Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации

о способах ремонта зажигания бензопилы Урал

Видео

ФОТО

Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации
Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации
Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации
Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации
Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации
Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации
Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации

Советы

Как проверить блок зажигания у бензопилы.

После проверки электронного блока и тестировании его катушек на устройстве проверки производим полную разборку электронного блока.

    Контактные клеммы катушек отсоединяют от схемы и катушки демонтируются с корпуса блока.
    Залитая электрическая сборка на корпусе блока зажигания вынимается полностью, то есть корпус блока должен быть полностью освобождён от всех элементов.
    Осматриваем катушки блока на предмет выявления механических повреждений, изменение цвета защитного покрытия.
    Проводим измерение сопротивления каждой катушки по соответствию эталонным.

Проверка-работоспособности-зажиганияМеханические повреждения защитной оболочки катушек блока зажигания, которые не привели к повреждению защищаемой обмотки, можно заделать силиконом, эпоксидной смолой, паркетным лаком, ПВА клеем , краской ПФ и другими подобными материалами.

Если же повреждения задели и саму обмотку, то катушку выбраковывают.

Наличие на оболочке тёмных пятен или оплавления свидетельствуют о прожиге обмотки и  непригодности катушки к дальнейшему её использованию.

Тестирование катушек блока электронного зажигания бензопил.

Высоковольтный разряд на электронном блокеОпределение электрического сопротивления помогает определить с 90% вероятностью рабочую или нерабочую катушку.

    Катушка зарядная — 3,26кΩ.
    Высоковольтная катушка — 1,4кΩ и1Ω.
    Сигнальная катушка — 69Ω.

Меньшее значение сопротивление на десятки процентов говорит о межвитковом замыкании катушек, случающимся при прожиге или пробое витков катушки повышенным напряжением или перегревом провода.

Увеличенное значение  омического сопротивления или его отсутствие — это полный обрыв обмотки при её перегорании или механическом повреждении.

Дополнительно каждая катушка проверяется специально сделанным самодельным устройством.

В магнитный зазор устройства помещается отдельная катушка, сердечник которой должен находится между концами подковообразного сердечника устройства и который образует замкнутую магнитную цепь: сердечник катушки+сердечник устройства.
При включении устройства в сеть переменного напряжения между зазорами его сердечника появляется переменное магнитное поле, а так как в этом поле расположен сердечник проверяемой катушки, то магнитное поле пересекает его и обмотку катушки, тем самым возбуждая  в её проводнике переменный электрический ток.Сигнальная-катушка-электронного-зажигания

    Катушка зарядная — 80v-100v.
    Сигнальная катушка — 5,5v-6,5v.
    Высоковольтная катушка:
    между высоковольтным выводом и выводом на корпус напряжение будет около 50v-60v;
    между выводом на корпус и выводом на конденсатор — 0,4v-0,8 v;
    между высоковольтным выводом и выводом на конденсатор — 47v-52v.

Перемотать катушки не сложно, если имеется необходимое количество обмоточного провода и требуемого сечения, но обычно высоковольтную катушку и катушку зарядки заменяют на заведомо исправные.
Ремонт электронного зажигания бензопилы.

Сигнальную катушку можно перемотать.

Для сборки нашей схемы электронного зажигания  мы использовали следующие элементы:

    VD-КУ201  (взамен BT136);
    D1-EM516;
    R1-27ом(КФ4-3);
    C1-0,25-0,5мкф(630v).
    D2-IN4007(LD). При использовании тиристора КУ-201 элемент D2 не нужен.

Схема-зажигания-бензопилыВся сборка располагается в ложе корпуса блока вместо старой.

Тиристор укорочен в резьбовой части(анод). Контакт катода также немного укорочен.

Вся сборка после настройки и проверки блока на устройстве для защиты от влаги, пыли и вибрации залита силиконом.

Предложенную схему может собрать любой начинающий или увлекающийся электротехникой человек. Она содержит минимум элементов и проста в сборке.

Инструкции

Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации
Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации
Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации
Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации
Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации
Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации
Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации
Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации

Характеристики

Электропила или бензопила  

Счастливым обладателям собственного земельного участка непременно необходим собственный набор инструментов для ведения различных хозяйственных работ. И среди них непременно должны быть электропила или бензопила. Но что же выбрать? Ведь вроде и то и другое прекрасно подойдет для проводимых работ. Но все же, определиться стоит. По сути, они идентичны в своих целях, ну так зачем платить дважды за одинаковые вещи. Необходимо просто рассмотреть все «за» и «против» того и другого инструмента.

Итак, что касается мобильности и компактности, то, конечно же, лучше подойдет электропила, но, возникает сразу же одна немаловажная проблема, это наличие розетки. Опять же придется приложить немало усилий. Вопрос в другом, готовы ли вы пойти на это?

