Лечение и ремонт бензопилы штиль 180. Обратный удар при работе с бензопилой. Устройство бензопил

Хорошая техника. Но есть некоторые "детские болезни". Первое, с чем можно рано или поздно столкнуться - подтекание масла для смазки цепи. Штиль 180, однажды может упорно не заводиться. Перед тем, как проверять воздушный фильтр, работоспособность свечи , подачу бензина, надо сделать вот что - открыть и закрыть крышку бензобака.

Видео

ФОТО

Лечение и ремонт бензопилы штиль 180. Обратный удар при работе с бензопилой. Устройство бензопил
Лечение и ремонт бензопилы штиль 180. Обратный удар при работе с бензопилой. Устройство бензопил
Лечение и ремонт бензопилы штиль 180. Обратный удар при работе с бензопилой. Устройство бензопил
Лечение и ремонт бензопилы штиль 180. Обратный удар при работе с бензопилой. Устройство бензопил
Лечение и ремонт бензопилы штиль 180. Обратный удар при работе с бензопилой. Устройство бензопил
Лечение и ремонт бензопилы штиль 180. Обратный удар при работе с бензопилой. Устройство бензопил
Лечение и ремонт бензопилы штиль 180. Обратный удар при работе с бензопилой. Устройство бензопил

Советы

Устройство бензопил

Ни один современный дачник не обходится без пилы, оборудованной мотором. Этот инструмент выручает в самых разных ситуациях. Очень широкий выбор цепных пил представлен на российском рынке сегодня. Есть легкие бензиновые пилы, так называемые, «сучкорезы». Они созданы специально для ухода за кустарниками, обрезки крон и веток деревьев. Есть машины чуть мощнее, которые справляются с вырубкой леса, они могут валить деревья большого диаметра. Существуют и более продвинутые варианты такого оборудования – профессиональные машины. Таким инструментом можно пилить различного рода материалы, не только дерево, их используют при проведении спасательных операций и подобного рода работ.

При выборе аппарата внимательно обращайте внимание на оснащение и технические эксплуатационные характеристики понравившихся вам моделей. В данном случае наиболее важны: мощность (измеряется в киловаттах и в лошадиных силах) агрегата, длина шины, длина шага цепи, вес инструмента, показатели вибрации и шума. Бензопила должна отвечать всем необходимым для вас требованиям. При покупке обязательно обращайте внимание на наименование производителя, марку агрегата. Не стоит гнаться за дешевым товаром сомнительного качества. В каждой линейке продуктов есть свои лидеры продаж, это те компании, которым потребитель доверяет, а значит качество уже проверено.

В устройство мотопилы входит двигатель внутреннего сгорания. В бытовых пилах он двухтактный. Современные пилы имеют в своем вооружении специальные механизмы облегченного запуска, быстрого экстренного  торможения. Эти устройства являются высоким гарантом безопасности оператора, который эксплуатирует агрегат. Пилы также оснащаются специальными амортизационными системами, снижающими вибрационный эффект. Уделяйте внимание и расположению вспомогательных механизмов и устройств -  кнопки или рычага старта, механизм натяжения цепи, где расположен бак для смазки и топлива. Инструмент может быть оснащен дополнительными приспособлениями – ремнями, подставками, рукоятками. Некоторые модели пил отличаются своей компактностью, и совсем не обязательно, что мощность такой машины будет столь же незначительна, как и её вес. Прежде чем купить бензопилу, рекомендуем провести тщательный анализ рынка. Выбор большой, устройство моделей разных производителей отличается друг от друга.

Инструкции

Лечение и ремонт бензопилы штиль 180. Обратный удар при работе с бензопилой. Устройство бензопил
Лечение и ремонт бензопилы штиль 180. Обратный удар при работе с бензопилой. Устройство бензопил
Лечение и ремонт бензопилы штиль 180. Обратный удар при работе с бензопилой. Устройство бензопил
Лечение и ремонт бензопилы штиль 180. Обратный удар при работе с бензопилой. Устройство бензопил
Лечение и ремонт бензопилы штиль 180. Обратный удар при работе с бензопилой. Устройство бензопил

Своими руками

Модели бензопил Husqvarna четвертого поколения

Имя Husqvarna знакомо всем, кто хоть немного интересуется техникой по уходу за лесом, парком и садом. Это, без преувеличения, одна из наиболее известных торговых марок бензоинструмента не только в нашей стране, но и во всем мире. Ассортимент выпускаемой продукции огромен, любой пользователь, от дачника до профессионального садовника или лесоруба, найдет в нем все необходимое для работы. Технику с характерным логотипом, похожим на прицел, встретишь не только на даче, в саду или в лесу, но даже на городских улицах — ее нередко используют муниципальные службы.

