Зажигание к бензопиле. Электронный блок зажигания для бензопилы и его усстройство. эксплуатация

При вращении маховика генераторная катушка L1 вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом VD1-VD4 заряжает конденсатор С1. При определенном положении маховика на выводах катушки датчика L2 появляется короткий импульс положительной полярности, который, пройдя через диод VD5 и токоограничительный резистор R1, открывает тринистор VS1.

    Катушки для бензопил

    Для качественной работы бензоинструмента должен проводиться периодический осмотр и ремонт составляющих. Катушка для бензопил также требует особого ухода. Если вы при поломке обратитесь в специализированную компанию, то вам проведут диагностику инструмента с определением вида поломки и стоимости ремонта.

    Для того чтобы выявить причину выхода из строя, проводится полная диагностика. Проблема может заключаться в том, что не функционирует катушка для бензопил. При этом оценка состояния оборудования осуществляется в ходе проверки работы следующих устройств:
    • топливной системы;Зажигание бензотриммера на мотоцикл
    • воздушной системы;
    • системы аварийного торможения;
    • масляной системы;
    • сцепления и др.
    Также проводится осмотр всех сменных частей (шина, цепь, катушка зажигания бензопилы и др.) и замер силы искры. В ходе работ аппарат полностью разбирается, а также определяется уровень износа в механических узлах и редукторах.

    После диагностики определяется цена ремонта и сроки, необходимые для его выполнения. В процессе ремонта инструмент полностью разбирается. При этом производятся следующие работы:
    • мойка редукторов (очищение от жидких смазок);
    • замена непригодных узлов и деталей (катушка зажигания бензопилы, цепь, шина и др.);
    • чистка всех узлов, в том числе и фильтров;
    • снятие нагара;
    • сборка изделия с применением необходимых смазочных материалов.

    Катушка для бензопил: заменяемый элемент при ремонте

    Специализированные компании сегодня предлагают услугу по профилактике инструмента. Она предполагают регулировку клапанов, чистку и замену фильтров, настройку и чистку карбюратора. Также может быть заменена катушка зажигания бензопилы. Благодаря своевременной профилактике срок службы оборудования можно продлить на значительный период.

    Техника особенно при интенсивном использовании довольно часто выходит из строя. При эксплуатации оборудования периодически необходимо проводить наладку, регулировку и замену изношенных частей. Так, может быть заменена катушка для бензопил и другие элементы. Благодаря этому можно не проводить капитальный ремонт. Но если инструмент полностью вышел из строя, полноценного ремонта не избежать. Тогда потребуется не новая катушка для бензопил или замена масла, а ремонт системы зажигания пилы и ее двигателя.

    Сегодня при возникновении различных неисправностей можно приобрести запасные части для оборудования. Это может быть катушка зажигания бензопилы, подшипники, стартеры, масляные насосы, карбюраторы и т.д. В случае отсутствия на складе эти элементы можно заказать.

    Катушка для бензокосы

    При постоянном использовании бензокосы для работы в огороде, саду, на приусадебном участке возникает необходимость в ремонте. Он может проводиться с применением оригинальных или эквивалентных деталей. Так, катушка для бензокосы также может потребовать замены. Сегодня не существует дефицита в таких деталях. Это произошло благодаря выходу на рынок мировых производителей изделий. Поэтому сейчас катушка для бензокосы и другие запчасти реализуются во всех специализированных магазинах.

    Бензопила Einhell RBK 4040

    1 650 грн. 1 277 грн.
    Вы экономите: 373 грн. (23%)Как проверить катушку магнето?
    Полупрофессиональная пила Einhell RBK 4040 для любителей самостоятельной работы.

    Мощная и удобная бензиновая цепная пила Einhell RBK 4040 для универсального использования. Идеально подходит для валки, прореживания и очистки деревьев от сучьев. Эргономичная конструкция рукоятки и антивибрационная система позволяют пилить, не ощущая усталости. Электронное зажигание пилы защищено от пыли, влажности, а также изменений температуры и обеспечивает легкую и бесперебойную работу двигателя.

    Особенности бензопилы Einhell RBK 4040:

     - Безопасный спуск (1)

    - Авто дроссель и электронное зажигание - для быстрого и легкого начала работы (2)

    - Тормоз цепи/щиток для защиты рук – останавливает цепь за доли секунды в случае мгновенной остановки (3)

    - Высококачественная компоненты: шина и цепь от OREGON (4)

    - Направляющая шина с концевой шестерней (5)

    - Большой коготь остановки (6)

    - Карбюратор от WALBRO

    - Улавливатель цепи – предотвращает от риска выпрыгивания цепи (7)

    - Антивибрационная система – поглощает вибрацию и снижает действие усталости на пользователя

    - Автоматическая смазка цепи и зубьев

    - Полный оборот коленчатого вала

    - Центробежные муфты для фиксации резки

     Технические характеристики бензопилы Einhell RBK 4040:

     

    - Мощность:                                          1,5 кВт / 2 л.с.