Бензопила также имеет ряд преимуществ и, как следствие, собственных достоинств. Во-первых, она портативна, то есть может, пригодится не только на самом участке, но и при походе в лес или к соседям. Но, к сожалению, она достаточно много весит и, как говорится, высокогабаритна. Зато станет незаменимым помощником, если вы решите поехать на рыбалку или охоту.

При таком серьезном выборе между двумя прекрасными инструментами следует для начала определиться для самого себя, для чего же вы хотите непосредственно использовать эти приборы в дальнейшем? Если вы заранее знаете, что не так часто будете использовать, то конечно вашим помощником станет электропила. Для долгосрочного сотрудничества будет естественно незаменима бензопила.

Еще один немаловажный фактор, учитываемый при выборе, это срок работы инструмента. Следует помнить, что электропила предназначена для краткосрочного использования, приблизительно это время варьируется в районе 20 минут. Это потому, что она быстро нагревается и дальнейшее ее использование может быть затруднительным. Есть и другие факторы, к примеру, погодные условия. Если на улице дождь, то опять же, электропила не может использоваться, во избежание неблагоприятных последствий. Ведь всегда нужно соблюдать технику безопасности. Зато при ее непосредственном использовании можно не задумываться о громком шуме или излишней вибрации. То есть, работая с ней, практически невозможно сильно устать.

Ну и, конечно же, основной для многих показатель, это стоимость. Здесь электропилы выигрывают у бензопил. Они стоят гораздо меньших денег. К тому же, если произойдет внезапная поломка, то цена на запасные части для электропил гораздо ниже, чем на ее «соперника». А в целом выбор за вами.

Цены

Катушка зажигания бензопилы Partner

В наличии 160 грн.

Катушка зажигания (модуль) для бензопилы Partner.
Подходит для моделей 350, 351, 351 XT Chrome, 352, 370, 371, 371 XT CHrome, 382, 390, 400, 401. Бензопила Partner (Партнер) принадлежит к бытовому классу бензопил и пользуется большой популярностью среди частных пользователей по всему миру.

Несмотря на малую мощность, бензопилы Partner бытового класса хорошо сбалансированы, легкие и маневренные. Весь модельный ряд пил Partner имеет 2-тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с воздушным охлаждением. Этот вид двигателя очень экономичен и прост в обслуживании и ремонте. Чтобы выполнить незначительный ремонт бензопилы Partner, достаточно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации и схему по монтажу и демонтажу запасных частей.

Если Вы хотите купить запчасти для бензопилы Partner (Партнер) необходимо знать некоторые параметры. Самое главное - это модель бензопилы Partner (Партнер), так как разные модели отличаются между собой объемом двигателя и особенностями конструкции корпуса. Расходными материалами для бензопилы Partner являются цепь, шина и ведущая звездочка.

Они нуждаются в замене по мере износа. Воздушный фильтр и топливный фильтр в бензопилах Partner рекомендуется менять каждые 3 месяца, при умеренном использовании бензопилы. Наиболее популярными моделями бензопил Partner (Партнер) в Украине являются Partner 350, 351, 351 XT Chrome, 352, 370, 371, 371 XT CHrome, 382, 390, 400, 401. У нас есть в наличии оригинальные и неоригинальные запчасти для всего модельного ряда бензопилы Partner (Партнер).

Ремонт зажигания бензопилы Урал. Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации

Ремонт электронного зажигания бензопил - полезные рекомендации

Электронное зажигание бензопил и лодочных моторов не становится надежнее. Наоборот, с каждым годом производители выпускают блоки электронного зажигания все худшего качества, одновременно повышая цену. С коммерческой точки зрения это целесообразно: пользователи вынуждены постоянно покупать горе-товар и менять блоки, которые не выдерживают даже один сезон.

Для бойкотирования бракоделов необходимо разработать простую методику быстрого и дешевого ремонта блоков электронного зажигания, а также повысить их надежность. В [1] описан очень удачный способ "оживления" бензопилы, но зачем тянуть снаружи двигателя три провода? Ведь корпус ("массу") можно "взять" где угодно, значит, достаточно вывести из двигателя только два провода. Самым ценным и на сегодня непревзойденным учебным пособием по ремонту электронного зажигания бензопил является публикация [2]. В нашем лесном регионе лесничества завалены неисправными магнето бензопил, немало их скопилось на руках у сельских жителей. Селяне заменяют высоковольтный трансформатор магнето катушками зажигания от мото и автотехники, но чаще отказывает в работе залитая компаундом электроника. Принцип работы магнето бензопилы (например, МБ1) прост (см. рис.1). Вращающийся диск с четырьмя магнитами наводит в катушке ЭДС, которая заряжает конденсатор.

