопиле Штиль МС 180/ Устройство карбюратора бензопилы

Инструкции

Ремонтируем карбюратор на бензопиле Штиль МС 180/ Устройство карбюратора бензопилы
Ремонтируем карбюратор на бензопиле Штиль МС 180/ Устройство карбюратора бензопилы
Ремонтируем карбюратор на бензопиле Штиль МС 180/ Устройство карбюратора бензопилы
Ремонтируем карбюратор на бензопиле Штиль МС 180/ Устройство карбюратора бензопилы
Ремонтируем карбюратор на бензопиле Штиль МС 180/ Устройство карбюратора бензопилы
Ремонтируем карбюратор на бензопиле Штиль МС 180/ Устройство карбюратора бензопилы
Ремонтируем карбюратор на бензопиле Штиль МС 180/ Устройство карбюратора бензопилы
Ремонтируем карбюратор на бензопиле Штиль МС 180/ Устройство карбюратора бензопилы

Устройство карбюратора бензопилы

В устройстве бензопилы можно выделить 8 основных составляющих элементов: карбюраторный двигатель, тормоз цепи, цепь, воздушный фильтр, стартер, шина, сцепление и системы, действие которых направлено на погашение вибрации. Рассмотрим каждый из перечисленных элементов подробнее. Устройство карбюратора бензопилы: новичкам на заметку 

Карбюраторный двигатель 

Устройство карбюратора бензопилы предполагает добавление масла прямо в бензин, в соотношении примерно 1:50.

Это необходимо делать потому, что топливо промывает неподвижную часть бензопилы – картер. Двигатель большинства бензопил одноцилиндровый, двухтактный. Цепь Является исполнительным механизмом бензопилы. От правильного соотношения шага зубьев цепи и мощности двигателя будет зависеть хорошая работа инструмента

. В состав цепи входят звенья трех видов: соединительные, ведущие и режущие. У каждого из них свое предназначение в работе. Режущие звенья делают пропил широким, ведущие звенья – обеспечивают цепи движение, а соединительные – выполняют функцию соединения режущих и ведущих звеньев. 

В процессе длительной работы режущие звенья цепи могут затупиться, поэтому время от времени нужно производить их заточку. Можно это сделать самостоятельно, но будет лучше, если этим займется специалист в мастерской. Тормоз цепи Эта деталь призвана защитить человека от возможного нанесения серьезной раны.

Может включаться как инерционным способом, так и контактным.

Шина 

Направляет цепь бензопилы. Шина может быть длинной и короткой – все зависит от вида работ, которые будут выполняться той или иной бензопилой. 

Стартер 

Устройство, с помощью которого можно завести бензопилу. Он представляет собой шнур, намотанный на вращающуюся деталь ременной передачи (шкив). Чтобы раскрутить маховик, достаточно дернуть за шнур. 

Сцепление

На современных бензопилах сцепление автоматическое. Так, например, если двигатель стоит на «холостом ходу», то цепь не движется. 

Автоматическое сцепление не дает двигателю перегружаться и предохраняет механизм пилы от поломки. Система устранения вибрации Представлена, обычно, в виде пружин для амортизации. Вибрация негативно сказывается на здоровье человека, поэтому любая бензопила, и бытовая, и профессиональная, оснащена такими системами. 

Воздушный фильтр

Работа бензопилы всегда сопряжена с появлением пыли и опилок. Если они попадут в двигатель, то работа пилы будет недолгой. Чтобы этого не произошло, устройство любой бензопилы включает в себя воздушный фильтр, который очищает попадающий в двигатель воздух от механических примесей.

Конечно, в том случае, если устройство цепи, либо устройство карбюратора бензопилы и других ее составляющих вам не знакомо, то за самостоятельную починку инструмента лучше не браться.

Смазка цепи бензопилы – важный момент в эксплуатации

Cмазка цепи бензопилыБензопила, независимо от того бытовая она или профессиональная, требует ухода. Неважно, пользуетесь ли вы ею каждый день или достаете для распилки дров лишь раз в полгода - если не следить за состоянием инструмента, он скоро придет в негодность. 

Для ухода за бензопилой есть несколько правил. Уход за цепью бензопилы В течение длительной работы цепь может затупиться. Распил в таком случае будет делать гораздо сложнее. Поэтому время от должна производиться ее заточка, а так же смазка цепи бензопилы. 

Для этой цели подойдет масло для смазки цепи бензопилы (можно использовать автомобильное). Важно, чтобы после полной выработки топливной смеси небольшое количество масла для цепи оставалось. Заправка бензопилы Конечно, бензопилу нельзя заправлять чистым бензином. 

Его разводят с маслом в пропорции 1:50. Марка бензина должна быть не ниже 92. По окончанию работы проследите, чтобы смесь не оставалась в бачке, так как долгому хранению она не подлежит. В лучшем случае ее можно хранить около месяца, затем масло окисляется, что приводит к поломке бензопилы. 

