Советы по правильной эксплуатации и ремонту бытовых бензопил. Бензопилы марки Макита

Ни в коем случае не трогайте настройки карбюратора, особенно если работаете не часто.Хотя, если пока ничего не трогали, пробуйте выворачивать "L" понемногу и подгазовывать. Обычно, после этого "провал" убирается - разгоняться будет лучше. А стабильный холостой потом большим винтом настроите. Только очень маленький делать не надо - на прогретом движке цепь не крутит, и достаточно. Он засориться может только если бензин плохой, но сейчас вроде не коммунизм, чтоб выбора не было. Лучше проверьте правильность разбавления бензина, а то встречал таких, кто привык разбавлять, как для Урала с Дружбой. Если лить лишку, например на 5л. больше чем 100гр., то быстро засалятся каналы, да и на свече нагару много будет. Даже по нагару можно понять, как вы разбавляете, правильно или нет. Если плохо набирает обороты и что делать когда глохнет бензопила или работает с перебоями, или вообще не заводиться может быть проблема в сальниках, либо зажигание сбилось, но с карбюраторами проблем практически не бывает. Либо отработала много моточасов.

ФОТО

Советы по правильной эксплуатации и ремонту бытовых бензопил. Бензопилы марки Макита
Советы по правильной эксплуатации и ремонту бытовых бензопил. Бензопилы марки Макита
Советы по правильной эксплуатации и ремонту бытовых бензопил. Бензопилы марки Макита
Советы по правильной эксплуатации и ремонту бытовых бензопил. Бензопилы марки Макита
Советы по правильной эксплуатации и ремонту бытовых бензопил. Бензопилы марки Макита

Советы

РЕМОНТ БЛОКА ЗАЖИГАНИЯ БЕНЗОПИЛЫ

Сейчас в индивидуальных хозяйствах все шире используют бензопилы "Урал-электрон" и "Дружба-4-элек-трон", двигатели которых оснащены электронным блоком зажигания. Этот блок очень прост по схеме, но, как и другая техника, порой выходит из строя. Заменить его новым — дело несложное, но в продаже он бывает редко, особенно в сельской местности, да и стоит немало. Радиолюбителю вполне по силам отремонтировать блок.

Блок зажигания указанных бензопил относят к классу унифицированных бесконтактных магнето. Конструктивно он выполнен в виде брикета из отвержденного прозрачного эпоксидного компаунда, которым залит узел, включающий в себя большинство деталей блока.

После описанного ниже ремонта блок станет тринисторно-конденсаторным. Его схема широко известна (см. рисунок). От прежнего блока использованы высоковольтный трансформатор Т1, генераторная катушка L1, катушка—датчик зажигания L2 и конденсатор С1.

При вращении маховика с магнитами в катушке L1 индуцируется переменный ток напряжением около 400 В. Его выпрямляют диоды VD1, VD2. Пульсирующее напряжение заряжает конденсатор С1.

В определенный момент периода вращения маховика в датчике L2 появляется импульс тока, который, пройдя через диод VD3, открывает тринистор VS1. В результате через первичную обмотку катушки зажигания Т1 протекает разрядный импульс тока конденсатора С1, а во вторичной — возникает импульс высокого напряжения, вызывающий искровой разряд в запальной свече в цилиндре двигателя.

Используемые детали прежнего блока демонтировать не требуется — они остаются на своих местах. Нужно только освободить их выводы от компаунда. Это сделать несложно, так как компаунд прозрачный и не слишком жесткий, но работать следует очень аккуратно, чтобы не повредить выводы и их изоляцию.

Диоды VD1 и VD2 припаивают непосредственно к освободившимся выводам таким образом, чтобы после установки на место маховика он не задевал за детали и проводники. Тринистор VS1 и стабилитрон устанавливают на небольшой планке из стеклотекстолита или гетинакса и помещают ее в прочную коробку подходящих размеров. Коробку крепят винтами на корпусе бензопилы и соединяют с блоком тремя проводами в надежной изоляции. Провода пропускают в три отверстия диаметром 4 мм, которые нужно просверлить в корпусе двигателя вблизи блока зажигания.

Экспериментами установлено, что тринисторы КУ202Н устойчиво работают в зимних условиях при температуре вплоть до -40 °С. Стабилитрон Д815А можно заменить на Д815Б или Д815В. Диоды — любые из серии КД105 или другие на прямой ток и обратное напряжение не менее 100 мА и 400 В соответственно.

Если потребовалось заменить конденсатор С1, то вместо него подойдет любой бумажный или пленочный емкостью 0,5... 1 мкФ на напряжение не менее 600 В.

Налаживания блок не требует.

