Ремонт зажигания бензопилы Дружба своими руками. Полезное о бензопилах бензопила

Блок зажигания указанных бензопил относят к классу унифицированных бесконтактных магнето. Конструктивно он выполнен в виде брикета из отвержденного прозрачного эпоксидного компаунда, которым залит узел, включающий в себя большинство деталей блока.

    Обслуживание и ремонт бензопилы своими руками

    Как показывает практика, ремонт бензопилы своими руками приходится выполнять в тех случаях, когда обратиться к знающему специалисту или в сервисный центр нет никакой возможности. По мнению аналитиков и экспертов при отсутствии практических навыков предпочтительнее воздержаться от ремонта любых сложных машин и механизмов. Бензопила – это сложный механизм. Однако, в некоторых ситуациях приходится призвать все свои знания и сноровку для того чтобы «оживить» необходимый в данный момент инструмент. Если изначально пила была приобретена для собственных нужд, то за исправление простых неисправностей можно браться смело.Ремонт бензопил дружба своими руками
    Для того чтобы ремонт бензопилы завершился положительным результатом, готовиться к нему следует с момента приобретения инструмента. В комплекте некоторых моделей имеются запасная цепь, надфиль для ее заточки, мерная емкость для масла, комбинированный ключ и чехол. По предположению специалистов компании производителя, этого комплекта вполне достаточно для того чтобы регулировать режим работы инструмента и выполнять его текущий ремонт. Прежде чем приступить к использованию бензопилы, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

    Четко следуя инструкции и соблюдая технологию работ, можно легко добиться такого положения дел, когда ремонт бензопилы собственными руками и не потребуется. Если описать этот инструмент в традиционных технических терминах, то можно сказать, что он состоит из трех функциональных агрегатов. Первый – это двигатель. Второй агрегат – это передаточный механизм или трансмиссия. И третий – это исполнительный механизм. Следуя этой логике нужно уяснить, что поломка или неисправность может возникнуть в любом из этих узлов. Разумеется, в том случае, когда не запускается двигатель, нет смысла точить цепь или регулировать степень ее натяжения.

    Самым сложным узлом бензопилы является двигатель и чаще всего ремонт начинается именно с него. Если рассматривать двигатель внутреннего сгорания, то он состоит из двух основных систем. Системы питания и системы зажигания. Если двигатель не запускается, надо вывернуть свечу зажигания и проверить поступает ли горючее в камеру сгорания. Когда свеча, что называется, мокрая, это значит, что топливо поступает, и неисправность надо искать в системе зажигания. Для начала можно заменить свечу или очистить ее от нагара. Затем проследить всю цепь прохождения искры от генератора до свечи.

    Бывает и так, что выполняя ремонт бензопилы своими руками, приходится промывать карбюратор и топливный фильтр. С этой операцией справиться не трудно, надо только все делать аккуратно и последовательно. В том случае, когда поломка происходит в механической части нужно купить новую деталь и установить ее на место вышедшей из строя. Для того чтобы увеличить срок безаварийной эксплуатации, нужно проводить периодические осмотры бензопилы и ее техническое обслуживание. И тогда она будет работать долго и безотказно.

    Валка.

    Валка - это искусство спиливать стоящее дерево.
    Осмотрите дерево, и, может быть, вы сразу поймете, в каком направлении оно скорее всего упадет. По возможности ориентируйтесь на естественные, природные подсказки. Редкие или, наоборот, густые ветви с какой-либо одной стороны ствола, возможно, повлияют на направление падения больше, чем сделанные вами подрубы.Ремонт бензопилы дружба своими руками
    Однако многие обстоятельства могут нарушить ваши планы. Так, падающее дерево может застрять в кронах соседних деревьев. Такая ситуация чрезвычайно опасна. Если вы не ас, то найдите такового и попросите помочь, не подпуская никого близко до тех пор, пока дерево не упадет. Обязательно обратите внимание на расположение линий электропередач, близость вашего дома, соседних домов и прочих строений. Если у вас есть хоть какие-то сомнения относительно точного и безопасного направления падения, не пытайтесь валить дерево самостоятельно - лучше пригласите профессионала. Помните, что опасная зона - это круг с радиусом, равным удвоенной высоте дерева.

