Бензопила Урал-электрон и ее неисправности. Советы по ремонту двигателя бензопилы Урал-Электрон. эксплуатация

Бензопила предназначена для пиления древесины на валке, раскряжевке, обрезки сучьев, выполнения рубок ухода, выполнения строительных и хозяйственных работ.

    https://

    Бензопила УРАЛ - 2Т ЭЛЕКТРОН

    Мощный двигатель, надежность конструкции, отсутствие загазованности, безопасность делают ее лучшей профессиональной пилой для условий России.Ремонт бензопилы Урал своими руками
    Технические данные:
    Двигатель: бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный
    Мощность, кВт: 3,68
    Расход топлива, г/кВт ч: 632
    Рабочая длина пильного аппарата, см: 46
    Уровень виброскорости на рукоятках управления, м/с: 7,9х10-2
    Масса, кг: 11,7
    Габаритные размеры, мм: 460х880х460

       Несмотря на широкое распространение импортных бензопил, у населения, особенно в сельских районах, находится в пользовании еще много отечественных аппаратов "Дружба" и "Урал". И у той, и у другой пилы есть общий недостаток, с которым пришлось столкнуться и мне, - недолговечность электронного блока зажигания. Проблема эта не нова - см. статью П. Иванова "Ремонт блока зажигания бензопилы" в "Радио", 2003, № 2, с. 45. В настоящее время купить блок несложно, но стоит он дорого, а служит недолго. Я решил заняться разработкой собственной конструкции, которую и предлагаю Вашему вниманию.

       В отличие от упомянутого выше блок зажигания не содержит выносных элементов и целиком вмещается в исходные габариты заводского блока. Плату старого блока надо удалить.

       Схема блока представлена на рис. 1. Катушка генератора L1, катушка зажигания (высоковольтный трансформатор) Т1, конденсатор С1, индукционный датчик импульсов зажигания L2 и дюралюминиевое основание использованы от старого блока зажигания. Остальные элементы - вновь вводимые.
    Принципиальная схема устройстваРемонт бензопилы Урал своими руками
    Рис. 1 Принципиальная схема устройства

       При вращении маховика генераторная катушка L1 вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом VD1-VD4 заряжает конденсатор С1. При определенном положении маховика на выводах катушки датчика L2 появляется короткий импульс положительной полярности, который, пройдя через диод VD5 и токоограничительный резистор R1, открывает тринистор VS1. Конденсатор С1 разряжается через открытый тринистор и первичную обмотку катушки зажигания Т1. Ее вторичная обмотка формирует импульс высокого напряжения, подаваемый далее на свечу зажигания.

       На транзисторе VT1, резисторе R2 и стабилитроне VD6 собран ограничитель амплитуды открывающего импульса. Пока напряжение на управляющем электроде тринистора VS1 не превышает напряжения стабилизации стабилитрона VD6, транзистор VT1 закрыт и не оказывает влияния на цепь управляющего электрода. При открывании стабилитрона VD6 через него и резистор R2 начинает протекать ток. На резисторе R2 возникает напряжение, которое приоткрывает транзистор VT1, шунтирующий цепь управляющего электрода тринистора VS1. В результате амплитуда импульса ограничивается на уровне около 4 В при указанном на схеме стабилитроне. Этого напряжения достаточно для уверенного открывания тринистора.

       Чтобы описываемая конструкция вмещалась в габариты заводского блока зажигания, необходимо доработать тринистор. Для уменьшения его длины укорочен резьбовой хвостовик (оставлены 1-2 нитки резьбы), катодный и управляющий выводы также укорочены до длины 4...5 мм. Перед тем как укоротить вывод, его нужно сжать в двух местах вблизи корпуса бокорезами с затупленными режущими кромками. Затем выше этих мест вывод откусывают и опаивают срез припоем.

       Сжимать вывод можно не ближе 2 мм от корпуса тринистора, в противном случае растрескивается изолятор. Это сжатие нужно для увеличения площади контакта между внутренним проводником, идущим от кристалла, и внешним выводом тринистора.

       Монтаж блока ведут жестким медным проводом диаметром 0,4-0,45 мм в виниловой изоляции. Диоды VD1 - VD4 собраны вплотную в блок и их выводы спаяны таким образом, чтобы с одной стороны блока получились выводы переменного тока, а с другой - постоянного. Транзистор крепят винтом, которым была закреплена заводская плата. Под транзистор помещают лепесток, к которому припаивают выводы, соединяемые с корпусом. Резисторы, диод VD5 и стабилитрон VD6 распаивают на выводах транзистора VT1 навесным монтажом.