Ремонт бензопил

Использование бензопил в последнее время увеличилось в разы. Они стали значительно дешевле, приобрести их может практически любой дачник. Но цена – это в то же время гарантия качества, и чем ниже цена, тем, как правило, ниже и качество оборудования, и как следствие ремонт бензопил становится необходимым. Сегодня на строительном рынке часто можно встретить всевозможные подделки из Китая. Как правило, это касается таких марок как: Штиль и Хускварна. Если не хотите делать ремонт бензопил Казань постоянно, тогда не покупайте таких подделок. В противном случае эта дешевая бензопила, обойдется Вам в кучу денег.
Бензопилы чаще всего ломаются по следующим причинам.
- Разорвалась цепочка. Ремонт тут простой – достаточно только заменить порвавшуюся цепь на новую.
Сложнее если: бензопила перестала заводиться, либо глохнет или работает не во всю мощность.
Для начала, необходимо проверить на каком уровне находится топливо. Если его достаточно, то следует посмотреть пусковой механизм бензопилы, если и тут все нормально нужно проверить свечу. Для того, чтобы бензопила работала нормально, необходимо выкрутить свечу на 0,5 миллиметров. Свеча должна быть сухой. Еще одной причиной поломки может быть неполадки в карбюраторе. Он может быть чем-нибудь забиться. В этом случае, его нужно прочистить.
Ремонт бензопилы в Казани, также заключается и в осмотре ЦПГ (цилиндропоршневой системы). Если поршень имеет сколы и задиры, то его необходимо поменять.
В случае самостоятельного ремонта бензопилы, необходимо быть очень аккуратным, а лучше доверить эту работам профессионалам. Так выйдет быстрее и дешевле, а главное качественнее.

Инструкции

Советы по правильной эксплуатации и ремонту бытовых бензопил. Бензопилы марки Макита
Советы по правильной эксплуатации и ремонту бытовых бензопил. Бензопилы марки Макита
Советы по правильной эксплуатации и ремонту бытовых бензопил. Бензопилы марки Макита
Советы по правильной эксплуатации и ремонту бытовых бензопил. Бензопилы марки Макита
Советы по правильной эксплуатации и ремонту бытовых бензопил. Бензопилы марки Макита
Советы по правильной эксплуатации и ремонту бытовых бензопил. Бензопилы марки Макита
Советы по правильной эксплуатации и ремонту бытовых бензопил. Бензопилы марки Макита

Выбрать пилу всегда сложно. Особенно если Вы даже понятия не имеете, как с ней работать, и что она вообще из себя представляет. Поэтому попытаемся помочь Вам в этом нелегком деле, рассмотрев пошагово Ваш путь к покупке.

Во-первых, следует определиться с вопросом, для чего Вам вообще нужна бензопила. Если Вы собираетесь работать ей на загородном участке или в саду, при чем не часто, а от случая к случаю, то предпочтение лучше отдать бытовой пиле. Они удобны и имеют малый вес. Работать такой пилой можно до 20 часов в месяц.

   Если же Вы собираетесь более часто эксплуатировать пилу и при этом в более тяжелых условиях, чем пилка дров, то возможно лучше обратить внимание на полупрофессиональные пилы. Они подходят для любых работ: от строительных до лесных. Ими можно свалить довольно-таки крупное дерево, пилить бревна, обрезать сучки. От профессиональных пил они отличаются лишь тем, что не могут работать длительное время. Но в отличие от бытовых пил полупрофессиональными можно работать 4-6 часов в сутки. С перерывами, конечно. Для примера, такие пилы используются профессиональными лесорубами для обрезки сучьев.

   Ну, а если Вам необходимо постоянно работать в лесу на валке деревьев, то единственным верным решением будет покупка профессиональной пилы. Эти пилы отличаются широким набором функций, материалами изготовления, мощностью и работоспособностью. Их можно использовать ежедневно по 10-16 часов в сутки. Конечно, они более тяжелые. Но и производительность у них во много раз выше.

   При выборе типа пилы очень важно обратить внимание на длину шины. Шина – сама пильная часть. От ее величины зависит размер дерева, которое Вы сможете распилить. В характеристиках пилы обязательно указывается длина шины. Чтобы определить максимальную длину свободного пропила, следует из указанной длины вычесть 5 сантиметров. Таким образом, пилой с длиной шины 40 сантиметров можно распилить дерево или бревно диаметром 35 см за один проход.

   Выбрав тип пилы, следует определиться с бюджетом. Как Вам, наверное, понятно, бытовые пилы самые дешевые. Далее по нарастающей идут полупрофессиональные и профессиональные.