    Если вы полностью уверены в вашем плане валки, расчистите место для работы вокруг дерева (см. Фото 2), после чего наметьте два разных направления для быстрого отхода. Когда дерево начнет падать, вы должны отбежать от него по одному из намеченных направлений. Если все пойдет не по плану, вам придется очень-очень быстро ретироваться. Даже умудренные опытом лесорубы не всегда могут точно предсказать, где приземлится сваливаемое дерево. Направления для быстрого отхода должны пролегать под углом 45 градусов от направления падения. Никогда не намечайте маршрут, обратный направлению падения дерева, поскольку или дерево может упасть назад, или поднять при падении всю корневую систему вместе с пластами земли прямо под вашими ногами.

    Описываемый нами метод валки называется методом открытых подрубов. У него есть два преимущества. Во-первых, оставляемая часть ствола, называющаяся "недопил" и находящаяся за подрубом, придерживает ствол до самого падения, поскольку подруб не закроется до тех пор, пока ствол не окажется на земле. Во-вторых, ствол остается связанным с пнем, что удерживает его от перекатывания по земле и, как следствие, облегчает и делает более безопасными обрезку и раскряжевку.

    Однако даже самая лучшая технология подрубов не спасет от неожиданностей при валке дуплистых деревьев, а также от порывов сильного ветра. Не валите деревья при сильном ветре - дождитесь более погожего дня.

    На расстоянии 1,5-2 м от лесоруба должен стоять помощник с метровой палкой. Он должен следить за возможными опасностями, позволяя лесорубу полностью сконцентрироваться на работе. Если помощник замечает надвигающуюся опасность, он привлекает внимание лесоруба легким ударом палки по плечу. Лесоруб должен немедленно бросить бензопилу и ретироваться с помощником в безопасное место.

    Опыт ремонта поршневой пары бензопилы "Partner 371"

    Предистория. Была у нас бензопила Partner БУ модель неизвестна, но мощная, привезенная из Финляндии. Случилось так , что в один прекрасный момент открутилась катушка зажигания, та, что на магнето стоит, по этой катушке ударило крыльчаткой и она вся потрескалась, после поисков катушки уже через год отец купил бензопилу "Shtill" т.к. катушку найти не смогли и в те времена с запчастями была огромная проблема.
    Недавно в поисках труб для мачты наткнулся на объявление о продаже бензопилы "Partner 371" на ЗЧ я расчитывал купить с нее катушку, если подойдет вместо той , что у нас разбило, человек сказал что продаст только целиком и что двигатель у нее стуканувший и продаст пилу за 1000р. , т.к. из-за одной катушки возится неохото, я согласился с одним условием, что прежде чем купить, мы вскроем крышку и я сравню катушки по габаритам и крепежу, катушка немного отличалась но пристроить ее было можно на нашу пилу, еще оказалось что продавец мой давний знакомый - наш город - большая деревня :) но не суть, дело совсем не в этом - это предистория ;)

    После того как я остался на едине с пилой решил все же ее разобрать, люблю я поковыряться в железках, как ребенок с игрушками :)
    Да, забыл написать, что этот человек сдавал эту пилу в ремонт и ему сказали, что ремонт обойдется в 4500р. нужна замена поршня, цилиндра и компрессионного кольца, т.к. новая пила стоит 7300р. бывший хозяин отказался от ремонта и решил купить новую бензопилу.

    Пила разобралась практически полностью за 20-30минут очень легко, только коленвал я не вытаскивал с нижней половины двигателя, т.к. там нужен был сьемник и спецключ для снятия ведущего шкива(звездочки под цепь), а он не давал вытащить через пластмассовый корпус пилы коленвал.
    Осмотрев цилиндр и поршень действительно оказалось , что есть несколько задиров на поршне, компрессионном кольце и один задир на цилиндре. До разборки двигатель был заклинивший.
    Подумав , что не страшен четр, как его молюют решил я эту пилу попробовать реанимировать, используя этот же поршень и цилиндр с кольцом, короче - без дополнительных финансовых затрат.
    Вся работа по ремонту двигателя заняла одну ночь с 10 часов вечера до 6 часов утра с полной разборкой, чисткой , ремонтом, сборкой и испытанием.
    Советую слить с пилы масло для цепи и бензин, чтобы не разводить грязь. Я не слил, поэтому немного бензина разлилось, ну и небольшие пятна от масла на полу были, хотя подстеливал разорваный полиэтиленовый пакет на месте действа.

