Руководство по ремонту бензопилы. Классификация бензопил

Ремонт бензопил – это еще одно направление деятельности нашей компании. Ввиду того, что эксплуатируются они зачастую в жестких климатических условиях, в основном при лесозаготовках, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, чтобы избежать преждевременного выхода из строя.

Видео

See video
See video
See video
See video

Фото

Руководство по ремонту бензопилы. Классификация бензопил
Руководство по ремонту бензопилы. Классификация бензопил
Руководство по ремонту бензопилы. Классификация бензопил
Руководство по ремонту бензопилы. Классификация бензопил
Руководство по ремонту бензопилы. Классификация бензопил
Руководство по ремонту бензопилы. Классификация бензопил

Советы

Приспособление для продольной распиловки леса бензопилой  

Различные приспособления для продольной распиловки леса, которые можно устанавливать непосредственно на шину бензопилы, не сыскали большой популярности в России и странах ближнего зарубежья. Основной причиной этому служит дороговизна мощных бензопил и относительная дешевизна пиломатериалов, а так как подобные устройства предназначены в основном для домашнего использования, то и выбор решается не в их пользу. Но бывают случаи, когда без такой приспособы просто не обойтись, да и мощная профессиональная пила в хозяйстве не помешает и прослужит долгие годы сама по себе и с приспособлением. Ну, а если пила уже есть, то дело вообще не вопрос: приобретайте " приспособу; обязательно, а ещё лучше сделайте самостоятельно...

Сердцем "агрегата" является бензопила, именно от неё будет зависеть производительность и качество распиловки. При недостаточной мощности бензопилы распиловка может превратиться в кошмар и при продолжительной работе закончиться успешной смертью бензопилы. Наиболее подходящими пилами для работы в тандеме с "приспособой"  считаються Stihl MS 660 (7,1лошадка) и Stihl MS 880 (8,7 лошадей). Можно использовать и другие марки бензопил, например Stihl MS 660 (7,1лошадка), главное большая мощность и способность выдерживать продолжительные нагрузки.

Своими руками

Недостатки присущие электропилам:

При нестандартном напряжении в электропитающей сети (обычное дело в деревне и дачных условиях) нагрузка на двигатель значительно возрастает, что может привести к выходу его из строя, особенно если пила не снабжена термозащитой. Когда же термозащита присутствует, то при заниженном напряжении в электросети она будет часто срабатывать, что в свою очередь приведёт к значительной потери производительности.

Вращающийся момент на цепь передаётся посредством редуктора, который жестко связан с якорем двигателя, что не позволяет защитить электродвигатель от перегрузок при работе, вызванных, например, затупившейся цепью. Так что, если вы хотите, чтобы пила служила долго, придется регулярно точить цепь и не вызывать значительных перегрузок.

При нормальном электропитании, с хорошо заточенной цепью долго служат пилы профессионального класса, бытовые электропилы имеют весьма ограниченный ресурс. Мастера считают, что при работе около часа в день, в циклическом режиме, например: 40 секунд работа, затем 20 секунд пауза и т.д., а также при удовлетворительной  смазке срок службы электропилы составляет в среднем 4 - 5 лет. Профессиональные пилы, как впрочем, и другой инструмент, более долговечны, но цена на них как говориться "кусается", в 1,5 - 2 раза выше, чем на бытовые.

 

Инструкции

Руководство по ремонту бензопилы. Классификация бензопил
Руководство по ремонту бензопилы. Классификация бензопил
Руководство по ремонту бензопилы. Классификация бензопил
Руководство по ремонту бензопилы. Классификация бензопил
Руководство по ремонту бензопилы. Классификация бензопил
Руководство по ремонту бензопилы. Классификация бензопил

Ремонт

 Цепные бензопилы

Помните старый добрый фильм "Девчата", где героиня Надежды Румянцевой удивленно спрашивала у лесорубов, почему же цепная бензопила названа странным именем - "Дружба"? В ответ только недоуменно пожимали плечами.