       Конденсатор С1 располагают на прежнем месте, в этом же отсеке помещают мост VD1-VD4. Провода от катушки L1 к мосту - гибкие, такого же сечения. Провод, идущий к аноду тринистора, припаивают к его корпусу. До заливки компаундом тринистор удерживается "на весу" на жестких проводах таким образом, что не выступает за габариты блока, и между корпусом тринистора и дюралюминиевым основанием генератора остается зазор около 2 мм. Собранный блок после проверки на работоспособность заливают эпоксидным компаундом, следя за тем, чтобы близкие к краям части всех элементов и корпус тринистора были покрыты слоем компаунда. После затвердевания компаунда тринистор оказывается жестко закрепленным на основании генератора. Вид готового блока показан на рис. 2.
    Вид готового блокаРемонт бензопилы Урал своими руками
    Рис. 2 Вид готового блока

       При установке блока в бензопилу, возможно, потребуется корректировка угла опережения зажигания. На практике чаще приходилось устанавливать более раннее относительно заводской метки. Если планируется устанавливать блок в бензопилу "Урал", перед сборкой нужно удалить часть посадочного выступа с тыльной стороны основания, окрашенную на рис. 3 синим цветом, заподлицо с плоскостью основания. Под оставшиеся части выступа при установке блока на место желательно подложить прокладки из теплоизоляционного материала, например асбестокартона, толщиной не более 0,5 мм. При большей толщине маховик, возможно, будет задевать детали блока. Прокладки нужны потому, что конструкцией бензопилы "Урал" предусмотрена установка блока электронного зажигания непосредственно на стенку картера двигателя, которая при длительной работе сильно нагревается.
    Обратная сторона деталиБензопила Урал 2 электрон ремонт

    Рис. 3 Обратная сторона детали

       В вышеописанном блоке вместо указанных на схеме можно использовать диоды КД105Г, КД209 с любым буквенным индексом, а также другие подходящие по габаритам с обратным напряжением не менее 400 В и средним прямым током не менее 0,3 А. Стабилитрон КС133А заменим на КС 139, КС 147, КС 156 с буквенными индексами А, В, Г или их импортные аналоги, при условии, что сумма напряжения стабилизации стабилитрона VD6 и напряжения иБЭ транзистора VT1 не превышает допустимого напряжения на управляющем выводе тринистора. Тринистор КУ202Н можно заменить на КУ202М, КУ205В, КУ205Г. Не следует использовать три-нисторы в пластмассовом корпусе из-за их недостаточной стойкости к перегреванию.

       В заключение добавлю, что по представленному описанию было собрано более 20 блоков и они долго и надежно работают. Блок, собранный мной и установленный 6 лет назад на мою бензопилу, ни разу не отказал.

    Совет по ремонту двигателя бензопилы «УРАЛ 2Т-ЭЛЕКТРОН»

    https://

    Совсем недавно мне пришлось заниматься ремонтом двигателя заслуженной трудяги — бензопилы «УРАЛ 2Т Электрон». В этой статье я хочу изложить не только операции разборки-сборки конкретного двигателя, а постараюсь донести в наиболее доступной форме общие методы, приемы и маленькие хитрости ремонта двухтактных двигателей, в качестве иллюстраций используя  фотографии.

    Двигатель, попавший на ремонт, заводился только на сильно обогащенной смеси на короткий промежуток времени и глох. Компрессия была хорошая. Регулировка карбюратора и момента зажигания эффекта не принесла. Возникло предположение, что неисправность обусловлена подсосом воздуха до такта сжатия. Прокладки под карбюратором, цилиндром и в картере выглядели целыми, под подозрение попали сальники коленвала.

    Но что нужно сделать, прежде чем приступить к разборке узла или агрегата?

    -для начала его нужно очистить от загрязнений и вымыть,

    -подготовить рабочее место и необходимый инструмент,

    -во время работы соблюдать осторожность и необходимый минимум правил техники безопасности. Берегите себя.