    О сборке и разборке рассказывать не буду там все просто - открутил все видимые болты(шурупы-саморезы) и гайки и пила разобралась, главное запомните где какие стояли, нужны ключ на 8 на 6 и звездочка не помню номер, да, еще ключ на 17 для свечи. ;) Ну и еще при сборке понадобится термостойкий силикон, например красного цвета, т.к. двигатель половинится и на этом месте нет прокладки, а соединение залито черным силиконом на заводе.

    Суть основной работы состояла в следующем:
    Нужно было снять задиры и зашлифовать, но не усердствуя, а только для того чтобы поршень без компессионного кольца ходил свободно в цилиндре, предварительно смазанном циатимом или солидолом можно маслом, с усилием задраный поршень запихивать в цилиндр нельзя - еще больше поцарапаете зеркало поверхности поршневой пары, да и заклинивший двигатель нельзя силой прокручивать - поцарапаете и задирете еще больше поршень и цилиндр так, что восстанавливать не будет смысла, т.к. будет большая потеря компрессии.
    Инструменты для шлифовки и расходники понадобились следующие:Ремонт бензопилы дружба своими руками
    надфиль плоский и полукруглый, наждачная бумага №0 (крупную наждачку использовать нельзя!), циатим для поверки скольжения поршня в цилиндре, бензин для протирки поршня и цилиндра.

    Для начала промываем с кисточкой начисто поршень и цилиндр бензином, счищаем нагар в верхней части цилиндра и поршня, я счищал сильный нагар скальпелем, но следите, чтобы не задевать зеркало цилиндра (да, цилиндр полностью литой и не имеет головки, т.е. свеча закручивается прямо в верхнюю часть цилиндра), после чистки от нагара еще раз тщательно вытираем бензином, соблюдаем чистоту на рабочем месте любая писчинка попавшая на зеркало - это очередная царапина и задир!

    Осмотрев поршень смотрим выпуклые задиры и неспеша стачиваем их плоским надфилем, затем шлифуем не усердствуя нулевкой только в тех местах, где были задиры и царапины и так же слегка шлифуем, т.к края царапин тоже выступают над цилиндрической поверхности поршня. Важно!!! нулевкой шкурить только по направлению параллельному пазу компрессионного кольца! Т.к. продольные царапины снижают компрессию, а поперечные постепенно зашлифуются во время работы пилы. проверять выпуклые задиры можно ребром стальной линейки прикладывая ее вдоль к поршню и смотрим на просвет плотность прилегания линейки к поверхности поршня. Я все делал на глаз - смотрел вдоль поверхности поршня.
    Теперь цилиндр, задиры в цилиндре стачиваем полукруглым надфилем, так же движениями поперек направления хода поршня, затем нулевкой.

    После выполнения работ промываем поршень и цилиндр еше раз бензином , вытираем насухо чистой тряпкой, сильно не прижимая ее к поверхности, чтобы случайно попавшая песчинка под тряпку не сделала очередную царапину, затем продуваем протертый поршень и цилиндр (я продувал с помощью своих легких :)) ), сжатым воздухом эффект будет лучше - делаем это для того, чтобы исключить поппадание песчинок и инородных тел на поршень и цилиндр перед проверкой.

    Поршень и цилиндр ложшим на белый листок бумаги , теперь главное чистота! Моем руки как следует вытираем и сушим, на руках не должно быть грязи песка опилок деревянных и металлических ;) берем чистый циатим и тоненьким слоем пальцем обмазываем зеркало цилиндра и поверхность поршня и вставляем поршень в цилиндр руками ,без усилий медленно, вставляем поршень так, как он стоял в бензопиле и не разворачивайте его на 180 градусов!!! т.к. он уже приработавшийся с цилиндром в определенном положении, так он и должен стоять!
    Если поршень легко прошел от начала до конца своего рабочего хода, то шлифовка на этом закончена, переходим к обработке кольца.

