Бензопилы: регулировка карбюратора и холостого хода. Правильная обкатка бензопилы. бензопила

Для качественной работы бензопилы и увеличения срока ее службы требуется периодически производить регулировку карбюратора. В зависимости от марки пилы схема регулировки может быть различной, но общие принципы сохраняются.

    Бензопила Витязь БП 45-3,0

    Предназначена для распиловки бревен и древесных материалов, обрезки деревьев, валки деревьев и т. п. Бензопила отличается большей мобильностью и более высокой производительностью в отличии от электрической. К недостаткам бензопилы можно отнести более сложное техническое обслуживание, а также чувствительность к качеству используемого бензина и масла. Бензопила Витязь БП 45-3,0 имеет малый вес, удобна и маневренна, что позволят работать с этим инструментом без особого усилия и опыта.

    Отличительные особенности бензопилы Витязь БП 45-3,0:

        Надежный двигатель.Двухтактный двигатель dolmar Регулировка карбюратора
        Автоматическая смазка цепи.
        Антивибрационная система.
        Механический тормоз.
        Принудительная подкачка топлива.
        Защита от отдачи.
        Карбюратор с подсосом, откидывающийся,
        аналог Японии.

    Технические характеристики бензопилы Витязь БП 45-3,0:

        Мощность — 2350 Вт.
        Мощность — 3,0 л. с.
        Объем двигателя — 46 см3.
        Макс. число оборотов — 2800 об/мин.
        Длина шины — 455 мм.
        Шаг цепи — 3/8 (1,3 мм).
        Тип топлива — бензин А95 и масло для двухтактного двигателя.
        Объем топливного бака — 550 мл
        Объем масляного бака — 260 мл
        Вес — 6,1 кг
        Производитель — Витязь (Беларусь).

    Гарантия — 12 мес.
    Комплектация бензопилы Витязь БП 45-3,0:
    Шина и цепь Витязь.
    Ключ-отвертка, мерный флакон.

    Отработать двигателем минимум один бак топлива (без нагрузки, на холостом ходу с обязательной прогазовкой через каждых 5-7 мин!) Смесь бензина и масла для обкатки, должна смешиваться в пропорции 40грам (масла) на 1 литр (бензина) для работы 25-30грам (масла) на 1 литр.
    Перед заправкой двухтактного двигателя, убедитесь что бензин не загрязненный и в нем не пресудствует домись иных горючих смесей (газолин, солярка, керосин и д. ) Рекомендуем использовать бензин марок: А92 и А95. На масле желательно тоже не экономить, использовать фирменные масла!!! Последующие 10 часов работы в режиме щадящей (50%) нагрузки (при максимальных оборотах двигателя). Перед тем как заглушить двигатель, обязательно нужно его прогазовать . Регулировка карбюратора должна проводится компанией которая выполняет гарантийное обязательство.
    При, не выполнении указанных выше обязательствах, бензиновый аппарат снимается с гарантийного обслуживания!!!

    Работа с бензопилой - это следует знать!

    Мастерские постоянно сталкиваются с порчей бензопил, вызванной по причине неумелой, либо небрежной эксплуатации. Подобное происходит главным образом из-за неосведомленности владельца, ведь далеко не все инструкции содержат подробную информацию о правильном использование и техобслуживанию "зубастой помощницы". К сожалению, из-за неправильной эксплуатации во многих случаях бензопилы не подлежат гарантийному ремонту, а в некоторых и ремонту вообще. Рассмотрим некоторые правила, которыми не следует пренебрегать и лучше изучить перед покупкой инструмента.

    Правильная топливная смесь для бензопилОбкатка бензокосы
    Никогда не используйте старый бензин или давно приготовленную топливную смесь, так как октановое число со временем значительно падает, в среднем до 10-15% в месяц, а смесь бензина с маслом при том еще и окисляется. Не стоит использовать бензин, если в нем присутствуют посторонние примеси, так как это может привести к выходу из строя поршневой группы. Что касается бензоинструмента вообще и пил в частности - это их "особая чувствительность" к качеству топлива, поэтому лучше всегда следить за качеством двухтактного масла, октановым числом бензина, а также за пропорциями бензина и масла. Ни в коем случае нельзя смешивать компоненты топливной смеси на глазок или в топливном баке бензопилы.