    Двигатель пилы разбирается довольно просто, единственная сложность -снятие маховика, для чего по инструкции нужно использовать приспособление. Вместо этого приспособления я обошелся 3-мя 10 копеечными монетами, вложил их под храповик, на торец коленвала и, хорошо подтянув храповик, сквозь отверстие ударил молотком через тупую наставку по монеткам. Хватило одного удара.

     
    Итак, двигатель разобран.
    Бензопила урал2т електрон характеристики и настройки

    Маленький совет. При разборке, по возможности крепеж (гайки, шайбы и пр.) старайтесь наживлять на свои места (на фото это можно видеть), а что не получается, складывайте в разные баночки, коробочки и убирайте подальше от места работы. Чтобы не перевернуть, не перепутать и не потерять. Кстати, экономия времени и нервов огромная.

    Моё  предположение о причине неисправности оправдалось.

    Замена поршня мотопила Урал 2м электрон

    На переднем сальнике коленвала рассоединилась пружина.

    Очищаем от нагара каналы цилиндра и днище поршня (боковые стенки и юбку поршня не трогаем). Если замена компрессионных колец не запланирована, то оставляем их на своих местах, там, где они приработались.

     

    Проверяем свободное перемещение колец в канавках поршня, состояние подшипников коленвала. После этого можно приступать к сборке.

    Устанавливаем сальники, прокладки. Герметик наносим тонким слоем (принцип «кашу маслом не испортишь» здесь категорически не подходит).

    Чего незаводится бензопела Урал електрон

     Смазав моторным маслом кромки сальников, устанавливаем коленвал, не забывая установить на место пружинное кольцо.

     

     Даем герметику (по инструкции) выдержку на воздухе 15 минут и соединяем и стягиваем половинки картера.

    Выступающий на посадочную плоскость цилиндра торец прокладки, аккуратно, заподлицо срезаем острым ножом.

    Неисправности бензопилы Урал

      Устанавливаем прокладку цилиндра, ориентируя вырез прокладки в сторону карбюратора для совпадения с отверстием в цилиндре.

     

    Продеваем в отверстие картера провод высокого напряжения, вворачиваем в отверстие высоковольтного трансформатора. Фиксируем надежно, чтобы самопроизвольно не выпал.

     

     Затем, вытягивая провод назад, устанавливаем магнето на место, так, чтобы риски на картере и на магнето совпали.

     

    и прочно закрепляем специальными гайками, с пропилом под отвертку. Устанавливаем маховик, не забывая подложить под храповик регулировочные кольца, размер от торца зубьев храповика до торца крышки картера 21-22 мм.

     

     Двигатель  бензопилы «УРАЛ 2Т Электрон» собран.

    Как правильно запускать новый двухтактный двигатель?

    https://

    Перед сборкой или запуском вашего нового двухтактного двигателя Partner необходимо прочитать руководство по эксплуатации. Сборка продукта может оказаться очень трудной. Несоблюдение правильной процедуры может вызвать повреждение оборудования.

    Руководство по эксплуатации также содержит важные указания по безопасности, которую необходимо соблюдать.

    1. Заполните топливный бак правильной топливной смесью.

    2. Откройте клапан подачи топлива и прикройте воздушную заслонку.Бензопила Урал 2
    3. Не вытягивайте шнур стартера более 5-6 раз при прикрытой воздушной заслонке. Слишком большое число попыток запуска двигателя при прикрытой воздушной заслонке может вызвать перелив топлива. Некоторые современные двигатели с низким уровнем вредных выбросов работают очень тихо, и вы с трудом можете услышать запуск двигателя.

    4. После первой вспышки в двигателе откройте воздушную заслонку.

    5. Потяните шнур стартера снова. Двигатель должен завестись.

    6. Осторожно откройте дроссельную заслонку, чтобы выключить режим быстрого холостого хода. Коленвал двигателя, запущенного с использованием воздушной заслонки, начнет вращаться, даже если вы не открыли дроссельную заслонку, из-за режима быстрого холостого хода. Поэтому при запуске цепной пилы важно задействовать цепной тормоз.

    Что такое интеллектуальный двигатель?

    STIHL представляет первую в мире модель бензопилы с интеллектуальным двигателем. Инновационная электронная система для регулирования смеси для полной нагрузки и максимальной частоты вращения бензопил.