Современный рынок развивается очень динамично, регламенты по производству техники постоянно меняются. Одна из причин успеха компании заключается в том, что она не просто следует современным требованиям, но зачастую идет впереди них. Порой и сама Husqvarna задает направление дальнейшего развития. В качестве примера можно привести появление инструментов с инновационной технологией работы двигателя X-TORQ. А совсем недавно компания в очередной раз подтвердила свое звание «законодателя мод», выпустив серию бензопил с усовершенствованной конструкцией тормоза цепи, получившей название Triobrake.

Одна из сильных сторон бензопил марки Husqvarna заключается в том, что все технические «изюминки» доступны не только на элитных профессиональных моделях, но широко применяются в конструкции инструмента «любительского» класса, обеспечивая возможность достижения максимального результата и удобство эксплуатации.

Пример тому — модели так называемого четвертого поколения. Они созданы для требовательного покупателя» — того, кто при выборе инструмента ориентируется на производительность, качество, надежность и долговечность инструмента в соответствии с поставленными задачами. Конструкторы внедрили в них немало технических решений, в том числе и от профессиональных моделей.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
В 4-ю серию бензопил «Хускварна», представляемых в России, входят семь моделей мощностью от 1,6 до 2,7 кВт (435, 440е, 440е TrioBrake, 445e, 450e, 455e Rancher, 460). Вся линейка имеет двигатели X-TORQ и систему облегчения запуска. Друг от друга модели отличаются мощностью двигателя и некоторыми конструктивными элементами.

ДВИГАТЕЛЬ
Год назад мы писали о появлении в модельном ряду Husqvarna пилы с двигателем X-TORQ. Х — от слова «еxtra», что в переводе с английского «избыточный, дополнительный», а «TORQ» в данном случае переводится, опять же с английского, как «крутящий момент». X-TORQ — это усовершенствованная запатентованная конструкция. Воздух, поступающий в двигатель по отдельным каналам, препятствует выбросу топлива в атмосферу. Это главное отличие моторов X-TORQ от 2-тактных двигателей стандартной конструкции. Новая технология способствует более полному сгоранию топливной смеси, что дает целый букет преимуществ.

У двигателей X-TORQ в 2,5 раза ниже токсичность выхлопа и выше крутящий момент при том же объеме цилиндра (последнее в наибольшей степени могут ощутить малоопытные пользователи, часто эксплуатирующие пилу в «щадящем режиме», то есть на низких оборотах). Значительно снижается уровень вибрации и расход топлива. Кстати, последний параметр (расход топлива) мы проверяли при личном тестировании.

Взяли две близкие по характеристикам пилы (Husqvarna 142e и Husqvarna 240e), из которых первая была с «обычным» двигателем, вторая — с X-TORQ. Заправили одинаковым объемом топливной смеси (250 мл) и пилили обрезную доску-пятидесятку до тех пор, пока пила не глохла, выработав все топливо. После чего подсчитывали количество полных резов. Опыт был повторен несколько раз, средний результат таков: 360 резов против 480, с погрешностью плюс-минус 20. То есть разброс, как видим, выходит далеко за пределы ошибки эксперимента, а значит, можно говорить об экспериментально установленной разнице. И объясняется она именно особенностями технологии X-TORQ, позволяющей экономить примерно 25 % топлива. Вполне ощутимая величина как для личного бюджета, так и для собственных легких. Ведь меньший расход — это не просто сэкономленные на бензине и масле деньги, это еще и пропорционально меньшее количество выхлопных газов.