Проверка затяжки гаек Такую проверку нужно производить каждый раз перед началом работ. Бензопила имеет довольно большую вибрацию, поэтому винты и гайки могут в скором времени расшататься. Эксплуатация бензопилы, детали которой закреплены плохо, становится небезопасной. 

Проверка свечей Проверку нужно производить на наличие нагара – его там быть не должно. В противном случае свечу лучше заменить на новую. К нагару может привести неправильное разведение смеси, поэтому следует обратить внимание на то, не нарушаете ли вы пропорций и не используете ли смесь, которая уже пришла в негодность. 

Правильный подбор цепи Масло для смазки цепи бензопилы. Без него не обойтись! Чтобы цепь хорошо работала нужно не только производить смазку цепи бензопилы. Немалое значение имеет и подбор цепи в соответствии с мощностью двигателя. Так, например, менее мощный двигатель не способенпротащить через распил цепь, имеющую широкий шаг зубьев.

Она способна «вгрызаться» в древесину достаточно глубоко, но маломощный двигатель не в состоянии ее оттуда вытащить. Естественно нужно помнить, что даже при правильном подборе цепи необходимо по-прежнему использовать масло для смазки цепи бензопилы. При правильном уходе и эксплуатации бензопила прослужит достаточно долго и вам не придется тратить средства на ее основательный ремонт.

Карбюратор бензопилы штиль 180, ремонт которого достаточно сложное занятие, имеет только один настроечный винт – винт настройки холостого хода. 

А жиклер полной нагрузки в процессе ремонта штиль 180 вообще трогать не нужно, поскольку он является неподвижным, т.е. нерегулируемым, и настройка полной нагрузки не может изменяться (карбюратор настроен на заводе так, что при всех условиях эксплуатации двигателю подводится оптимальная по составу топливо-воздушная смесь). 

Благодаря этому при ремонте штиля отсутствует риск выхода из строя цилиндро-поршневой группы по причине неправильной регулировки карбюратора.

На бензопилах Husqvarna-137 и Partner-351 карбюратор бензопилы штиль имеет по три настроечных винта, что требует тщательного соблюдения правильной настройки карбюратора.

- ролики ведомой звездочки герметично расположены в корпусе шины и не требует дополнительного ухода; полностью исключена вероятность попадания грязи к роликам.

 - шина имеет четыре заклепки (обведено красным), надежно фиксирующие ведомую звездочку.
Звездочки шин Husqvarna и Partner нуждаются в периодической смазке через отверстия (зеленые стрелки)
 

Как отрегулировать карбюратор бензопилы

Для качественной работы бензопилы и увеличения срока ее службы требуется периодически производить регулировку карбюратора. В зависимости от марки пилы схема регулировки может быть различной, но общие принципы сохраняются. Для регулировки пилы требуется изменить качество и количество топливной смеси, которая подается в цилиндр двигателя. Рассмотрим процесс регулировки карбюратора на примере бензопилы «Урал».

Инструкция

1 Приступайте к регулировке холостого хода, руководствуясь требованиями, указанными в технической документации. Регулируя обороты двигателя пилы на холостом ходу, добейтесь, чтобы двигатель работал устойчиво, а пильная цепь не перемещалась по шине. Не должно быть дымления двигателя. Когда вы резко нажимаете на рычаг управления дросселем, двигатель должен быстро набирать обороты.

2 Запустите двигатель и прогрейте его на малых и средних оборотах. При помощи винта добейтесь устойчивой работы агрегата на таких оборотах, при которых цепь не перемещается по шине. При сильном дымлении двигателя винт карбюратора частично заверните, чтобы обеднить смесь. При этом дымность выпуска уменьшится, а обороты повысятся.

3 Теперь снова установите минимальные обороты, немного отвернув винт. Это требуется для проверки приемистости двигателя. Резко нажмите на рычаг управления дросселем до упора примерно на 3 секунды. Двигатель при этом станет набирать обороты. Если двигатель заглох или набирает обороты медленно, винт карбюратора слегка отверните. При этом обороты двигателя снизятся. Чтобы повысить число оборотов, заверните винт, а затем снова проверьте приемистость двигателя. По окончании регулировки зафиксируйте винт контргайками.

4 После регулировки холостого хода и обкатки бензопилы произведите регулировку двигателя на максимальную мощность. Регулировка проводится винтом карбюратора при оптимальном рабочем режиме двигателя. Когда вы частично завинчиваете винт, смесь обедняется, при вывинчивании – обогащается. Самое выгодное положение винта карбюратора определите экспериментальным путем при пилении древесины.

5 Будьте внимательны при регулировке карбюратора. Из-за отсутствия опыта возможна полная разрегулировка устройства, что может привести к затруднению пуска двигателя и неустойчивой работе бензопилы.

Бензопила PARTNER 352.

    Карбюратор такой как мы будем рассматривать, установлен  на многих пилах подобных марок таких как — Poulan, Mc Culloch, Max Cut.

Откручиваем все три винта (как показано на указателях) и снимаем у корпуса верхнюю крышку данной пилы.

Извлекаем из нашего корпуса (показано на рисунке) воздушного фильтра — фильтрующий поролоновый воздушный элемент (на рисунке поролон  зелёного цвета).