Но факт остается фактом в советские годы бензопила "Дружба" была очень даже хорошим подспорьем для многих и многих граждан, работающих в леспромхозе, да и просто на своих дачных участках.

С тех пор много воды утекло, но и сегодня, вне всякого сомнения, такой нужный инструмент преданно служит человеку. Строителям, которые работают с деревом, без бензопилы как без рук, она давно заменила топор. Специальные бензопилы выпускаются для работников служб городского озеленения и парковых хозяйств. Приспособлены для ухода за кронами деревьев, ими можно спокойно работать одной рукой, а второй держаться за ветки или лестницу. Для сотрудников МЧС проводятся специальные бензопилы, способные вгрызаться в сталь и бетон, что важно при спасательных операциях. Итак, на сегодняшний день бензопилы делятся на четыре категории.

Профессиональные бензопилы

Они предназначены для тех, кто работает бензопилой часто и подолгу - в первую очередь для лесорубов. Такие инструменты отличаются большой производительностью, максимальным ресурсом. Виброзащита в таких бензопил очень высокого уровня. У них отлично сбалансированный корпус и удобные рукоятки - ведь такой пилой приходится работать ежедневно и подолгу. Профессиональные бензопилы просты и удобны в обслуживании и ремонте. Очевидно, что дешевой такая техника быть не может.

Бытовые бензопилы

Когда бензопила нужна дачнику - совсем другая ситуация. Необходимость в ней возникает эпизодически, объемы работ невелики. Цена в таких бензопил низкая. Стоимость снижают, уменьшая мощность и упрощая конструкцию. Для того, чтобы раз в год спилить дерево в саду или напилить дрова на выходные не нужна профессиональная бензопила. А вот на чем точно нельзя экономить, так это на безопасности, ведь неопытный пользователь чаще допускает ошибки.

Полупрофессиональные бензопилы

Их еще называют фермерскими. Такие бензопилы ориентированы на работу средней интенсивности. По характеристикам эти пилы ближе к профессиональным, у них меньший ресурс, а иногда имеют относительно упрощенной антивибрационную систему. По стоимости эти бензопилы занимают "средний ряд". Покупают их как для домашнего хозяйства, так и для профессионального использования (например, для городских служб озеленения). Бензопилами бытовым в сфере строительства не достаточно мощности и ресурса, а профессиональные пилы, даже небольшой мощности, не всегда рентабельны.

"Одноручные" пилы

Это специальные бензопилы для ухода за кронами деревьев (о них мы писали вкратце выше). Рассчитаны они на профессиональное применение работниками садово-парковых хозяйств и озеленителей и по технологическому уровню соответствуют профессиональным. Особенностью бензопилы является расположение рукоятки под правую руку не сзади, а сверху, точно над центром тяжести. Благодаря такой конструкции инструмента, можно работать, держа пилу одной рукой.

"Одноручные" бензопилы держат рекорд по компактности и легкости, благодаря этому они интересны не только профессионалам-озеленителей, но и охотникам, рыбакам, туристам, для которых малый вес и скромные габариты - основные критерии выбора. Цена таких бензопил-"малюток", как и другой профессиональной техники, довольно высока.

Руководство по ремонту бензопилы. Классификация бензопил

 

Ремонт бензопилы своими руками

Бензопилу при всем желании нельзя отнести к сложным устройствам. Более того, простота конструкции является ее отличительной чертой. И тем не менее ремонт бензопилы может отнять немало времени. Сложность состоит не в самом ремонте, а в точном диагностировании неисправности. Один и тот же признак неработоспособности может вызываться многими причинами. Поэтому прежде чем сразу приниматься за разборку карбюратора или двигателя, нужно хорошо подумать и проанализировать симптомы неисправности. Никакая инструкция по ремонту бензопилы не заменит простой логики.
https://

 Все неисправности бензопил можно разделить на две основные группы: неполадки двигателя со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, система выхлопа) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Неисправности двигателя
Нарушения в работе двигателей бензопил происходят довольно часто, именно их обнаружение и исправление занимает больше всего времени у пользователей. В основном они сводятся к следующим проявлениям:

    двигатель не заводится;
    заводится, но глохнет;
    работает неустойчиво;
    не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, нужно действовать методом исключения - проверять поочередно все возможные причины неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает меньшее время.