    - Объем двигателя:                             40,1 см. куб.

    - Объем масляного бака:                   210 мл

    - Объем бензобака:                            400 мл

    - Длина шины:                                       40 см

    - Длина резки:                                       39 см

    - Скорость резки:                                 21 м/сек

    - Вес нетто:                                           5,8 кг

    - Вес брутто:                                         7,25 кг

    - Размеры в упаковке:                       425 x 270 x 310 мм

    Стандартная комплектация бензопилы Einhell RBK 4040:

     

    - Емкость для смеси (бензин/масло)

    - Двухтактное моторное масло, 95 мл

    - Инструкция

    - Защитный чехол шины 

    Электронный блок зажигания для бензопилы

    Несмотря на широкое распространение импортных бензопил, у населения, особенно в сельских районах, находится в пользовании еще много отечественных аппаратов "Дружба" и "Урал". И у той, и у другой пилы есть общий недостаток, с которым пришлось столкнуться и мне, - недолговечность электронного блока зажигания. Проблема эта не нова - см. статью П. Иванова "Ремонт блока зажигания бензопилы" в "Радио", 2003, № 2, с. 45. В настоящее время купить блок несложно, но стоит он дорого, а служит недолго. Я решил заняться разработкой собственной конструкции, которую и предлагаю Вашему вниманию.

       В отличие от упомянутого выше блок зажигания не содержит выносных элементов и целиком вмещается в исходные габариты заводского блока. Плату старого блока надо удалить.

       Схема блока представлена на рис. 1. Катушка генератора L1, катушка зажигания (высоковольтный трансформатор) Т1, конденсатор С1, индукционный датчик импульсов зажигания L2 и дюралюминиевое основание использованы от старого блока зажигания. Остальные элементы - вновь вводимые.


    Бензокоса не работает электронное зажиганиеРис. 1 Принципиальная схема устройства

       При вращении маховика генераторная катушка L1 вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом VD1-VD4 заряжает конденсатор С1. При определенном положении маховика на выводах катушки датчика L2 появляется короткий импульс положительной полярности, который, пройдя через диод VD5 и токоограничительный резистор R1, открывает тринистор VS1. Конденсатор С1 разряжается через открытый тринистор и первичную обмотку катушки зажигания Т1. Ее вторичная обмотка формирует импульс высокого напряжения, подаваемый далее на свечу зажигания.

       На транзисторе VT1, резисторе R2 и стабилитроне VD6 собран ограничитель амплитуды открывающего импульса. Пока напряжение на управляющем электроде тринистора VS1 не превышает напряжения стабилизации стабилитрона VD6, транзистор VT1 закрыт и не оказывает влияния на цепь управляющего электрода. При открывании стабилитрона VD6 через него и резистор R2 начинает протекать ток. На резисторе R2 возникает напряжение, которое приоткрывает транзистор VT1, шунтирующий цепь управляющего электрода тринистора VS1. В результате амплитуда импульса ограничивается на уровне около 4 В при указанном на схеме стабилитроне. Этого напряжения достаточно для уверенного открывания тринистора.

       Чтобы описываемая конструкция вмещалась в габариты заводского блока зажигания, необходимо доработать тринистор. Для уменьшения его длины укорочен резьбовой хвостовик (оставлены 1-2 нитки резьбы), катодный и управляющий выводы также укорочены до длины 4...5 мм. Перед тем как укоротить вывод, его нужно сжать в двух местах вблизи корпуса бокорезами с затупленными режущими кромками. Затем выше этих мест вывод откусывают и опаивают срез припоем.

       Сжимать вывод можно не ближе 2 мм от корпуса тринистора, в противном случае растрескивается изолятор. Это сжатие нужно для увеличения площади контакта между внутренним проводником, идущим от кристалла, и внешним выводом тринистора.

       Монтаж блока ведут жестким медным проводом диаметром 0,4-0,45 мм в виниловой изоляции. Диоды VD1 - VD4 собраны вплотную в блок и их выводы спаяны таким образом, чтобы с одной стороны блока получились выводы переменного тока, а с другой - постоянного. Транзистор крепят винтом, которым была закреплена заводская плата. Под транзистор помещают лепесток, к которому припаивают выводы, соединяемые с корпусом. Резисторы, диод VD5 и стабилитрон VD6 распаивают на выводах транзистора VT1 навесным монтажом.