Великолепная «четверка»: модели бензопил Husqvarna четвертого поколенияЛЕГКОСТЬ ЗАПУСКА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
На моделях 4-й серии применена комбинированная конструкция рычага системы управления зажиганием и воздушной заслонкой. Также для упрощения процесса запуска модели оснащены стартером с дополнительной пружиной и насосом предварительной подкачки топлива в карбюратор (праймером), а некоторые — и декомпрессионным клапаном. Эти устройства — те самые «опции», значительно облегчающие запуск и эксплуатацию бензопилы, на которые следуетобратить внимание при выборе той или иной модели в соответствии со своими вкусами и потребностями. Кстати, для удобства пользователя порядок запуска изображен на крышке цилиндра «в картинках» — доступно и понятно. Пользователю не придется «подглядывать» в инструкцию по эксплуатации при запуске.

Все бензопилы «Хускварна» четвертой серии оборудованы системой центробежной очистки воздуха Air Injection. Она предотвращает попадание крупных частиц стружки на фильтр и обеспечивает более продолжительный интервал между очистками фильтра. Доступ к фильтру не требует вспомогательных инструментов, крышка фиксируется защелками, что раньше встречалось исключительно на профессиональных моделях.

Для упрощения контроля уровня топлива предусмотрено прозрачное окошко в стенке топливного бака.

Еще одна привлекательная «опция» — устройство натяжения цепи, не требующее использования какого-либо инструмента. Бывает и другой вариант, чуть проще — когда винт регулировки расположен сбоку, рядом с гайками фиксации шины. Обычно такая конструкция носит название «боковое устройство натяжения цепи».

БЕЗОПАСНОСТЬ
Вот в этом вопросе Husqvarna занимает просто-таки непримиримые позиции: даже на самых простых моделях установлен точно такой же набор систем, защищающих пользователя от различных нештатных ситуаций, как и на дорогих профессиональных бензопилах. К таковым принято относить следующие устройства: автоматический инерционный тормоз цепи, антивибрационную систему, защиту правой руки и цепеуловитель.

Тормоз цепи — давнее изобретение «Хускварны». В далеком 1973 году была выпущена «Хускварна–140», на которой впервые в мире тормоз цепи стал входить в штатную комплектацию. Сейчас «де-факто» данное устройство обязательно для всех бензомоторных пил любого производителя. Современная конструкция активизирует тормоз цепи как от контакта с рукой, так и по инерции. Это делает пилу одинаково безопасной при пилении и в вертикальной плоскости, и в горизонтальной (например при валке дерева). Далеко не все производители могут похвастать тем же — довольно часто тормоз легко включается рукой, но под действием сил инерции не срабатывает. Очевидно, что такая конструкция гарантирует значительно меньший уровень безопасности. А ведь бензопила, пожалуй, наиболее травмоопасный инструмент.

Полезность антивибрационной системы — понятие в каком-то смысле субъективное. Потому что чем больше работаешь бензопилой, тем больше тебе нужна эта система. Длительное воздействие вибрации приводит к довольно серьезным профессиональным заболеваниям. Казалось бы, «любителю» виброизоляция не так уж нужна, однако и здесь Husqvarna на компромиссы не идет.

Все без исключения пилы сконструированы по одной и той же схеме: двигатель отделен от остальных узлов стальными пружинами и резиновыми амортизаторами. Такая конструкция намного эффективнее, чем более простой и широко распространенный вариант, когда пружины ставят между рукоятками и единым «моноблоком», куда входят все остальные узлы. Прямая аналогия с автомобилем: чем меньше неподрессоренная масса, тем мягче ход. Вот только в качестве таковой у бензопилы надо рассматривать именно двигатель — источник вибрации.

Наконец, цепеуловитель. Это совсем уж простая деталь, но играющая очень важную роль — при обрыве цепи она исключает риск повреждения руки, сжимающей заднюю рукоятку, когда цепь разрывается либо слетает с шины. Это небольшой «упор» в нижнейчасти корпуса. Даже на самых «маленьких» бензопилах марки «Хускварна» цепеуловитель металлический и обязательно сменный.

Характеристики

Ошибки при работе с бензопилой

Сегодня каждый хороший хозяин стремится обзавестись всей необходимой техникой, помогающей содержать в порядке дом и участок. Но среди всей техники есть инструменты, с которыми обращаться надо особенно осторожно и аккуратно, иначе можно нанести вред своему организму. Среди таких опасных, но нужных вещей – бензопила. Купив бензопилу, каждый, естественно, знакомится с инструкцией по её эксплуатации. Но всю инструкцию сразу не запомнишь, а поработав некоторое время, и вообще не станешь перечитывать. Поэтому техника безопасности со временем отходит на второй план, уступая уверенности, что с вами ничего не произойдёт. Вот тогда мужчины и совершают ошибки, многие из которых завершаются серьёзными травмами.
Мы приведём ниже примеры наиболее распространённых ошибок при работе с бензопилой. Помнить о них или нет – дело ваше, а прочитать всё же советуем!

