Конструкция современной бензопилы. Что представляет собой Двигатель бензопилы ? бензопила

Имея большую мощность, по отношению к «Дружбе», бензопила «Урал» немного легче, также имеет возможность поворота пильного механизма на 900 и вынесенные вверх, по отношению к двигателю ручки, позволяющие работать с прямой спиной и при глубоком снеге.

    Бензопила, или мотопила — ручная цепная пила, снабжённая двигателем внутреннего сгорания, как правило двухтактным.

    История

    Ключевые конструктивные элементы бензопилы (цепная пила, шина, двигатель внутреннего сгорания) были созданы в конце 19-го века. Практическое применение «пильной гарнитуры» идёт с начала 20-го века, при этом использовались другие типы приводов: пневматический, паровой, механический и пр.Бензопила Урал двигатель
    Достоверной информации о первом производителе бензопилы нет и это право оспаривают несколько современных производителей. Наиболее подтверждённым фактом является начало производства ручных цепных пил с бензиновым приводом Андреасом Штилем (Торговая марка Stihl) в конце 1920-х.В самом начале ХХ века были сделаны большие цепные пилорамы, приводимые в движение вручную. Все цепные пилы того времени, создававшиеся для валки леса, представляли собой крупногабаритные неуклюжие машины, которыми управляли как минимум два человека. Множество раз производились попытки создания мощной цепной пилы для вырубки деревьев. И вот, наконец, в 1926 году немецкий инженер-механик Андреас Штиль создал и запатентовал первую ручную цепную пилу с электромотором. Его именем и был назван инструмент — Stihl. В 1927 году немецкий предприниматель Емил Лерп представил миру свою новую разработку — Dolmar, модель А. Инструмент оснащался двигателем объемом 245 см3 мощностью 8 л. с. и весил 58 кг. Это была первая в мире цепная пила с бензиновым двигателем. Dolmar — название горы в Тюрингии, где прошло первое испытание бензопилы. Через два года Андреас Штиль, продолжая разработки инструмента для валки деревьев, выпускает свою цепную пилу с бензиновым двигателем.

    Классификация

        Бытовые пилы — самые примитивные. К их помощи, как правило, прибегают от случая к случаю, например когда надо спилить небольшое деревце. Функциональные способности таких пил минимальные. Они рассчитаны в среднем на 20 часов эксплуатации в месяц (около 40 минут в день), а их невысокая мощность компенсируется легким весом и удобством в обращении.

        Полупрофессиональные модели выполняют любые работы — от ремонтно-строительных до валки деревьев. Единственный их недостаток — невозможность использования по 8-10 часов в сутки в течение длительного периода. Нередко они служат сучкорезами на лесоповале.Двигатель бензопилы Урал
        Профессиональные пилы обладают высокой мощностью (как правило, более 2,5 кВт) и характеризуются широким спектром функций. Их применяют в основном в качестве вальных пил, они могут без устали трудиться весь год по 10-16 часов в сутки. Главная же особенность профессионального инструмента — 8 часов работы без перерыва. Такие пилы изготавливают из прочных и износостойких материалов, а их ресурс колеблется в пределах 1300—2000 моточасов (у бытовых моделей этот показатель в 2-3 раза ниже).

    Конструкция

    Бензопила приводится в действие двухтактным бензиновым двигателем внутреннего сгорания, соединённым через систему передачи (редуктор) с пильной цепью. Замкнутая втулочно-роликовая цепь движется по направляющей шине и несёт пильные зубья. Бензопила имеет механизм автоматического сцепления, работающий по центробежному принципу, благодаря которому на холостых оборотах цепь неподвижна и безопасна. В случае, если нагрузка на двигатель при пилении превышает допустимую (например, цепь заклинило), то автоматическое сцепление разорвёт (или ослабит до допустимого уровня) передаточный момент на шину, и двигатель не заглохнет. Современные бензопилы также имеют механизм тормоза, который сразу останавливает цепь при отскоке шины в сторону пильщика, обрыве цепи и других аварийных ситуациях.Самоделка из пилы
    У некоторых моделей шина крепится к редуктору таким образом, что позволяет её фиксировать в горизонтальном или вертикальном положении, что даёт возможность совершать пропилы, соответственно, в горизонтальной или вертикальной плоскости. Многие модели бензопилы, особенно изначально предназначенные для использования при валке леса, имеют возможность подключения выносного гидроустройства (так называемого «гидроклина»), которое представляет собой исполнительный гидромеханизм. Нагнетание рабочей жидкости (масла) в гидромеханизм осуществляется бензопилой.

    Широко распространены цепные пилы с электрическим мотором, причем например долбежник (ручной инструмент для выборки глухих узких и глубоких гнезд) бывает только с электроприводом.

    Качественная бензопила: как ее выбрать?

