Краское описание положений строительных правил. Строительные нормы РФ - что необходимо учитывать? строительство

Разработка современных и эффективных строительных норм для зданий, на сегодняшний день является одной из важнейших задач, способствующих устойчивому функционированию и развитию строительной отрасли в РФ. В настоящее время ведутся работы на федеральном уровне по формированию обязательных к применению Сводов правил, СНиП и др. документов направленных на энергосбережение и внедрение зеленых стандартов в строительство. Вместе с тем одним из важнейших и определяющих приоритетов данного направления является создание Системы стандартизации, на базе Национального объединения строителей (НОСТРОЙ). Данная Система создавалась в рамках реализации положений федерального законодательства и ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».

    Разработка строительных норм и правил в Российской федерации.

    Строительные нормы рф

    Разработка современных и эффективных строительных норм для зданий, на сегодняшний день является одной из важнейших задач, способствующих устойчивому функционированию и развитию строительной отрасли в РФ. В настоящее время ведутся работы на федеральном уровне по формированию обязательных к применению Сводов правил, СНиП и др. документов направленных на энергосбережение и внедрение зеленых стандартов в строительство. Вместе с тем одним из важнейших и определяющих приоритетов данного направления является создание Системы стандартизации, на базе Национального объединения строителей (НОСТРОЙ). Данная Система создавалась в рамках реализации положений федерального законодательства и ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».

    сметные нормы

    Система стандартизации должна обеспечить СРО строителей возможность устанавливать на основе стандартов НОСТРОЙ единые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения), строительным конструкциям, материалам и изделиям, требований к процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), а также требований по выполнению работ или оказанию услуг в области строительства.
    В настоящее время приняты и рекомендованы к использованию стандарты НОСТРОЙ: НОСТРОЙ 1.0 «Основные положения» и НОСТРОЙ 1.1 «Порядок разработки, утверждения, оформления, учета, изменения и отмены».

    Подготовлены перечни документов в области стандартизации (СНиПов) и национальных стандартов (ГОСТ, ГОСТ Р), применяемых для соблюдения требований регламента на обязательной и добровольной основе. При этом все работы по актуализации документов обязательного применения должны быть завершены до 01.07.2012.

    Программа стандартизации НОСТРОЙ предусматривает разработку 91 стандарта. Основной приоритет при этом – обеспечение нормативной базы проведения и контроля строительных работ, по которым выдаются допуска на право проведения работ. Программа имеет пять разделов: стандарты и рекомендации НОСТРОЙ, Своды правил (СНиП), межгосударственные строительные нормы, Еврокоды, научно-исследовательские работы (НИР).

    Программа  2011 включала работы по актуализации 16 СНиПов и подготовке экспертных заключений и комплектов документов для утверждения Минрегионом России 35 актуализированных СНиПов. Также в дополнение к Программе включена разработка и подготовка экспертных заключений для утверждения Министерством регионального развития РФ 11 межгосударственных строительных норм, обеспечивающих законодательную базу Технического регламента «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» ЕврАзЭС и Таможенного Союза.

    Разрабатываемые в настоящее время документы по Программе стандартизации 2011–2012 гг. охватывают более 100 видов работ по следующим, наиболее широко применяемым направлениям, влияющим на безопасность работ и объектов капитального строительства:

    • работы по организации строительного производства, подготовительные работы;

    • свайные работы и закрепление грунтов;

    • устройство и монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;

    • монтаж металлических конструкций;

    • монтаж деревянных и каменных конструкций;

    • устройство кровель;
    • фасадные работы;

    • устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений;

    • устройство автомобильных дорог.

    Учитывая, что в соответствии с Уставом НОСТРОЙ должна быть обеспечена поддержка и стимулирование инновационной активности, содействие внедрению новейших достижений науки и техники, отечественного и мирового опыта в сфере строительства, в проект дополнений к Программе стандартизации Национального объединения включены разработки стандартов и рекомендаций, обеспечивающих применение:

    • инновационных технологий в сборно-монолитных железобетонных конструкциях;

    • инновационных материалов (неметаллических композитных) в строительных бетонных и геотехнических конструкциях.

    Так же по предложениям комитетов по системам инженерно-технического обеспечения и по освоению подземного пространства разрабатываются актуализированные версии СНиПов, не входящих в перечень документов обязательного применения, но нуждающиеся в срочной актуализации и необходимые для проведения строительных работ:

    • СНиП 3.05.0185 «Внутренние санитарно-технические системы»;

    • СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»;

    • СНиП II23-81 «Стальные конструкции. Нормы проектирования».