Чаще всего мужчины при работе с бензопилой в домашних условиях пренебрегают спецодеждой. И если руки и ноги будут всё-таки прикрыты за счёт одежды, то голову в тёплое время суток мало кто защищает, не говоря уже про очки. Чем это чревато? При внезапном отскоке пилы травма обеспечена.
Начнём с головы. Если вам приходится пилить ветви деревьев, используя сучкорез, или обрезывать лишние края досок, держа бензопилу выше плеч, то в этом положении вы не можете её максимально контролировать. Любое неловкое движение приведёт к отскоку инструмента и, по закону подлости, он будет падать прямо вам на голову. Натянув хотя бы кепку или шапку, если уж совсем нет желания работать в каске, вы избежите более опасных травм, так как цепь будет сначала рвать вашу шапку, а не череп.

Отсутствие очков поможет случайной стружке беспрепятственно залететь в глаз, и достать её самостоятельно получается не у каждого.
Ещё одна ошибка – работа в одежде свободного покроя: широкие штаны, не заправленные в сапоги, шарфы, расшпиленные свитера и куртки. При малейшем отскоке пила обязательно впутает ближайшую к ней часть одежды в свою цепь, а с одеждой может пострадать и тело.
Ну а те, кто любят курить, должны помнить, что заливать бензин в бак бензопилы и запускать её в работу нельзя с сигаретой в зубах. Испаряющиеся остатки топлива, случайно пролитого на бак или на саму бензопилу, воспламеняются очень быстро. Так что если вы не желаете гореть на костре, который сами же создадите, забудьте на время работы с инструментом про свою вредную привычку.

Ремонт

Классификация бензопил

Наиболее часто бензопилы классифицируют по назначению, поскольку именно от него зависят их мощность, моторесурс, вес и режим эксплуатации.

    Бытовые бензопилы. Назначение: работы малой мощности. Эксплуатационный режим: кратковременный, до 40 минут в день (до 20 часов в месяц). Ресурс двигателя: от 400 до 1000 моточасов. Инструмент малой мощности: до 1,7 кВт. Функциональности бытовых бензопил вполне хватит для выполнения мелких и редких бытовых домашних операций по распиливанию (опиливание веток в саду, заготовка дров). Вес бытовой модели около 4 кг. Дополнительных функций, как правило, нет. Преимуществом является легкость освоения и удобство эксплуатации.
    Полупрофессиональные бензопилы. Конструкции позволяет осуществлять практически весь комплекс работ свойственный цепным пилам, включая распиливание массивных бревен. Бензопилы этого типа выдержат достаточно интенсивные регулярные эксплуатационные нагрузки. Инструмент средней мощности: до 2,6 кВт. Ресурс ежедневной непрерывной эксплуатации: до 6 часов. Вес профессиональной бензопилы около 5 кг. Область применения: проведение промышленных лесозаготовок (для опиливания сучков с бревен), ремонт, строительство, благоустройство города.
    Профессиональные бензопилы. Обладают наиболее широкими функциональными возможностями среди цепных пил, работающих на бензине. Инструмент большой мощности: до 4,5 кВт. Вес пилы – до 6,5 кг. Режим эксплуатации: ежедневный, от 10 до 16 часов в сутки. Моторесурс двигателя: от 1300 до 2 тыс. часов. Непрерывное время работы профессиональных бензопил составляет около 8 часов. Наиболее часто применяются в качестве вальных пил при заготовке леса.

В техническом обслуживании бензопилы несколько сложнее, чем электрические цепные пилы, но выигрыш в мощности и мобильности у них очевиден. Доступность топлива, необходимый запас которого всегда можно приобрести заранее, часто становится решающим фактором при выборе и покупке этого вида инструментов.