    Весна идет полным ходом, тепло, все расцветает, начинается дачный сезон. И тут перед многими возникают различные проблемы, связанные с этими самыми дачами.Двигатель от бензопилы Урал

    Так, например, есть какие-то старые, засохшие деревья, которые нужно спилить. А теперь представили себе что-то огромное типо старого дуба. Как думаете, долго вы будете его спиливать обычной нажовкой? Думаю, очень долго! Вот и понадобится нам бензопила. А как же её выбрать-то? Честно говоря, и сам ни сном, ни духом… Зажигание на пилу дружба Немного погуглив, можно найти немало различных фирм и моделей, которые производят бензопилы. Что называется, на любой вкус!:)Двигатель бензопилы Урал
    Но, вот, например, чем отличаются между собой Бензопила Oleo-mac 956 и такой аппарат, как Бензопила Oleo-Mac 947, я себе слабо представляю. Понятное дело, что есть люди, которые в этом хорошо разбираются. Думаю, если поискать, можно даже найти целые форумы посвященные этой технике.

    Они-то, конечно, знают обо всем нюансах и особенностях подобных моделей, но вникать во все эти тонкости придется довольно-таки долго. Впрочем, на мой взгляд, это лучше, чем просто довериться бойким продавцам из магазинов. Думаю, вы и сами прекрасно представляете, что любой продавец будет рад вам «втюхать» любой товар.

    Пришел человек в магазин, который абсолютно в этом не разбирается, начинает задавать глупые вопросы. Вот и попытаются подсунуть какую-нибудь гадость за приличную сумму. В лучшем случае вы, может, скажете, что не хотите китайскую технику, а хотите что-то качественное, из Германии, например.

    А вот если вы придете немного вооружившись полезной информацией, и начнете задавать вполне конкретные вопросы по существу, уточняя характеристики той или иной модели, то продавец вряд ли начнет вам «впаривать» какую-то непонятную штуку. Вы, например, решили для себя, что вам интересны Бензопилы oleo-mac, и настроены на покупку модели только этой фирмы, попробуй вам продать тут что-либо другое!:)

    Поэтому, никогда не упускайте возможности узнать побольше о чем-то, в чем вы не разбираетесь! Не доверяйте бойким продавцам выбор техники за вас, поскольку они могут подсунуть вам далеко не самый качественный и надежный товар. Им главное продать.

    А вам-то нужна хорошая вещь, которая прослужит вам долго, а не сломается при первом же использовании. А то так и останется старый неспиленный дуб посреди вашей дачи!:) Оно вам надо?:)

    Принципы работы ДВС в бензопиле

    Смесь топлива и воздуха, она же горючая или рабочая смесь, приготовленная в карбюраторе, засасывается в цилиндры двигателя, затем сжимается поршнем и воспламеняется электрической искрой от свечи зажигания.

    При сгорании смеси расширяющиеся газы давят с большой силой на расположенный в цилиндре поршень. Возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращение коленчатого вала посредством кривошипно-шатунного механизма. Бензопила Урал двигатель
    Маховик, закрепленный на конце коленчатого вала, сглаживает неравномерность его вращения и аккумулирует кинетическую энергию, необходимую для движения поршня в цилиндре во время нерабочих тактов. Крайние положения перемещающегося в цилиндре поршня называют мертвыми точками - верхней мертвой точкой (ВМТ) и нижней мертвой точкой (НМТ). Расстояние от ВМТ до НМТ называется ходом поршня, а образуемое пространство - рабочим объемом цилиндра.

    Полный внутренний объем цилиндра складывается из рабочего объема и объема камеры сгорания над поршнем. Отношение полного объема к объему камеры сгорания называется степенью сжатия; чем она выше, тем более эффективно происходит рабочий процесс двигателя.Двигатель бензопилы Урал
    Современные скутерные двигатели имеют степень сжатия 8,5-10 единиц. Двигатели скутеров подразделяются по способу работы на двух- и четырехтактные, причем у обоих типов имеются как достоинства, так и недостатки.

    Двухтактный двигатель конструктивно устроен проще, чем четырехтактный, поскольку у него нет механизма управления клапанами и системы смазки под давлением. На скутеры устанавливают двигатели внутреннего сгорания (ДВС), в цилиндрах которых тепловая энергия сгорающей топливо-воздушной смеси превращается в механическую работу.

    Хотя многими фирмами проводятся опыты с другими источниками энергии - электрическими и топливными элементами, говорить об их массовом применении на скутерах пока рано. На скутерах с большим рабочим объемом двигателя чаще применяются четырехтактные двигатели, ввиду их преимуществ в протекании крутящего момента, большей экономичности и, что самое главное, меньшей токсичности.