    Так бензопилы достигают оптимальной мощности двигателя, обеспечивая ещё больший комфорт и экологичность. Прогрессивная концепция в разработке бензопил, с которой STIHL устанавливает новые масштабы. Вы узнаете бензопилы STIHL с интеллектуальным двигателем по букве «I» в названии модели Явные преимущества

    Всегда оптимальная мощность двигателя: Инновационная система регулирования автоматически управляет составом рабочей смеси для полной нагрузки и максимальной частотой вращения инструмента. Мощный проход: Инструменты неизменно развивают и поддерживают постоянную максимальную частоту вращения и отличаются превосходными характеристиками ускорения. Ремонт бензопилы Урал электрон
    Автоматическая правильная регулировка карбюратора: Больше нет необходимости в ручной коррекции при колебаниях температуры или работе в постоянно изменяющихся условиях, например на большой высоте или при загрязненном воздушном фильтре.

    Эффективный и экологичный: Так как рабочая смесь всегда находится в оптимальном диапазоне, двигатель расходует меньше топлива и выпускает меньше токсичных выхлопных газов. Вот как это работает Регулировочный цикл запускается при эксплуатации бензопилы в течение 5 секунд при равномерной полной нагрузке.

    Электромагнитный клапан закрывается при этом за доли секунды. Возникающее вследствие этого изменение частоты вращения измеряется и анализируется с помощью электроники. В зависимости от результата, уровень воздушно-топливной смеси дополнительно регулируется, оставаясь, таким образом, оптимальным.

    В режиме полной нагрузки соотношение смеси автоматически регулируется каждые 5 секунд. Электромагнитный клапан Управляемый с помощью электроники электромагнитный клапан открывается и закрывается 30 раз в секунду.

    Это обеспечивает точную регулировку подачи топлива. Микропроцессор Микропроцессор Микропроцессор контролирует частоту вращения двигателя и управляет электромагнитным клапаном.

    Маховик Подача напряжения к микропроцессору и электромагнитному клапану осуществляется за счет второй пары клемм на маховике. Дополнительная информация Постоянное максимальное число оборотов Интеллектуальная система управления двигателем активна даже при неконтролируемом обеднении рабочей смеси в режиме полной нагрузки.

    Если число оборотов двигателя превышает верхнюю границу в 14 000 об/мин, то смесь обогащается и за счёт этого число оборотов снова снижается до 14 000 об/мин. Таким образом, обеспечивается постоянное максимальное число оборотов.

    Двигатель бензопилы УралБензопила предназначена для пиления древесины на валке, раскряжевке, обрезки сучьев, выполнения рубок ухода, выполнения строительных и хозяйственных работ.

    Бензопила урал электрон - удобна в эксплуатации, надежна, обладает высокой мощностью, экологически безопасна для природы и для оператора. Высокие рукоятки снижают утомляемость при работе, позволяют работать в условиях глубокого снежного покрова. Бензопила может комплектоваться гидравлическим клином КГМ-1А, позволяющим проводить одиночную направленную валку деревьев.

    Бензопила Урал 2 электрон характеристикиМощный двигатель, надежность конструкции, отсутствие загазованности, безопасность делают ее лучшей профессиональной пилой для условий России.

    Технические данные:
    Двигатель: бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный
    Мощность, кВт: 3,68
    Расход топлива, г/кВт ч: 632
    Рабочая длина пильного аппарата, см: 46
    Уровень виброскорости на рукоятках управления, м/с: 7,9х10-2
    Масса, кг: 11,7
    Габаритные размеры, мм: 460х880х460
    Диаметр цилиндра, мм 55
    Мощность двигателя после 25-часовой приработки в эксплуатации, кВт, (л. с.), не менее 3,68 (5)
    Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, мин -1 6200±200
    Расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт*ч (г/л с. ч.), не более 632 (465)

    Похожие товары

    Монтаж оборудования включает множество трудоемких операций, выполнение которых связано с применением раз- личных машин, механизмов, приспособлений и инструментов.
    Специалисты компании Husqvarna, при разработке бензопил, всегда прислушиваются к мнению профессионалов, еж
    Блок зажигания указанных бензопил относят к классу унифицированных бесконтактных магнето.
    Универсальная, многоцелевая пила для использования неполный рабочий день.
    Видимо будут актуальными слова из известной детской песенки, что дружба начинается с улыбки…, поскольку начиная разговор про бензопилу «Дружба» хочется по доброму улыбнуться.
    Бензопила МП-5 "Урал-2Т Электрон" является механизированным инструментом и предназначена для валки и раскряжевки деревьев