Один из магнитов, имеющий полярность, противоположную полярности остальных магнитов диска, воздействует на катушку в цепи управления тиристора. При включении тиристора происходит разряд конденсатора на первичную обмотку импульсного трансформатора. Высокое напряжение с вторичной обмотки трансформатора поступает на свечу зажигания. В некоторых магнето вместо диодного моста используется однополупериодный выпрямитель, а вход управления тиристора защищен более совершенным резисторно-диодным (или стабилитронным) ограничителем тока-напряжения. Такую же или подобные схемы имеют импортные бензопилы, газонокосилки, микроТЭС (бензогенераторы) и лодочные моторы, а также малая мототехника (мотороллеры, мопеды). Испытательный стенд можно изготовить электронным [2] или чисто механическим на базе "родного" магнитного ротора, приводимого в движение электромотором или вручную. Чтобы быстрее локализовать неисправность, можно изготовить специальную электронную схему и присоединять ее к проверяемым катушкам вместо "родной".
https://

Электрик В.В. Дубровный тестирует катушки методом сравнения динамики нагрева, подключая их в сеть 220 В через лампочку, но у меня такого опыта нет. Залитую компаундом электросхему магнето я извлекаю так. Сначала отвинчиваю винт крепления платы (см. рис.2, винт крепления зачернен). Затем отпаиваю три провода, идущие к катушкам, и надежно спаиваю их между собой. Отпаяв конденсатор, демонтирую все катушки. Нагреваю магнето на электроплитке и, потянув за провода в момент разрыхления компаунда, извлекаю плату.

При этом плата зависает на удлиненном выводе конденсатора. Если окажется, что конденсатор неисправен, то его нужно также извлечь, но такого в моей практике не было. Болтом крепления платы закрепляют специальный контактный лепесток, к которому припаивают "минус" диодного моста. Диоды моста должны выдерживать напряжение 100 В. В однополупериодных схемах диоды должны быть рассчитаны на 200 В. Особенностью предлагаемой мной модернизации является возможность быстро отремонтировать электронное зажигание в "полевых" условиях без разборки двигателя и применения паяльника. Опыт показывает, что наиболее уязвимым элементом схемы рис.1 является тиристор. Его предлагаю установить вне корпуса двигателя и сделать быстросъемным.

Для этого из двигателя выводят два провода (через кнопку "Стоп" или отверстие ВВ провода), а на управляющий вывод тиристора припаивают шайбу или гайку. К катоду тиристора припаивают кусок провода, который впоследствии прижимают крепежным болтом. Анод тиристора уже имеет болтовое соединение. Всю электронику, кроме диодного моста, помещают в какую-нибудь коробочку, которую укрепляют на двигателе в удобном месте (см. рис.3). Я использую колпачки RC-фильтров высокого напряжения кинескопов черно-белых телевизоров, к которым изолентой приматываю "уши" от старых кинескопов. Этих деталей в ремонтных мастерских полным-полно.

Внутри таких колпачков размещают тиристор и другие радиодетали. Теперь при поломке магнето достаточно заменить тиристор и можно продолжать работу. Это очень важно, так как магнето обычно отказывает в лесу или (для лодочных моторов) на середине реки. Детали. Тиристор КУ201 или КУ202 с буквенным индексом К, Л, М, Н. Если применить КУ202Р1, то всю электронику можно разместить на месте старой и залить быстро затвердевающей пеной или другим компаундом. Диоды подойдут КД209, КД105, КД243, 1N4004, 1N4007 и др. Резистор сопротивлением 1 кОм любого типа.

Зажигание для бензопил серии 4500,5200

85 грн.

Модуль зажигания для китайских бензопил серии 4500,5200.

В комплект поставки входит: блок зажигания, провод и свечной колпачок. Модуль зажигания для китайских бензопил серии 4500,5200. В комплект поставки входит: блок зажигания, провод и свечной колпачок. Китайские бензопилы широко представлены на отечественном рынке. Это бензопилы Samson, Baumaster, Expert, Forte, Craftech, Vitals, Goodluck, Valid, Sturm, Viper, Klever, Forester, Sadko, Foresta, Odwerk, Tiras, Crosser, Mega, Zomax и другие.

Главное их преимущество – это низкая цена, как на саму бензопилу, так и на запчасти для китайских бензопил. Еще одно важное качество - это их универсальность. Так, к примеру, поршневая для бензопилы Goodluck, может подойти к ряду других бензопил аналогичной серии. Ремонт китайских бензопил несложен, его можно осуществить самому или обратиться в сервисный центр по ремонту бензопил.

Чтобы подобрать запчасти для бензопилы правильно, нужно знать немного больше информации, чем просто название запчасти. Так как, в разных источниках информации название одной и той же запчасти разное. А вот оригинальный код запчасти производителя всегда постоянный. Но, к сожалению, оригинальный номер не всегда выбит на детали или доступен в каталоге запчастей к бензопиле.
https://

Тогда запчасти подбираются по названию и модели бензопилы. Модель бензопилы можно найти в инструкции по эксплуатации изделия, гарантийном талоне или на самой пиле. При отсутствии оригинального номера, названия и модели бензопилы, некоторые запчасти для бензопил можно подобрать по фотографии образца с дополнительно указанными размерами.

Статус: 
Обработано


Неотъемлемая частью культуры - гигиенические средства. Не грызите ногти.
Yandex.Metrica