     Двухтактные двигатели и их особенности

           У двухтактных двигателей, в отличие от четырехтактных моторов, рабочий цикл происходит за один оборот коленчатого вала. Другая особенность - отсутствие клапанов (впускных и выпускных) с механическим приводом. Их роль выполняет сам поршень, открывая и закрывая специальные окна на поверхности цилиндра. Объем картера под поршнем также используется для газообмена. При движении поршня вверх от НМТ объем под поршнем увеличивается и в нем создается разрежение. Под его действием горючая смесь поступает в подпоршневое пространство. В это же время движущийся вверх поршень вытесняет из цилиндра отработавшие газы, оставшиеся от предыдущего цикла. Одновременно с вытеснением этих газов в цилиндр поступает рабочая смесь, попавшая сюда при продувке, о которой речь пойдет чуть позже. Велосипед с мотором
    По мере движения поршня вверх он закрывает перепускные окна на внутренней поверхности цилиндра, в результате чего в объеме над поршнем начинается сжатие горючей смеси. Около ВМТ смесь в камере сгорания воспламеняется электрической искрой. Сгорающая топливовоздушная смесь расширяется и толкает поршень вниз - совершается рабочий ход. Опустившись примерно на 2/3 своего хода, верхняя кромка поршня открывает выпускное окно на поверхности цилиндра. Отработавшие газы, находящиеся под избыточным давлением, выходят через это окно в выпускную трубу.

    Через другие окна в цилиндр поступает свежий заряд горючей смеси из полости картера, где опускающийся поршень создает избыточное давление. Это перетекание смеси называется продувкой, а окна и каналы - продувочными. Современные двухтактные двигатели имеют многоканальную (3-5 каналов) возвратнопетлевую продувку. Кроме того, на входе в цилиндр ставят обратный пластинчатый (лепестковый) клапан, которым управляет разрежение в картере.

    Во время впуска (поршень движется от НМТ к ВМТ) под действием разрежения в подпоршневом пространстве пластинки клапана открывают проход горючей смеси от карбюратора. При обратном движении поршня (во время продувки) избыточное давление в картере прижимает пластины клапана к его корпусу, препятствуя обратному выбросу смеси из картера в карбюратор. 

     Четырехтактные двигатели и их конструкция

           В этих двигателях рабочий цикл происходит за четыре хода поршня (такта) и два оборота коленчатого вала: впуск - поршень опускается от ВМТ и засасывает горючую смесь через открытый впускной клапан; Двигатель от бензопилы Урал
    сжатие - поднимающийся от НМТ поршень сжимает горючую смесь при закрытых клапанах; рабочий ход - смесь сгорает, воспламенившись от электрической искры, и образующиеся газы, расширяясь, перемещают поршень вниз (этот ход поршня называется рабочим, поскольку в это время и совершается полезная работа);

    выпуск - движущийся вверх поршень выталкивает отработавшие газы через открытый выпускной клапан.

    Двигатель с бензопилы «Урал» двухтактный и мощностью 5,5 л.с. Имея большую мощность, по отношению к «Дружбе», бензопила «Урал» характеристика веса которой немного легче, также имеет возможность поворота пильного механизма на 900 и вынесенные вверх, по отношению к двигателю ручки, позволяющие работать с прямой спиной и при глубоком снеге. 

    Применение виброгасящей рамы и постоянной принудительной смазки пильной цепи действительно делали эту пилу профессиональной, но по-настоящему универсальной она стала, когда начала комплектоваться гидравлическим клином. Двигатель бензопилы Урал
    Антивибрационная система реализована отделением рамы от двигателя специальной амортизационной подвеской, но выполнена очень жесткой и малоэффективна.

    Заявленное в инструкции время контакта оператора с пилой не должно суммарно превышать 1,5 часа в день. Применение высокопрофильных пил с большим шагом, и постоянная смазка цепи позволяли лесорубам «вкалывать» с повышенной производительностью, окупая этим очень низкую экономичность двигателя.

    Поэтому на обрезке сучков выгоднее применять «Дружбу» или «Тайгу». 

    Кстати стабильность работы бензопилы «Дружба» зачастую достигается установкой на нее карбюратора от «Урала», а самостоятельная замена пильного механизма бензопилы «Урал» на «Stihl» дает изумительный эффект производительности и работоспособности «Урала».

    Похожие товары

    Карбюраторы бензопилы Чемпион имеет три винта для регулировки: L – винт жиклера для регулировки низких оборотов H – винт жиклера для регулировки высоких оборотов Винт - Т у Партнёра и Хускварны (у
    Бензопила Stihl MS 180 незаменима при обустройстве мест стоянок в походах, на рыбалке, на охоте. Это лучший помощник как в строительстве, так и в фермерском хозяйстве.
    Бензопилы этого класса способны выполнять практически любые работы, от бытовых и ремонтно-строительных до валки деревьев, диаметр ствола которых не превышает 40 см.
    Так что электрическим моторам гораздо легче управлять, то сцепления на большинстве моделей нет.
    Ключевые конструктивные элементы бензопилы (цепная пила, шина, двигатель внутреннего сгорания) были созданы в конце 19-го века.
    В последнее время участились случаи обращения после самостоятелного ремонта бензопил, триммеров stihl (шти