Прежде чем приступать к работе с новой бензопилой, необходимо установить и правильно настроить пильную гарнитуру (звездочки, шину, цепь). Закончив монтаж и регулировку, пилу обкатывают около 40–50 минут на низких оборотах. Если после этого цепь не ослабла, можно попробовать сделать несколько пропилов небольшой глубины. Если все в порядке – можно приступать к эксплуатации в режиме, соответствующем виду бензопилы и ее мощности. Разумеется, если Вы замените шину или цепь, потребуется обкатка новой гарнитуры хотя бы в течение нескольких минут, для разогрева и попадания смазки на все рабочие поверхности.

Со временем, когда цепь изнашивается, эксплуатация пилы требует приложения несколько больших усилий, возрастает нагрузка и на двигатель. Желательно этого избегать – если внимательно следить за износом деталей пильной гарнитуры и своевременно проводить их замену, бензопила прослужит намного дольше.

Лечение и ремонт бензопилы штиль 180. Обратный удар при работе с бензопилой. Устройство бензопил

Обратный удар при работе с бензопилой

Обратным ударом при работе с бензопилой называется такой опасный момент, когда вследствие неосторожного обращения с инструментом и игнорирование техники безопасности, его отбрасывает в сторону оператора. Обратный удар может стать причиной опасных травм, поэтому работая с бензопилой нужно избегать ситуаций, которые могут привести к нему.
обратный удар
Обратный удар при работе с бензопилой может произойти в двух случаяx: при соприкосновении конца шины инструмента с поверхностью древесины или когда распиливаемое дерево в пропиле защемляет цепь инструмента. В обоих случаях велика вероятность отброса бензопилы по направлению от обрабатываемой древесины в сторону работающего с пилой человека. Если не среагировать на такое поведение бензопилы, то можно получить значительные травмы.

Иногда, в противовес обратному удару может произойти втягивание бензопилы в сторону от оператора. В таком случае также происходит потеря контроля над инструментом. В случае с бензопилой любая потеря концентрации очень опасна.

Избежать обратного удара можно, если правильно выполнять работы с бензопилой. Для того, чтоб не вызвать реверсивной реакции бензопилы при защемлении, нужно предвидеть нештатную ситуацию и всегда пытаться ее избежать. Никогда не пытайтесь встретиться концом шины бензопилы с деревом.

Также нужно избегать пиления нескольких бревен одновременно, даже если их диаметр позволяет сделать это.

Частой ошибкой новичков при эксплуатации бензопилы является изменение направления шины при извлечении пилы из пропила. В таком случае нужно обязательно вытаскивать пилу так, чтоб шина была параллельно спилу.

Обратный удар, возникающий при втягивании шины, можно избежать, используя специальные или самодельные клинья, вставленные в пропил для предотвращения зажатия пилы. Кроме того, при касании цепи с деревом, мотор бензопилы должен развивать достаточную мощность.

Для того, чтоб снизить риск возникновения обратного удара, нужно следить за тем, чтобы цепь бензопилы не соприкасалась с любыми материалами кроме дерева. Рабочее место должно быть очищено от предметов, которые могут помешать правильной и удобной работе с бензопилой.

Натяжение цепи, а также ее острота играют, не последнюю роль в снижении риска обратного удара.

Современные бензопилы в своей конструкции могут иметь шины и цепи, которые снижают вероятность обратного удара. В качестве примера можно вспомнить бензопилу Интерскол ЦБП-14/37л с шиной и цепью Origon, которая специально разрабатывалась для уменьшения риска обратного удара.

При работе с бензопилой нужно жестко держать пилу обеими руками. Чем жестче захват, тем меньше вероятность получить травмы от обратного удара, даже если он и произойдет. Кроме того, нужно стоять немного левее пилы. При этом нагрузка должна быть правильно рассчитана между обеими ногами. Для лучшего контроля бензопила должна находиться ниже уровня плеч.

Для уменьшения риска обратного удара разработаны шины, имеющие небольшой радиус закругления на конце. Таким образом, производители уменьшают опасный сектор, который при прикосновении к дереву может вызвать обратный удар. Однако наличие такой шины не должна расслаблять человека, работающего с бензопилой.

Также, к устройствам, предохраняющим от обратного удара, относятся цепи с предохранительными контурными звеньями и ручка тормоза. Но, повторюсь, наличие таких компонентов бензопилы не должны вводить в заблуждение. Личная осторожность и техника безопасности при работе с бензопилой должны быть на высоте.

Как отличить настоящую от подделки?