    В целях всесторонней оценки разрабатываемых стандартов НОСТРОЙ согласовывает разрабатываемые стандарты со всеми заинтересованными структурами (профильные комитеты и региональные координаторы) внутри объединения, при необходимости – с другими национальными объединениями и органами власти, проводит экспертизу стандартов в техническом комитете по стандартизации ТК 465 «Строительство» и/или в других профильных ТК, а также публикует проекты стандартов на своем официальном сайте.

    В настоящее время разработаны и прошли все необходимые стадии обсуждения и экспертизы три стандарта НОСТРОЙ:

    • СТО НОСТРОЙ «Инженерные сети зданий и сооружений внутренние. Монтаж и пуско-наладка испарительных компрессорно-конденсаторных блоков бытовых систем кондиционирования в зданиях и сооружениях. Общие технические требования»;

    • СТО НОСТРОЙ «Инженерные сети зданий и сооружений внутренние. Вентиляция и кондиционирование. Испытания и наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха»;

    • СТО НОСТРОЙ «Инженерные сети зданий и сооружений внутренние. Устройство систем отопления, горячего и холодного водоснабжения. Критерии качества.

    В дальнейшем в Систему стандартизации будут включены альбомы проектных и технических решений, предварительные стандарты и другие документы, необходимые для продвижения инновационных проектов, распространения прогрессивных технологий и упорядочения деятельности членов НОСТРОЙ.

    Гармонизация с европейской системой технического регулирования.

    По поручению Минрегиона России НОСТРОЙ совместно с национальными объединениями изыскателей и проектировщиков подготовил проект комплексной Программы гармонизации российских и европейских нормативных документов в строительстве. Программа разработана на основе европейского руководства L «Внедрение и использование Еврокодов» и предусматривает принятие европейских норм в качестве национальных стандартов и сводов правил с национальными приложениями, проведение адаптации (испытаний, сопоставительных исследований) принятых решений, аттестацию программного обеспечения, сопоставительный анализ результатов применения стандартов и затрат на строительство, организацию обучения экспертов, персонала и студентов вузов и т. д. Программа в настоящее время активно реализуется при координации и финансовой поддержке национальных объединений.

    В 2010–2011 гг. проведены работы по переводу, техническому редактированию, сопоставительному анализу с российскими нормами и разработке национальных приложений по 40 частям Еврокодов (из 58 существующих).

    Одним из основных требований к будущему 3-му поколению Еврокодов является упрощение самих документов с точки зрения их понимания более широким кругом пользователей, а именно:

    • повышение однозначности понимания требований, установленных в Еврокодах;

    • максимально возможное исключение альтернативных требований;

    • исключение тех требований, которые не находят широкого практического применения.

    Таким образом, в России создается профессиональная система стандартизации в области строительства – Система стандартизации НОСТРОЙ, которая позволит:

    • обеспечить доказательную базу Федерального закона N384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также доказательную базу Технического регламента «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» ЕврАзЭС и Таможенного Союза;

    • обеспечить нормативную базу проведения и контроля строительных работ, по которым выдаются допуска на право проведения работ;

    • профессиональным организациям в области строительства устанавливать собственные стандарты с учетом современных технологий и материалов и контролировать их соблюдение;

    • обеспечить нормативную базу, необходимую для объективной оценки соответствия в Системе добровольной оценки соответствия НОСТРОЙ;

    • обеспечить обоснованную гармонизацию с международными и европейскими стандартами и внедрение современных технологий в строительство;

    • повысить качество и конкурентоспособность предприятий строительного комплекса, а также результатов строительной деятельности, обеспечить экономию ресурсов.

    Современные нормы строительных работ и переход на европейские стандарты

     

    Необходимость работы по имплементации европейских норм в области строительства в России на сегодняшний день ни у государства, ни у представителей бизнеса не вызывает сомнения. Учитывая то, что Еврокоды являются инструментом для снятия торговых барьеров, такая работа нужна и ее итоги должны привести к расширению для России рынка строительных услуг, существенному притоку инвестиций в строительный сектор. Однако единое согласованное мнение государства и строительного сообщества по вопросу, каким же образом осуществить переход отрасли на европейскую нормативную базу, отсутствует.

    территориальные сметные нормативы

    В проекте решения прошедшего 2 декабря текущего года совместного заседания Президиума Коллегии Минрегиона России и Общественного совета при Минрегионе России на тему гармонизации российской и европейской систем нормативных документов в строительстве, определено, что работа по гармонизации отечественных нормативных документов с международными и европейскими не может начаться без актуализации российских документов. При этом предполагается работа по обновлению отечественной нормативной базы с учетом Еврокодов. По факту такая работа уже ведется и на ее проведение Минрегионом России, Национальным объединением строителей, Национальным объединением проектировщиков и Национальным объединением изыскателей на условиях софинансирования были выделены средства.

    По итогам указанного заседания на сайте Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия была размещена статья, согласно которой АСР и ССЖД предполагается «создать «параллельную систему технического регулирования строительства в России», которая, фактически, подразумевает отказ от российских стандартов и строительных норм и правил и введение в действие на территории РФ Еврокодов».