    Смазка пильной шины

    Для смазки шины и цепи многие производители рекомендуют использовать специальные цепные масла. Применение других масел противопоказано, так как со временем приводит к выходу из строя масляного насоса. Может и так, но на практике 90% владельцев бензопил используют обычное машинное масло. Так дешевле и практичнее. Вот отработкой действительно не стоит пользоваться, даже если она прошла процесс фильтрации. Ни в коем случае нельзя работать с пустым масляным баком - это приводит к повышенному износу и выходу из строя режущей части пилы и насоса. Не забывайте после каждой заправки бензопилы доливать масло для смазки цепи. При низкой температуре лучше использовать зимние масла или разбавлять обычное масло керосином, в пропорции не более 4:1. В профессиональных бензопилах следует установить регулировку подачи в максимальное положение.

     Конструкция тормоза бензопилы

    Перед запуском бензопила снимается с тормоза, для этого нужно потянув рычаг на себя. При включенном тормозе цепи нельзя газовать, в противном случае это может привести к выходу из строя механизма тормоза и сцепления, а в некоторых моделях даже повреждение корпуса. Если при увеличении оборотов двигателя цепь не вращается - нужно проверить ленточный тормоз и натяжение цепи (цепь должна иметь свободный ход по шине). У некоторых моделей тормозная система установлена в крышке пильной цепи, настоятельно рекомендуется перед снятием крышки убедиться, что тормоз отключен, так как поставить обратно крышку с зажатым тормозом будет практически невозможно. Не стоит включать тормоз без необходимости - в аварийных ситуациях он сработает автоматически.

    Использование пильной гарнитуры

    Заточка пильной цепи

    Нельзя работать с тупой цепью, так как при этом повышается нагрузка на все движущиеся элементы пилы, что в свою очередь значительно сокращает ресурс. Не стоит увлекаться механической заточкой цепи - срок службы сокращается в 1.5-2 раза, лучше использовать специальные шаблоны и напильники. Плюсами данного способа являются простота и мобильность, не нужно снимая цепь с шины. Не стоит ставить новую цепь на шину с изношенной звездочкой. Приобретите заточные приспособления и подтачивайте цепь во время каждой третьей заправки или чаще - пиление загрязненной древесины. Заменять шину рекомендуется после износа 4-5 цепей. Стоит учесть, что пиление ослабленной цепью (из-за сильной вибрации) значительно увеличивает износ шины, ведущей звездочки и игольчатых подшипников. Концевую звездочку рекомендуется смазывать литиевой смазкой, лучше при каждой заправке. Данному правилу мало кто следует, но при тяжелых условиях работы, например выборка паза, не стоит им пренебрегать.
     
    Воздушный фильтр

    Фильтры для бензопил

    При работе бензопилы образуется много стружки и опилок, что приводит к постепенному забиванию воздушного фильтра. Промывать фильтры с нейлоновой сеткой рекомендуется в теплой мыльной воде, используя мягкую щетку, с последующем ополаскиванием и сушкой. Поролоновые фильтры промывают в керосине, после чего отжимают, сушат и смазывают по краям смазкой типа литол-24. Фильтры в виде бархатной сетки (повышенная защита от пыли) промываются в теплой воде. Ни в коем случае нельзя работать с бензопилой без фильтра, с поврежденным и сильно изношенным фильтром. Недопустимо заменять диффузионный поролоновый фильтр на поролоновую губку, так как пропускная способность данного фильтра в несколько раз больше обычного поролона. При замене стандартных воздушных фильтров нарушается расчетная величина подачи воздуха, что может привести к обеднению топливной смеси и повышенному износу поршневой группы бензопилы. Если бензопила не развивает полную мощность, при этом значительно вырос расход топлива, рекомендуется в первую очередь проверить состояние воздушного фильтра и при необходимости промыть его или заменить.