    На компрессионном кольце скорей всего тоже есть задиры, вернее царапины, если они глубокие, то придется покупать два новых кольца, позже объясню почему, если они не глубокие, то нулевкой по наружной части кольца движениями по приметру зачищаем кольцо так, чтобы исчезли царапины, если при зшкуривании наружная повершность кольца приобрела немного полукруглый вид - это не страшно, т.к. это кольцо будет использовано только для приработки уже собранного двигателя и эта полугруглость наружной поверхности кольца создаст щадящий рижим приработки, т.к. поверхность соприкосновения будет меньше и не все масло с цилиндра будет сниматься, после недельной притирки, нужно будет заменить кольцо на новое , я купил кольцо в магазине за 90руб.
    Если нет возможности купить новое кольцо, то можно оставить так, но учтите компрессия будет несколько хуже, а следовательно и мощьность пилы чуть меньше.

    После шлифовки кольца промываем его в бензине вставляем на поршень, следим, чтобы кольцо было вставлено правильно, там, в разрезе кольца есть выемка под штырь на поршне, смазываем установленное на поршень кольцо циатимом и вновь вставляем в цилиндр, проверяем ход поршня с кольцом - ход должен быть легким и равномерным, если все так, то можно собирать двигатель и пилу для притирки в работе. Поршень и цилиндр при сборке должны быть смазаны циатимом обязательно и недопустимо попадание грязи и песчинок.

    Перед сборкой двигателя пила была хрошенько вычищена от опилок грязи и масла протерта бензином "галоша", суть в том, что недопустимо попадание инородных тел в картер двигателя, т.к. картер из корпуса пилы извлечь было проблематично и нижняя часть осталась в грязном корпусе пилы с коленвалом, внутренняя полость картера была вычещена чистой тряпкой и белыми салфетками для протирки мониторов и пластика методом намотки тряпок на коленвал и проворачивания его вместе с тряпкой, эта поцедура повторялась до тех пор, пока белые салфетки не перестали пачкаться и вытягивать вместе с собой мусор.

    Не забываем что пила развивает 12000об/мин и любая писчинка может вызвать заклинивание поршневой пары, плюс эта песчинка при таких оборотах - это одно и тоже , что рашпилем провести по поверхности поршня !!! Т.к. циатим имеет свойство всю грязь на себя приклеивать, то соблюдайте полную чистоту преред сборкой двигателя - влоть до полной его сборки, из глушителя вытряхните всю грязь и окалину, через карбюраторное отверстие (всасываюший коллектор) может тоже попасть грязь будьте внимательны!

    При сборке не забудьте про силикон в стыке половин двух частей двигателя, его намазывать надо ровно по канавке в нижней половине двигателя и не очень много, т.к. большие излишки могут выдавится внутрь картера, что не есть хорошо! После полной сборки даем застыть силикону 2-3 часа, лучше 24 часа ;) затем, с вывернутой свечей, надеваем на гайку крепления крыльчатки головку со штоком, который зажат в электродрель и крутим электродрелью вал двигателя, тем самым притрая поршень с кольцом к цилиндру перед первым пуском бензопилы, сначала на небольших оборотах, затем их плавно увеличиваем в течение 2-3минут. Все готово к первому пуску бензопилы!!! Делаем пробный пуск пилы на 100 граммах разведенного бензина 1:40 чтобы вымыть остатки циатима со стенок цилиндра

    Пилу в момент притирки сильно не прогреваем и не газуем, если выход воздуха с обдува стал существенно теплым (это происходит примерно через 5 минут), то глушим пилу и даем ей остыть. Гоняем пилу по пять минут в час целый день на холостых 10-12 часов по 5 минут каждый час на смеси бензина 1:30, на следующий день таким же образом но подгазовывая, на третий день по 5 минут но под небольшой нагрузкой типа попилить ветки, тонкие доски, палки, на 4 день даем работать пиле уже по 10 минут на родной смеси 1:40, но не перегревая ее! 5 дней обкатки вполне хватит, после обкатки можно поставить новое кольцо и за одно вычистить нагар образовавшийся от повышенной концентрации масла и еще день погонять пилу под слабой нагрузкой.

    Ну вот Вы прошли все стадии и пила снова в строю, хоть и с немного задраным поршнем и цилиндром, мощность немного снизилась, но это не страшно, т.к. долго работающие исправные пилы тоже теряют мощность и компрессию в связи с естественной выработкой поверхностей поршня и цилиндра.