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

 Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером - чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

 Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

    надевают на свечу кабель зажигания;
    с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
    дергают за рукоятку стартера и смотрят - есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.
https://

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

    не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
    загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
    не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

 Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

 Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов - максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов) - чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Пример Регулировка карбюратора бензопилы партнер'>регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор - одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

 Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Глушитель. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

 Одни из причин, по которым может забиться глушитель - это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Цилиндро-поршневая группа. Неисправности цилиндро-поршневой группы относятся к наиболее серьезным. Это изношенность цилиндра и поршня, царапины и задиры на их поверхности, износ или западание в канавках поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство этих неисправностей приводит к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности завести двигатель, или его неспособности отдавать полную мощность. Есть несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

 Можно снять глушитель и посмотреть в открывшееся окно, в котором видна часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограниченность обзора, общее представление о состоянии ЦПГ таким способом получить все же можно.

Полезно замерить компрессию в двигателе, которая является достаточно информативной в отношении состояния деталей ЦПГ. Операция осуществляется с помощью компрессометра, устанавливаемого в свечное отверстие.

 Коленчатый вал проворачивают с помощью электродвигателя (дрели) с гибким валом или вручную стартером, контролируя при этом давление по манометру. Последнее у работоспособной бензопилы должно быть не ниже 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). С его снижением падает и мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель работать, может быть, и будет, но только на холостом ходу.

Точно оценить состояние ЦПГ можно только полностью разобрав двигатель - отсоединением картера от цилиндра и извлечением поршня. Если на последнем имеются задиры, сколы или глубокие царапины, его нужно менять. В отношении цилиндра при выработке или повреждении поверхности имеется возможность расточить его под ремонтный размер. Причиной низкой компрессии может быть и износ или закоксование поршневого кольца. Исправное кольцо должно быть чистым от нагара, сидеть в канавке поршня свободно и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Система смазки цепи
Редкое руководство по ремонту бензопилы обходится без упоминания о неисправностях системы смазки цепи, являющихся довольно распространенными. Проявляются они обычно в непоступление или недостаточном поступление смазки на цепь и в подтеканиях масла. Если цепь оказывается сухой, прежде всего нужно осмотреть и очистить каналы, по которым масло подается на шину. Их забивка - нередкое явление.

 При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Тормоз цепи
Несрабатывание тормоза цепи может происходить из-за загрязненности подкрышечного пространства и тормозной ленты древесины'>опилками или смазкой. К этому же приводит и износ ленты. В первом случае нужно очистить подкрышечное пространство, во втором - заменить тормозную ленту.

Замена быстроизнашивающихся деталей
Некоторые детали бензопилы, подверженные естественному износу, подлежат замене по истечении определенного срока эксплуатации. Их выход из строя не считается неисправностью. К быстроизнашиваемым деталям относятся цепь, шина, ведущая звездочка, элементы антивибрационной системы и некоторые другие.

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более, - не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно, - это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.

Классификация бензопил

Для выбора бензопилы вы дожни понимать, что пилы, как и большинство другой садовой техники, делятся на три класса – бытовые (хобби класс), полупрофессиональные, а также профессиональные.
https://

Бытовые бензопилы предназначены для применения от случая к случаю, тогда когда количество работ, которых требуется выполнить не очень велико. Они, как правило, имеют малый ресурс, и не приспособлены для долгих и непрерывных работ. Их обычно используют для работ по личному дому и саду. Полупрофессиональные бензопилы стоят на промежуточном звене, между бытовыми пилами и профессиональными. Предназначены они для обрезки сучьев в садах и на лесоповале. Пилы украинского и российского производства просты и неприхотливы, они не требуют качественного топлива и масел. При ремонте таких пил нет необходимости использовать специальные инструменты и оборудование – ремонт можно провести и на месте работы. Запчасти для таких пил дешевые и доступные для обычного потребителя.