       Конденсатор С1 располагают на прежнем месте, в этом же отсеке помещают мост VD1-VD4. Провода от катушки L1 к мосту - гибкие, такого же сечения. Провод, идущий к аноду тринистора, припаивают к его корпусу. До заливки компаундом тринистор удерживается "на весу" на жестких проводах таким образом, что не выступает за габариты блока, и между корпусом тринистора и дюралюминиевым основанием генератора остается зазор около 2 мм. Собранный блок после проверки на работоспособность заливают эпоксидным компаундом, следя за тем, чтобы близкие к краям части всех элементов и корпус тринистора были покрыты слоем компаунда. После затвердевания компаунда тринистор оказывается жестко закрепленным на основании генератора. Вид готового блока показан на рис. 2.


    Топливная система мотоциклаРис. 2 Вид готового блока

       При установке блока в бензопилу, возможно, потребуется корректировка угла опережения зажигания. На практике чаще приходилось устанавливать более раннее относительно заводской метки. Если планируется устанавливать блок в бензопилу "Урал", перед сборкой нужно удалить часть посадочного выступа с тыльной стороны основания, окрашенную на рис. 3 синим цветом, заподлицо с плоскостью основания. Под оставшиеся части выступа при установке блока на место желательно подложить прокладки из теплоизоляционного материала, например асбестокартона, толщиной не более 0,5 мм. При большей толщине маховик, возможно, будет задевать детали блока. Прокладки нужны потому, что конструкцией бензопилы "Урал" предусмотрена установка блока электронного зажигания непосредственно на стенку картера двигателя, которая при длительной работе сильно нагревается.


    Зажигание бензопилы зазор на магнетоРис. 3 Обратная сторона детали

       В вышеописанном блоке вместо указанных на схеме можно использовать диоды КД105Г, КД209 с любым буквенным индексом, а также другие подходящие по габаритам с обратным напряжением не менее 400 В и средним прямым током не менее 0,3 А. Стабилитрон КС133А заменим на КС 139, КС 147, КС 156 с буквенными индексами А, В, Г или их импортные аналоги, при условии, что сумма напряжения стабилизации стабилитрона VD6 и напряжения иБЭ транзистора VT1 не превышает допустимого напряжения на управляющем выводе тринистора. Тринистор КУ202Н можно заменить на КУ202М, КУ205В, КУ205Г. Не следует использовать три-нисторы в пластмассовом корпусе из-за их недостаточной стойкости к перегреванию.

       В заключение добавлю, что по представленному описанию было собрано более 20 блоков и они долго и надежно работают. Блок, собранный мной и установленный 6 лет назад на мою бензопилу, ни разу не отказал.

    Устройство для проверки блока зажигания бензопилы.

    В настоящее время рынок насыщен бензопилами иностранного и отечественного производства, отличающиеся между собой видом, размером, мощностью, но всех их объединяет одна главная деталь — бензиновые двигатели.

    Поджиг топливо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя в предшествующих отечественных двигателях бензопил проводился искрой, получаемой от магнето, которое, впоследствии, было заменёно производителями на электронный блок зажигания бензопилы (МБ-1 и МБ-2). Возникают ситуации, когда бензопила отказывает в работе именно из-за неработающего блока электронного зажигания.

    Как в этом убедиться? Как найти причину и устранить её? Можно разобрать блок зажигания по частям и ковыряться в них, сопоставляя с исправными, а можно собрать простое устройство, которое поможет за пару минут определить неисправность в электронном блоке зажигания бензопилы. Бензопила устройство
    Как сделать устройство для проверки блока зажигания бензопилы. Нами собрано устройство, которым можно точно определить работающий или неработающий блок зажигания бензопилы. Устройство-для-проверки-электронного-зажигания-бензопилыУстройство состоит из подковообразного сердечника, собранного из пакета полос Пакет-сердечника-устройства-проверки-зажиганиятрансформаторной стали, с расположенными на нём импульсной катушки и катушки возбуждения.

    Катушка возбуждения(названа по нашим определениям) предназначена для возбуждения переменного магнитного поля, в которое помещается проверяемый электронный блок зажигания бензопилы. Импульсная катушка(названа так же по нашим определениям) питает напряжением систему(сигнальную катушку) электронной коммутации, то есть электронный коммутатор. Проверка-работоспособности-электронного-зажигания-бензопилыТехника определения устройством неисправности зажигания бензопилы. Принцип таков: возле концов подковообразного сердечника размещается испытуемый блок зажигания бензопилы, а на выходе высоковольтной катушки проверяется высоковольтный разряд. У проверяемого блока МБ-1 и МБ-2 отпаивается вывод от от импульсной(сигнальной) катушки(в некоторых случаях можно этого не делать, если её сопротивление соответствует эталонному).