    Я не делал фотографий процесса работы, т.к. скептически относился к тому, что будет достаточная компрессия и пила заведется и будет работать. Каково было мое удивление, когда пила завелась как положено :shok: по этому поводу я выпил пива :drinks: чтобы обмыть воскрешенный агрегат :# ;%

    Результат:

    пила заводится строго по инструкции (с пол тыка :) ) и находится на стадии притирки в холостом режиме по 5 минут работы и час отдыха и такими интервалами целый день. Под нагрузкой еще не провераял, т.к. надо дать приработаться (пришлифоваться) поршневой паре. Да, в бензин добавлено чуть больше масла вместо 1:40 залита смесь 1:30 , для лучшей притирки, очень много масла лить в бензин нельзя заляжет(залипнет) компрессионное кольцо и образуется много нагара.

    Вечером начал пригазовывать пилой на холостую на разных оборотах , но не на максимальных, а на треть от максимума и так по 5 минут в час. Я прекрасно понимаю, что пила потеряла немного компрессию, но при заводке, человек владеющий такой же пилой продолжительное время, сказал, что у этой пилы компрессия больше, чем на его пиле но проработавшей порядка 10 лет , этой пиле 5 лет ;)

    Полезное о бензопилах

    С наступлением весны приходят и различные хлопоты, особенно связанные с дачей. Вспоминается о том, что нужно подготовить почву, участок для посадки, а также внешнее обустройства сада – подпилить деревья, убирая сухие ветки.
    Или более того, спилить ненужные деревья, а затем разделить их на брусья, с целью в будущем колоть с них дрова. Это хорошее дело, но когда представляется вся эта процедура ручного распила, пропадает желание что-либо делать.
    Но в этом и нет нужды, поскольку современные технологии позаботились о комфортном решении этого вопроса.
    Так, существуют различные бензопилы, которые служат заменой традиционному способу распиливания. Но одно дело, когда это удобно и желанно, и совсем другое – иметь бензопилу у себя и пользоваться ей. Предлагаем в этой статье советы по выбору бензопилы.Ремонт бензопилы дружба своими руками

    Различают три направления бензопил: бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Вкратце рассмотрим особенности каждого направления. Название бытовой бензопилы говорит само за себя. Уровень мощности таких пил существенно отличается от профессиональных бензопил. Их работы хватит на 20 часов в месяц.
    Но есть и преимущества, это сравнительно малый вес пилы, что позволяет без труда производить различные операции. Как раз для дачи бытовые бензопилы – идеальное решение. Полупрофессиональные бензопилы более прихотливы.

    Они выдерживают нагрузку до 4х часов в день. Но по мощности они уступают профессионалам. Зато профессиональные бензопилы – это просто звери. Они предназначены для больших работ, к примеру, при валке деревьев в лесу. Они многофункциональны.
    Данные пилы можно неустанно использовать до 8 часов непрерывно. А в сутки от 10-16 часов и притом постоянно в течение года.

    Самое время научиться выбирать бензопилу. На что обратить внимание в первую очередь?
    Любое приобретение начинается с определения цели. Важно решить для чего вам бензопила, что вы хотите достичь, приобретая её. Если пользование пилой ограничится дачей - дровишки попилить для баньки, то бытовой бензопилы будет больше чем достаточно, поскольку, вы будете мало её использовать. Однако существует ряд технических особенностей, которые тоже нужно учесть. К примеру, такие вопросы: каков ресурс работы или срок эксплуатации? С какой скоростью пилится древесина? Каковы её параметры – мощность, вес, длина, вид пилы и вид цепи? Есть ли сильная отдача? Есть ли антивибрация? Это вопросы сыграют большую роль в приобретении хорошего инструмента. Это были основные моменты.

    Теперь советуется сосредоточиться на длине пилы, т.е. шине. Известно, что под шиной понимается пилящая часть. Это важная особенность, поскольку от длины шины будет зависеть распил дерева определенной ширины. Об этом можно узнать в технической характеристике бензопилы.

    Что если диаметр дерева составляет 35 см? Тогда длина пильной части должна составлять 35 см. Это означает, что 5 см дается на свободу пропила. Поэтому при выборе длины шины пилы учитывайте диаметр кольца дерева.
    Следующий аспект – мощность. Это важный показатель, от которого будет зависеть вся работа, либо быстро и активно, либо наоборот, нудно и медленно. Самой большая мощность у профессиональных бензопил. А благодаря хорошей мощности становится возможным следующее: большие нагрузки, длинная шина, распил твердого материала.