    АСР и ССЖД не согласны с указанной формулировкой, навязанной Комитетом. Одномоментный отказ от российских стандартов и строительных норм и правил при имплементации Еврокодов на территории Российской Федерации не возможен. Необходимо создать условия, при которых строители и проектировщики вправе выбирать – применять им в целях обеспечения основных требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» отечественную нормативную базу, либо «легализированные» (принятые в статусе национальных стандартов) Еврокоды. Именно по такому пути пошли многие зарубежные государства.

    Принципиально важный момент — обеспечение соблюдения требований технического регламента путем применения только на добровольной основе отечественной нормативной базы в строительстве и предполагаемых к внедрению в Российской Федерации Еврокодов. Это позволит реализовать в строительстве Новый подход к технической гармонизации и стандартизации Евросоюза, модель технического регулирования которого признана на сегодняшний день как наиболее эффективная для международного сотрудничества. Более того, иное решение, например, включение Еврокодов в обязательный перечень документов в области стандартизации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р, либо в добровольный перечень, утвержденный приказом Ростехрегулирования от 01.06.2010 г. № 2079, при наличии обязательных СНиПов, здесь не допустим.

    Включая Еврокоды в статусе национальных стандартов в перечень документов в области стандартизации обязательного применения, обязательными к применению становятся и все стандарты на строительные материалы, на которые ссылается текст Еврокодов. Это заведомо противоречит Федеральному закону «О техническом регулировании», согласно которому в строительстве особенность технического регулирования установлена только в отношении зданий и сооружений. Включение же Еврокодов в статусе национальных стандартов в перечень документов в области стандартизации добровольного применения при наличии обязательных СНиПов не решит вопрос модернизации и инновационного развития отрасли, расширения строительного рынка для отечественных компаний, притока иностранных инвестиций в отрасль.

    Иной позицией обладают АСР и ССЖД по вопросу актуализации существующих в строительстве СНиПов. Их обновление с учетом требований Еврокодов является попыткой «совместить несовместимое». Несмотря на то, что и СНиПы и Еврокоды в первую очередь призваны обеспечить безопасность проектируемых зданий и сооружений, цели их все же разнятся. Еврокоды в отличие от СНиПов являются инструментом для интеграции стран-участниц Евросоюза. При этом их особенность – наличие только функциональных требований. В Еврокодах отсутствует детализированное описание способа выполнения технического решения, стиль их изложения способствует внедрению инноваций. Поэтому работа по имплементации Еврокодов в Российской Федерации и по актуализации СНиПов должна вестись отдельно, в противном случае реализация на практике актуализированных с учетом Еврокодов СНиПов не даст того положительного эффекта, какой ожидается от имплементации Еврокодов. Впустую будут затрачены и финансовые средства и время.

    Мнение АСР и ССЖД по этому вопросу разделяет первый вице-президента Национального объединений строителей Александр Вахмистров. На VIII Съезде строителей в декабре 2010 г. в Санкт-Петербурге им было отмечено следующее: «Считаю, что гармонизация, преобразование отечественных СНиПов и иных нормативных требований, постепенный переход к Еврокодам – большая потеря времени….в этом направлении нужны простые и понятные шаги: по ряду направлений деятельности смело внедрять европейские стандарты в проектировании и строительстве. Очень важно, чтобы эффективные с экономической и технической точки зрения проекты реализовывались на нашей территории. Новые, законодательно утвержденные стандарты откроют широкие возможности по применению современных технологий и материалов».
    Сегодня такой подход к имплементации европейских норм в отрасли очень важен для строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей, скоростных автомобильных дорог, высотного строительства, сферы энергосбережения и энергоэффективности, для которых вообще отсутствует отечественная нормативная база.

    При этом учитывая то, что значительно устаревшие советские СНиПы включены в утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р перечень и существование их в том виде, в котором они находятся сейчас недопустимо, работа по их актуализации должна проводиться. СНиПы нуждаются в первую очередь в адаптации к новым российским реалиям и приведению в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

    В целом реформа технического регулирования в строительстве идет сложно. Возможность реализации Нового и Глобального подходов ЕС в положениях Федерального закона «О техническом регулировании» обсуждается с момента его принятия. Но, несмотря на поручения руководства страны, на практике мало что предпринимается в этом направлении. До сих пор в строительстве существует перечень обязательных к применению СНиПов и ГОСТов, что идет в разрез Новому подходу ЕС, Директиве 89/106 ЕЕС по строительной продукции. Однако руководству страны и европейским коллегам представляют совершенно иную картину. Так, Руководителем Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Дмитрием Пумпянским в присутствии Президента РСПП Александра Шохина на заседании Круглого стола промышленников Россия-ЕС, прошедшего в рамках Саммита Россия-ЕС 7 декабря 2010 г., было открыто заявлено о полной реализации в России Нового и Глобального подходов Евросоюза, что на взгляд АСР и ССЖД не соответствует положению дел в строительной отрасли.