"Сотрудники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Москве пресекли деятельность группировки, занимавшейся продажей фальшивых бензопил. В ходе проверки полицейские установили, что продавцы действительно сбывают фальшивую продукцию: правообладатели, проведя контрольную закупку, подтвердили, что товар не только был произведен не на фирменном заводе, но и не отвечает требованиям безопасности. В дальнейшем полицейские выяснили, что преступная группировка, в состав которой входили три человека, ввозила бензопилы, внешне похожие на фирменные, из Китая. Товар не имел сопроводительных документов.

Полицейские совместно со следователем 1-го отдела СЧ ГСУ ГУ МВД России по Москве провели обыск в помещении, где продавалась продукция. В результате была изъята 191 бензопила с "фирменными" этикетками и более 1 тыс. бензопил, готовившихся для оклейки. Также были изъяты сами этикетки, поддельные гарантийные талоны и инструкции. В отношении преступников возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.180 УК РФ (незаконное использование товарного знака).

Данную статью мы хотим посвятить животрепещущей теме - тестированию поддельной бензопилы. Общеизвестно, что подделываются самые ходовые инструменты известных фирм, ставших настоящими незаменимыми помощниками и у профессионала, и у частного потребителя.

Как правило, лидерство во внимании, которое поддельщики обращают в своих планах заменить настоящий инструмент своим "левым", достается перфораторам, бензопилам, дисковым пилам и угловым шлифмашинам (болгаркам). Все это инструменты, сделавшиеся  важной частью нашей жизни именно за счет высокой частоты их применения и исполнения больших нагрузок, выпадающих на их долю.

Используя их, следует помнить, что помощь способен оказать нам только по-настоящему качественный инструмент, четко относящийся к бытовому или, наоборот, к профессиональному классу: рассчитанный на свойственные именно этим классам инструмента уровни рабочих нагрузок, обеспечивающий в этих рамках всестороннюю безопасность.

Поддельный инструмент опасен как раз отсутствием желания у его производителя четко обозначить его настоящие возможности в работе, пределы его истинного ресурса и подлинной степени надежности. По определению, изготовитель поддельного инструмента стремится завысить все эти показатели своего "детища" до уровня подлинника, истинного уровня качества которого ему, конечно, никогда не достичь.

Значит, нам самим имеет смысл реально испытать и понять: какова степень обмана, заключенная в попытке "впарить" нам подделку известного бренда? Чем нам грозит наивная надежда - попытаться получить от поддельного инструмента то, что нам способен был дать настоящий, подлинный? Мы проверим это на всесторонней проверке подделки шведской бензопилы, приобретённой самым распространенным способом - с рук у продавцов "сомнительной внешности".

Результаты проверки получились по-настоящему шокирующими - степень опасности от такого  «профессионального бензоинструмента» превышает все мыслимые пределы. Оказалось очень полезным добыть такую пилу и досконально изучить её.

Ведь среди всей садовой техники именно бензопила считается наиболее опасной при неправильной эксплуатации, что неудивительно - пренебрежение правилами техники безопасности в работе с нею способно незамедлительно привести к очень серьёзным травмам. И даже техника любого известного на весь мир бренда требует грамотного подхода к эксплуатации и неукоснительного соблюдения требований инструкции от ее опытного производителя.

А как поведёт себя наша пила? Вот на этот-то вопрос мы и получили на своих испытаниях ответ. Нам известно было низкое и опасное (для оператора, осмелившегося работать с ним) качество поддельного китайского электроинструмента. Однако, если электродвигатели в Китае по своему качеству зависят в первую очередь от запредельной степени «экономности» заказчика и готовности поддельного производителя гнать свой откровенный брак за любую, самую низкую цену, то с бензиновыми двигателями, мы полагали, дело обстоит иначе.

Чтобы поддельный бензообразец пилы мог завестись и проработать хотя бы несколько минут - и доказать этим самым клиенту , что пила работает, ей необходим все же хоть какой-то минимальный уровень качества. Поэтому изначально было уже понятно, что поддельная бензопила обязательно заведётся и какое-то время даже отработает, а главный вопрос заключался в том, чтобы определить точно - на сколько её хватит. При этом самой важной деталью  оставалась её безопасность. Ведь скопировать безопасность - еще не значит ее воспроизвести.

Статус: 
Обработано


Yandex.Metrica