    Немного о шинах и цепях. Они бывают различными. Когда выполняется определенная операция, то соответственно подойдет определенный вид детали. Смотря, каким типом пилы вы располагаете. Для безопасности советуют пользоваться узкими шинами со специальными цепями, у них отдача меньше.

    Когда устанавливается такая шина, то отдача или обратный удар сводятся к минимуму. Есть шины упрощенные, есть сложные с различными приспособлениями. Цепи включают в себя такой ассортимент: низкопрофильные (с разными зубьями), также цепь с напайками из твердого металла.

    Одно важно точно, что когда решитесь покупать бензопилу, то внимательно прочитывайте инструкцию.
    Вы должны уметь правильно залить бензин и масло, и какое нужно топливо. Следование четким правилам продлит срок эксплуатации бензопилы и принесёт вам пользу от проделанной работы

    Блок зажигания указанных бензопил относят к классу унифицированных бесконтактных магнето. Конструктивно он выполнен в виде брикета из отвержденного прозрачного эпоксидного компаунда, которым залит узел, включающий в себя большинство деталей блока. 

    После описанного ниже ремонта зажигания бензопилы Дружба, блок станет тринисторно-конденсаторным. Его схема широко известна. От прежнего блока использованы высоковольтный трансформатор Т1, генераторная катушка L1, катушка - датчик зажигания L2 и конденсатор С1. Ремонт бензопилы дружба своими руками  
    При вращении маховика с магнитами в катушке L1 индуцируется переменный ток напряжением около 400В. Его выпрямляют диоды VD1, VD2. Пульсирующее напряжение заряжает конденсатор С1. В определенный момент периода вращения маховика в датчике L2 появляется импульс тока, который, пройдя через диод VD3, открывает тринистор VS1. 
     
    В результате через первичную обмотку катушки зажигания Т1 протекает разрядный импульс тока конденсатора С1, а во вторичной — возникает импульс высокого напряжения, вызывающий искровой разряд в запальной свече в цилиндре двигателя. Используемые детали прежнего блока демонтировать не требуется - они остаются на своих местах. Нужно только освободить их выводы от компаунда. Это сделать несложно, так как компаунд прозрачный и не слишком жесткий, но работать следует очень аккуратно, чтобы не повредить выводы и их изоляцию. 
     
    Диоды VD1 и VD2 припаивают непосредственно к освободившимся выводам таким образом, чтобы после установки на место маховика он не задевал за детали и проводники. Тринистор VS1 и стабилитрон устанавливают на небольшой планке из стеклотекстолита или гетинакса и помещают ее в прочную коробку подходящих размеров. Коробку крепят винтами на корпусе бензопилы и соединяют с блоком тремя проводами в надежной изоляции. Провода пропускают в три отверстия диаметром 4 мм, которые нужно просверлить в корпусе двигателя вблизи блока зажигания. 
     
    Экспериментами установлено, что тринисторы КУ202Н устойчиво работают в зимних условиях при температуре вплоть до -40 °С. Стабилитрон Д815А можно заменить на Д815Б или Д815В. Диоды — любые из серии КД105 или другие на прямой ток и обратное напряжение не менее 100 мА и 400В соответственно. 
     
    Если потребовалось заменить конденсатор С1, то вместо него подойдет любой бумажный или пленочный емкостью 0,5...1 мкФ на напряжение не менее 600В. Налаживания блок не требует. 

    Похожие товары

    Сегодня Husqvarna является одним из ведущих в мире производителей изделий для лесных и садовых работ самого высокого качества и мощности.
    Перед вами рано или поздно встаёт вопрос какую купить бензопилу. Бытовые пилы — самые примитивные.
    Бензопила Patriot РТ 4518 предназначена для непродолжительных работ по распиловке
    Она отлично подходит для заготовки дров, строительства из дерева и формирования крон деревьев.
    По функциональности и степени безопасности цепные бензопилы Alpina относятся к наиболее надежным.
    Компания «Атлант» работает на рынке бензотехники, и бензоинструмента более 10 лет.