    Блок располагают возле концов устройства таким образом, что бы сердечник зарядной катушки располагался в зазоре между концами подковообразного сердечника. Один конец провода от импульсной катушки устройства соединяют с металлическим корпусом блока зажигания, второй конец на отвод, расположенный у сигнальной катушки электронного блока. На выход высоковольтной катушки зажигания подсоединяют внешний проводник(высоковольтный провод), с установленным на нём свечой зажигания. Корпус свечи соединяют с корпусом проверяемого электронного блока.

    Вместо свечи можно использовать высоковольтный разрядник с регулируемым зазором или обычный разрыв с высоковольтного провода на корпус электронного блока зажигания. Устройство подключают к сети переменного тока. Если электронный блок коммутации исправен, то на месте высоковольтного разрыва(разрядника) или свече зажигания, при исправной высоковольтной катушке, будет наблюдаться разряд.

    Зажигание партнерПри вращении маховика генераторная катушка L1 вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом VD1-VD4 заряжает конденсатор С1. При определенном положении маховика на выводах катушки датчика L2 появляется короткий импульс положительной полярности, который, пройдя через диод VD5 и токоограничительный резистор R1, открывает тринистор VS1. Конденсатор С1 разряжается через открытый тринистор и первичную обмотку катушки зажигания Т1. Ее вторичная обмотка формирует импульс высокого напряжения, подаваемый далее на свечу зажигания.

    На транзисторе VT1, резисторе R2 и стабилитроне VD6 собран ограничитель амплитуды открывающего импульса. Пока напряжение на управляющем электроде тринистора VS1 не превышает напряжения стабилизации стабилитрона VD6, транзистор VT1 закрыт и не оказывает влияния на цепь управляющего электрода. При открывании стабилитрона VD6 через него и резистор R2 начинает протекать ток. На резисторе R2 возникает напряжение, которое приоткрывает транзистор VT1, шунтирующий цепь управляющего электрода тринистора VS1. В результате амплитуда импульса ограничивается на уровне около 4 В при указанном на схеме стабилитроне. Этого напряжения достаточно для уверенного открывания тринистора.

    Схемы электронного зажигания на бензотриммерЧтобы зажигание бензопилы описываемая конструкция вмещалась в габариты заводского блока зажигания, необходимо доработать тринистор. Для уменьшения его длины укорочен резьбовой хвостовик (оставлены 1-2 нитки резьбы), катодный и управляющий выводы также укорочены до длины 4...5 мм. Перед тем как укоротить вывод, его нужно сжать в двух местах вблизи корпуса бокорезами с затупленными режущими кромками. Затем выше этих мест вывод откусывают и опаивают срез припоем.

    Сжимать вывод можно не ближе 2 мм от корпуса тринистора, в противном случае растрескивается изолятор. Это сжатие нужно для увеличения площади контакта между внутренним проводником, идущим от кристалла, и внешним выводом тринистора.

    Кактушка зажыгания бензопила энхельМонтаж блока ведут жестким медным проводом диаметром 0,4-0,45 мм в виниловой изоляции. Диоды VD1 - VD4 собраны вплотную в блок и их выводы спаяны таким образом, чтобы с одной стороны блока получились выводы переменного тока, а с другой - постоянного. Транзистор крепят винтом, которым была закреплена заводская плата. Под транзистор помещают лепесток, к которому припаивают выводы, соединяемые с корпусом. Резисторы, диод VD5 и стабилитрон VD6 распаивают на выводах транзистора VT1 навесным монтажом.

    Похожие товары

    Для очистки продукта, налипшего на стенки крыльчатки затвора, необходимо продувать его воздухом через специальные отверстия в его корпусе, закрываемые пробками.
    Ввод в эксплуатацию — комплекс мероприятий, которые направлены на принятие в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимого имущества.
    Вопросы, в которых затрагивается безопасная эксплуатация внутридомового газового оборудования (ВДГО) в последние годы приобрели особую актуальность.
    После удачных первых моделей бензопилы дружба Урал и 4М, Пермский машиностроительный завод решается на выпуск,
    Теоретически, у станка есть два стола: стол подачи и стол выгрузки, который начинается сразу после ре­жущей головки.
    Контактное зажигание на «Дружбе» весьма чувствительно к различным маркам бензина и масел и многим доставляет массу хлопот. Элементы такого зажигания не ремонтопригодны и недешевы.