     Начало работы с новой бензопилой

    Карбюратор новой бензопилы настроен таким образом, чтобы подавать обогащенную топливную смесь, - это позволяет снизить максимальные обороты на 500-1000 об\мин в зависимости от модели. Что в свою очередь не допускает пиковых нагрузок и повышает смазку подшипников, коленчатого вала и цилиндра поршневой группы. В таком режиме новая бензопила должна отработать 15-20 заправок, после чего лучше обратиться в сервисный центр для регулировки карбюратора. Большинство современных бензопил не требуют обкатки на холостом ходу, мало того, - она вредна! Обкатка сводится к недопущению сильных пиковых нагрузок в течение 15-20 заправок. Во время обкатки нельзя сильно давить на бензопилу, работать на полном газу, следует внимательно следить за качеством заточки цепи и избегать лишних нагрузок. На холостом ходу крыльчатка не способна проводить достаточное количество воздуха для охлаждения цилиндра и двигатель бензопилы работает в режиме перегрева. При перегреве образуется повышенное нагарообразование, которое забивает и изнашивает насечки на цилиндре, что приводит к быстрому износу поршневых колец за счет нарушения нормальной смазки. Из-за повышенного нагара на 30-40% снижается ресурс свечи зажигания, иногда свеча выходит из строя.

     Свеча зажигания

    Лучше использовать оригинальные свечи, рекомендованные изготовителем бензопилы. Замену рекомендуется производить после каждых 200 часов работы. При профессиональном использовании бензопилы (каждый день) рекомендуется один раз в неделю очистить свечу от нагара и выставить зазор. Состояние свечи сильно зависит от чистоты воздушного фильтра, а от свечи - мощность двигателя.

     Наиболее распространенные причины отказа в гарантийном обслуживании:

        Изменение заводских настроек карбюратора;
        Установка самодельных фильтров, неоригинальной пильной гарнитуры;
        Нарушение правил пользования ленточным тормозом цепи;
        Несоблюдение рекомендованных пропорций при приготовлении топливной смеси;
        Механические повреждения, связанные с небрежным обращением.
     

    Обкатка бензопилы

      На современных бензопилах в большинстве случаев установлен двухтактный двигатель, смазка которого происходит за счет масла в топливе.

      Итак Вы купили бензопилу. Что теперь с ней делать?

       Во-первых собираем пилу согласно инструкции. Необходимо помнить, что на новой пиле категорически запрещено перетягивать цепь, так как это может привести к износу ведущей шестерни.  

      Во-вторых готовим топливную смесь: на 1 литр бензина марки 92 добавляем 40 г масла типа 2Т. Далее заливаем ее в бачок. После этого заливаем масло для смазки цепи( это обязательно). Отсутствие такого масла может привести к перегреву масляного насоса.

      В-третьих заводим бензопилу. Если на пиле установлен праймер (резиновая полусфера), подкачиваем с его помощью бензин. Вытягиваем дростельную заслонку( обагатитель смеси).Настройка карбюратора триммера
    Все, теперь собственно заводим пилу. Бензопила сначала должна схватиться («дрынкнуть»), а потом - заглохнуть. После чего убираем дростель. Если этого не сделать, то Вы зальете свечу.

     Ну и сама обкатка:  1-й бачок- пила работает в холостую. Что это значит, Вы завели пилку поставили ее и каждые 5-7 мин. делаете прогазовку. Поле выработки первого бака дайте пиле остыть.   2-й бачок- заливаем топливо и даем небольшую нагрузку, пилим ветки диаметром до 5-10 см.  После обкатки Вы можете приступить к работе с полной нагрузкой.

    Как обкатывать бензопилу

    Обкатка бензопилы. Любой новый бензиновый 2-х тактный двигатель( которым оснащена ваша пила, триммер и т.д. ) В первые часы работы требует так называемой « обкатки»,от которой зависит его дальнейшая «жизнь». Готовясь к первому запуску бензопилы нужно внимательно прочитать инструкцию, учитывая все рекомендации по технике безопасности.