    Важно и то, что обязательные к применению документы в области стандартизации делают невозможной реализацию в строительстве внесенных в конце 2009 г. в Федеральный закон «О техническом регулировании» беспрецедентных по значимости поправок, предусматривающих прямое применение в России международных и европейских стандартов после предварительной процедуры их регистрации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. На прошедшем 14 декабря заседании Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России глава государства выразил желание получить данные о том, насколько сейчас стали использоваться эти стандарты: кто их применяет, есть ли какие-то проблемы с их применением, а также отметил важность их внедрения для строительной отрасли. В планах дальнейшее обсуждение указанного вопроса на следующем заседании Комиссии. Скорее всего, отчет будущего года о внедрении новых стандартов в строительной отрасли Президенту России на таком заседании будет неудовлетворительным.

    Проблемы строительства в России

     

    Строительные нормы и их нарушение

    Нарушения правил норм и строительства жилья выявлено в 11 российских регионах, заявил в понедельник министр строительства и ЖКХ Михаил Мень. Он подчеркнул, что качество возводимого жилья необходимо контролировать. Дома, построенные с нарушением норм, будут вносить в специальный реестр.

    нормы в строительстве

    Среди регионов, уже включенных в реестр,  Иркутская, Брянская, Смоленская, Костромская, Московская и Вологодская области, Республика Тыва, Башкортостан и Карелия, Еврейская автономная область и Алтайский край.

    Еще в отношении восьми субъектов - Вологодская, Новосибирская, Тверская, Пензенская, Тюменская, Свердловская, Самарская области, Ставропольский край - проходят проверки, по их результатам будут приниматься решения о включении или невключении в реестр, передает "Интерфакс".

    Минстрой РФ начал разработку новых строительных правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Предполагается, что новые правила станут обязательными в I квартале 2015 года и позволят создать доступную среду для инвалидов — речь идет об увеличении размеров дверных проемов (с минимальных 0,9 м до 1,2 м), кабин лифта (с 0,6 м до 1,2 м; средняя ширина лифта сейчас — 0,9 м), создание системы навигации для слабовидящих и т.п.

    Как сообщили в Минстрое, соответствующие нормативы стройки зданий для инвалидов распространят на все новые сооружения. По оценкам экспертов, адаптация домов для маломобильных групп граждан повысит цену строительства домов экономкласса на 10–15%.

    По словам представителя Минстроя, сейчас только часть существующих строительных норм обязательна к выполнению (прежде всего, разделы, регулирующие вопросы противопожарной безопасности и организации дорожного движения). Хотя уже действует свод правил (СП) 59.13330.2012 о доступности зданий для инвалидов, он большей частью ности рекомендательный характер, следовательно, сейчас самое время эти нормы обновлять. От жесткого применения СНиПов отказались в 2009 году, когда контроль за отраслью был передан саморегулируемым организациям. В результате, как не раз констатировали наблюдатели, качество строительства упало, участились случаи аварий на стройках. СРО на замену СНиПам разрабатывали собственные стандарты, однако поскольку реальных рычагов давления у подобных организаций не так много, добиться из соблюдения всеми девелоперами практически невозможно. Поэтому сейчас Минстрой решил возродить и актуализировать единые стандарты для строительства.

        — В текущей редакции СП 59.13330.2012 не в полном объеме учтены требования к Санитарным нормам и правилам и сводам правил по обеспечению доступности людей с ограниченными возможностями передвижения к жилым и социально значимым объектам, — уточнили в ведомстве.

    Сейчас в рамках актуализации правил проводятся рабочие заседания с участием Минстроя и заинтересованных организаций и министерств (Минтруда, Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество инвалидов и т.д.). Олег Рысев, председатель Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) говорит, что существующие правила морально устарели, при этом в основном носят рекомендательный характер. В результате сегодня большинство общественных зданий лишь частично доступны для инвалидов — как правило, всё ограничивается установкой пандусов.

    Похожие товары

    Покраска дома из оцилиндрованного бревна - кропотливый процесс. Древесина — это материал, который был дан самой природой.
    Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие.
    Кирпич красный полнотелый: касимовский, карасёвский (Коломна), соколовский, тульский, владимирский, черепашка Цена на соколовский красный полнотелый строительный кирпич М-10
    На данный момент все больше россиян предпочитают комфортное загородное жилье. Однако не все люди имеют возможность приобрести загородный домик.
    Для возведения различных строений, как правило, используют красный кирпич.
    Дома из оцилиндрованного бревна от мастердом.