Но существенным недостатком таких пил, является их масса, обычно, раза в полтора тяжелее импортных аналогов. И помимо этого, пилы нашего производства, очень неэкономичны. Они расходуют, раза в два, больше топлива. Ну и, конечно же, долговечность наших бензопил и пил китайского производства значительно меньше зарубежных аналогов. Профессиональные бензопилы используют для промышленной валки леса, они могут выдерживать значительные нагрузки, и приспособлены для работы по 8-10 часов каждый день и более. Многие покупатели выбирая бензопилы, по выше указаным причинам, отказываются от бензопил русского, украинского и китайского производства и покупают товары именитых европейских производителей, таких как, – Oleo-Mac, Efco, Husqvarna, Jonsered, Solo…

Пилы иностранных производителей зашли на наш рынок относительно недавно 10-15 лет назад, до этого, около 90% бензопил на рынке Украины были собственного производства – Урал и Дружба. Самой первой компанией зашедшей на наш рынок была – Husqvarna – мировой лидер на рынке садовой техники для леса и сада. Вслед за этой компанией в продажу начали поступать бензопилы таких марок как Partner, позже товары немецких компаний Stihl и AL-KO Kober, итальянских компаний Oleo-Mac, Efco и т.д. Это далеко не весь перечень брендов, которые появились на украинском рынке садового инструмента. Сейчас на нашем рынке появилось много бензопил китайских производителей, но они обычно низкого качества, и не отличаются высокой продолжительностью эксплуатации.

Стоят они, конечно же, раза в три дешевле европейских брендов. Также на Украине присутствует много подделок на такие бренды бензопил, как Husqvarna и Stihl, доходит до того, что такой товар продают на обочинах основных трасс с выезда Киева и других городов Украины. Выбирая такой товар вы не получите, ни каких гарантий, на него. Выбор за вами… Нужно отметить, что не все китайские бензопилы – плохого качества, довольно хорошие пилы выпускаются под торговыми марками – Forester и Агросила – такой выбор не будет ошибочным. Следует также отметить, что многие европейские производители перенесли заводы по производству младших линеек своих бензопил в Китай.

К ним относятся бензопилы таки брендов, как Al-Ko, Efco, Husqvarna, MTD, Oleo-Mac. Но из этого не следует, что эти бензопилы плохого качество, это сделано лишь с целью – удешевить товар для потребителя, а за качеством производства на таких заводах следят очень тщательно. Профессиональные бензопилы выходят из строя после длительной эксплуатации и от естественного износа деталей в них. В таких случаях нужно проводить ремонт в сервис центрах с заменой изношенных деталей. При таком ремонте, ваша пила прослужит еще столько же времени, сколько и до него, но будет стоить половину той стоимости, которую вы отдали при ее покупке. Бытовые пилы должны эксплуатироваться не более одного часа в день и не более 20 часов в месяц. Ресурс бытовых бензопил составляет приблизительно 300 часов. Цена же таких пил раза в три ниже профессиональных, и раза в два ниже полупрофессиональных бензопил. При поломке бытовой бензопилы, по причине естественного износа ее частей, ремонтировать нецелесообразно, так как стоимость деталей для ремонта, может составить, такую же сумму денег, как и стоимость новой бензопилы.

Такие бензопилы считаются одноразовыми – поработал и бросил. Полупрофессиональные бензопилы предназначены для работ средней интенсивности. Производительность таких бензопил приближается к профессиональным пилам, но ресурс деталей в них меньше, приблизительно 800 моточасов. Стоимость таких бензопил находиться между бытовыми и профессиональными.

Статус: 
Обработано


Вход в систему

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
Yandex.Metrica