    Главным составляющим длительного срока службы вашего бензоинструмента является масло. Сейчас на рынке существует более десятка различных масел, применяемых для 2-х тактных двигателей. На этикетках указаны значки : пила, мопед, лодочный двигатель.

    Следует очень внимательно подходить к выбору масла. Цена за 1 литр которого может составлять от 20 до 130 гривен. Как правило дорогие масла применяются для мопедов и мотоциклов. Настройка карбюратора триммераПрименять их для бензопил нецелесообразно из-за их высокой стоимости. Одним из самых распространённых масел на нашем рынке являются HUSQVARNA, STIHL, OREGON, DOLMAR.

    Эти масла имеют присадки, позволяющие использовать их в любых климатических условиях и при смешивании с бензином обеспечивать нормальную работу двигателя. Современные бензопилы, бензотриммера расчитаны на 95-ый бензин. В инструкциях по эксплуатации бензиновых 2-х тактных двигателей указывается ,что смешивать масло с бензином нужно в пропорциях 1:50(как правило).

    Это значит, что на 1 литр бензина нужно 20 грамм масла. Допускается первую заправку топливной смеси в 1 литровой ёмкости смешать с более иной пропорцией(1 литр бензина и 25 грамм масла) Это позволит в первые часы работы двигателя обеспечить более усиленную смазку механизмов двигателя.

    При этом будет наблюдаться задымленность из выхлопной трубы. Существует мнение ,что пила в первые часы работы должна на холостых оборотах (т.е. без подгазовки) работать в течении несколько часов и только потом может использоваться для порезки дерева. Мы рекомендуем при первом запуске пилы дать ей поработать около пяти минут и соблюдая правила техники безопасности, приступать к порезке небольших веток ,стволов около 100 мм, при этом работая на средних оборотах.

    Карбюратор триммера устройствоНе рекомендуется в первые минуты перегружать двигатель пилы, допуская застревания цепи, или остановку двигателя , так как при повышенной нагрузке у нового двигателя в рабочем цилиндре могут возникнуть «задиры»,что в конечном итоге приводит к его поломке.

    Совет: Никогда не размешивайте с маслом бензин больше, чем можете выработать в течении 2-х недель, так как свойства масла, разведённого с бензином, теряются.

     Совет: Не применяйте неизвестные масла. На этикетке должно быть указано «Масло для двухтактных двигателей.»

    Совет: Не передавайте свой бензоинструмент другому лицу, не проконсультировав его по технике безопасности и правилах смешивания масла «1 л бензина -20 грамм масла»

    Как выбрать хорошую бензопилу?

    Выбирать пилу всегда сложно, особенно если не знаешь, что это за инструмент, и как с ним работать. Как правильно выбрать бензопилу, на что необходимо обращать внимание, делая этот выбор, попытаемся разобраться.

    Для начала стоит определиться с целью приобретения бензопилы и условий ее эксплуатации. Так, если работать придется ею не очень часто для пилки дров, преимущественно непродолжительные отрезки времени, то подойдут бытовые пилы. Они достаточно удобны и немного весят.

    Если же планируется использовать пилу в более тяжелых условиях, то следует интересоваться полупрофессиональными пилами, которые подходят для различного рода работ. С помощью такой пилы можно не только обрезать сучки, пилить бревна, но и при необходимости спилить довольно крупное дерево. Единственное, что отличает их от профессиональных бензопил, это не такая большая продолжительность беспрерывной работы.

    Ну и если Вы планируете бензопилой постоянно работать на валке деревьев, то нужна профессиональная пила, отличающаяся широчайшим набором функций, высокой работоспособностью, мощным двигателем, и тяжелым весом. Логично, что ценообразование для разных типов пил соответствующее: бытовые более дешевые, профессиональные – самые дорогие.Устройство карбюратора триммера

    Определившись с типом бензопилы, следует обращать внимание на длину ее шины, т.е. самой пильной части. Именно от ее длины зависит размер, диаметр дерева, которое сможет распилить пила. Обычно данный показатель указывается в технических характеристиках производителем. Для того, чтобы определить возможную длину пропила, необходимо из величины шины вычесть пять сантиметров. Так, если длина шины бензопилы 45 см, то распилить ею за один проход можно бревно диаметром в 40 см.