Откручиваем сразу две гайки, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.

Для того чтобы снять  корпус этого воздушного фильтра, его просто недостаточно просто снять с двух болтов. Он не снимется. Ему помешает выступ, который указан на стрелке.
Надо приложить к корпусу фильтра совсем небольшое усилие вверх, до того момента когда выступ будет немного выше верхнего самого края картера бензопилы, и снимайте.

Работаем с правой от нас стороны карбюратора. Снимаем топливный шланг (как на верхней стрелке) и после этого тягу привода воздушной заслонки.

Снимаем наконец карбюратор и извлекаем наконечник этого тросика из рычага привода этой дроссельной заслонки.

С левой от нас стороны также стягиваем бензиновый шланг вместе  со штуцера карбюратора.

Карбюратор теперь снят и готов к дальнейшей разборке.

В рассматриваемом нами примере — бензопила, путая, то есть в бензобаке нет бензина. Поэтому то когда мы снимали бензошланг с правой стороны этого карбюратора топливо из шланга совсем не выходило. У Вас же  и бак может быть заполнен, и поэтому после работы пилой может пройти не так уж много времени.
Топливо в баке пр работе находится под небольшим давлением, поэтому после снятия шланга из него и  начнётся  истечение топлива.
 
Приготовьте заранее прищепку или  зажима или  обыкновенную гайку на 13 см рисунок.

Выкручиваем совсем винт количества оборотов холостого хода и винт крепящий сверху крышку карбюратора.

Потом снимаете верхнюю крышку. Откроется область карбюратора, которая называется — топливный насос где синяя прозрачная прокладка — это топливная мембрана.

С левой стороны карбюратора снимаем два винта (по инструкции  винты обозначены L и H), перед этим  сняв с них пружинную скобу. При сборке карбюратора нельзя  перепутать эти винтики, на винте Н имеется кольцевая проточка , если её нет то  пометьте любым винт.

Снизу снимаем четыре винта и снимаем совсем нижнюю крышку карбюратора.

Снимаем узел этого игольчатого клапана.  Для этой цели снимаем винт указанный стрелкой на рисунке.  Под двухплечим рычажком не потеряйте находится маленькая пружина.

Демонтированные детальки в разборе.

Дальше нужно снять воздушную заслонку и всего, что к ней относится. Откручиваем винт (показан стрелкой на рисунке) и снимаем заслонку.

Демонтируем саму ось воздушной заслонки. Для этого мы прилагаем необходимое усилие направленное вдоль оси. Стрелкой на рисунке показано отверстие, которое при извлечении оси нужно закрыть, поскольку в нём и располагается подпружиненный шарик.
Вот и дроссельная заслонка. Откручиваем винтик  и можно ее снять.

Снимаем показанный стрелкой винтик и за ним рычаг привода этой дроссельной заслонки.

Далее мы демонтируем эту пружинную шайбу стопор (на рисунке указана стрелкой).

Здесь же я  хочу обратить  внимание на три  похожих друг на друга винта. 2 и 3 — это винты крепящие заслонки (взаимозаменяемы). 1 — это винт креления рычага привода этой дроссельной заслонки, очень он похож на два предыдущих, но он длиннее их. Нельзя их перепутать когда будете собирать карбюратор!

Последняя операция по такой разборке карбюратора — снимаем всю ось дроссельной заслонки.
На фото внизу это показано в каком положении находится такая ось дроссельной заслонки на полностью собранном карбюраторе.

Поворачиваем эту ось на 180 градусов по часовой стрелке (честно говоря ось и сама повернётся так под действием пружины). Она займёт такое  положение как на фото внизу.
Только точно при ТАКОМ!!! положении оси мы приступаем к её извлечению аккуратно из корпуса карбюратора.

На фото внизу и показан момент демонтажа этой оси дроссельной заслонки. Большим пальцем левой руки прикрыто отверстиев корпусе карбюратора. Если этого не сделать, то у Вас появится такая возможность искать на полу одну ну очень маленькую детальку. 

Бензопила (бензиновая пила) представляет собой цепную пилу, работающую на бензине.

Используется для распиловки различных по структуре и твердости материалов. Конструкция бензопилы состоит из массивной рукоятки с системой управления. 

Рабочий инструмент бензопилы представлен шиной, с движущейся цепью по боковой части. На внешней поверхности цепи располагаются зубья, производящие непосредственное пиление. Бензопила отличается универсальностью сфер применения: строительные работы, заготовка дров, для оформления приусадебного участка и др.

Цепные пилы бывают электрическими и бензиновыми. Так, электрические пилы обладают меньшим весом и работают тише, однако бензиновые мобильны и автономны, они не привязаны к электрической сети, и радиус их действия обширнее. 

В силу необходимости размещения бака для топлива, конструкция бензиновых пил утяжелена. Бензопилы делятся на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Обязательно при выборе бензопил обращайте внимание на мощность инструмента и тип пильной цепи.


Статус: 
Обработано


Популярное

Yandex.Metrica

Это интересно