    Большинство современных бензопил имеют ряд стандартных функций, но для удобства и расширения возможностей инструмента производители оснащают пилы и дополнительными свойствами, например, облегченный пуск, антивибрационная система, дополнительные воздушные фильтры и т.д. Нужны ли эти дополнения, решает каждый сам для себя, опять же все зависит от того, как, где и сколько Вы будете пользоваться купленной бензопилой.

    Карбюратор триммераДля качественной работы бензопилы и увеличения срока ее службы требуется периодически производить регулировку карбюратора. В зависимости от марки пилы схема регулировки может быть различной, но общие принципы сохраняются. Для регулировки пилы требуется изменить качество и количество топливной смеси, которая подается в цилиндр двигателя. 

    Приступайте к регулировке холостого хода бензопилы, руководствуясь требованиями, указанными в технической документации. Регулируя обороты двигателя пилы на холостом ходу, добейтесь, чтобы двигатель работал устойчиво, а пильная цепь не перемещалась по шине. Не должно быть дымления двигателя. Когда вы резко нажимаете на рычаг управления дросселем, двигатель должен быстро набирать обороты.Устройство карбюратора триммера  
    Запустите двигатель и прогрейте его на малых и средних оборотах. При помощи винта добейтесь устойчивой работы агрегата на таких оборотах, при которых цепь не перемещается по шине. При сильном дымлении двигателя винт карбюратора частично заверните, чтобы обеднить смесь. При этом дымность выпуска уменьшится, а обороты повысятся.
     
    Теперь снова установите минимальные обороты, немного отвернув винт. Это требуется для проверки приемистости двигателя. Резко нажмите на рычаг управления дросселем до упора примерно на 3 секунды. Двигатель при этом станет набирать обороты. Если двигатель заглох или набирает обороты медленно, винт карбюратора слегка отверните. При этом обороты двигателя снизятся. Чтобы повысить число оборотов, заверните винт, а затем снова проверьте приемистость двигателя. По окончании регулировки зафиксируйте винт контргайками.
      Как правильно обкатывать бензопилу?После регулировки холостого хода и обкатки бензопилы произведите регулировку двигателя на максимальную мощность. Регулировка проводится винтом карбюратора при оптимальном рабочем режиме двигателя. Когда вы частично завинчиваете винт, смесь обедняется, при вывинчивании – обогащается. Самое выгодное положение винта карбюратора определите экспериментальным путем при пилении древесины.
     
    Будьте внимательны при регулировке карбюратора. Из-за отсутствия опыта возможна полная разрегулировка устройства, что может привести к затруднению пуска двигателя и неустойчивой работе бензопилы.

    Похожие товары

    Мощная бензопила Урал УП-2500 Professional для полупрофессионального применения предназначена для различных работ на строительных площадках, лесозаготовке, обрезки сучьев, распила брёвен и т.д.
    Бензопила ECHO 600-18" - мощная цепная бензопила для требовательных пользователей, идеально подходит для л
    Бензопила STIHL MS361 – новая профессиональная бензопила представляет собой усовершенствованную модификаци
    Компания Гротика предоставляет Вам возможность приобретения строительного и садового оборудования и инструмента.
    Бензопилы, укомплектованные более мощным двигателем 2-3 кВт с объемом 40-60 см3, относятся к классу полупрофессиональных моделей, у которых цилиндры и поршни хромированные или же имеют покрытие из
    бензопилы для ухода за дачным участком. Очень просты в обращении, обладают мощностью 1,3-2,3 кВт, очень легкие для своего рода инструмента – до 5 кг. Максимальная длина шины – 40-45 см.