   Конечно, каждому человеку хочется приобрести качественный товар за минимальную сумму. К сожалению, выполнить это желание невозможно. Снижение цены на бензопилы происходит в первую очередь за счет материалов, из которых она изготовлена. Поэтому если Вы хотите, чтобы пила прослужила как можно больше времени, не следует экономить. Скупой платит дважды.

   К тому же не забывайте, что для работы пилы необходимо масло. Для работы любой пилы используется два масла. Одно мешается в определенной пропорции с бензином и заливается в двигатель. Другим заполняется отдельный резервуар, из которого масло автоматически поступает для смазки цепи. Все современные пилы имеют такую структуру.

   Не стоит забывать и об основных расходниках – цепи и шины. В отличие от последних, цепи постоянно взаимодействуют с материалом, который Вы распиливаете. И, конечно же, любая цепь рано или поздно затупляется. Самостоятельная наточка цепи может производиться не более 3 раз. После этого цепь обязательно заменить.

   После того, как Вы определились с выбором типа пилы и с бюджетом на ее приобретение, можно приступать к обдумыванию дополнительных привилегий.

   Сразу стоит оговориться, что не смотря на желание приблизиться к профессионалам не стоит покупать полупрофессиональную пилу, которой Вы будете пользоваться 3-4 раза в год. Все-таки полупрофессиональные пилы требуют определенного ухода. Для заготовки дров и валки мелких деревьев Вам вполне будет достаточно бытовой пилы. Если же вас не убедил и этот довод, то, пожалуйста, будьте готовы к тому, что за полупрофессиональную пилу придется заплатить на порядок выше. При покупке дешевой полупрофессиональной пилы, смысл такой покупки сводится на «нет».

   Все современные пилы обладают целым рядом стандартных функций. Но для удобства в работе производители дополняют оснащение своих пил рядом «привилегий» для пользователя. К таким дополнительным функциям относится антивибрационная система, облегченный запуск, дополнительные фильтры воздуха.

   Нужны ли эти функции решать только Вам. Опять же таки все зависит от того, сколько и как вы собираетесь работать с пилой. Если она нужна Вам для того, чтобы раз в неделю или тем более месяц заготовить дрова, то нет смысла переплачивать за данные функции. Если же Вам нужно более часто применять для работы пилу и работать с ней более длительное время, то такие дополнения как антивибрационная система и двойной фильтр воздуха не будут лишними. Ну, а если Вам придется отправляться с пилой в лес и валить ею деревья, то Вам просто необходимы все эти преимущества, т.к. они позволяют работать с пилой более удобно и длительнее.

   Конечно, тяжело в одной статье рассказать обо все, что связано с бензопилами. Выбор пилы не ограничивается лишь выбором типа, определением бюджета и необходимостью дополнительных функций. Очень многое влияет на выбор потребителя. Это как основные характеристики, так и дополнительные. Обо всех возможностях бензопил Вы можете прочесть в других статьях на нашем сайте.

Цепная бензопила Makita DCS 4630 и особенности в ее работе

Цепная бензопила Makita
Двигатель: 45,6 см куб.МОЩНОСТЬ: 2,6кВт (3,8 л.с.)
Тотливо: смесь бензина Аи-92 и масла Makita для 2-тактных двигателей (ISO EGD)  в пропорции 50:1
Объем топливного бака: 0,47 л
Длина шины: 33/38/45/53 см
Цепь: 0,325"х1,3/1,5 мм или 3/8"х1,5 мм (в зависимости от комплекта поставки)
Смазка цепи: насос — автоматический с возможностью ручной регулировки; объем масляного бака — 0,27 л
Вес: 5,1 кг

Безопастность: автоматический инерционный тормоз цепи; антивибрационная система; цепеуловитель.
 Бензопила  Makita DCS4630 относится к профессиональным моделям. Такие инструменты предназначены для тех, кому приходится пилить часто и помногу: лесорубов, работников  коммунальных служб, садово-парковых  хозяйств. «Профи» отличаются большой производительностью, повышенным ресурсом, удобством обслуживания и ремонта в полевых условиях. А также виброзащитой самого высокого уровня и отлично сбалансированным корпусом с удобными  ручками — ведь такой пилой приходится работать ежедневно полный рабочий день. Понятно, что дешевой подобная техника быть не может, но эти затраты того стоят.

   Впрочем, бензопила давно перестала быть инструментом исключительно проффесиональных лесорубов. Тому, кто предпочитает  сам заботиться о загородном доме и работать в саду, она тоже необходима. Такая техника нужна при строительстве и ремонте  деревянных построек, для обрезки деревьев, ну и, разумеется, для заготовки дров. Даже если вы не собираетесь валить деревья в  лесу, дрова выгоднее покупать в супермаркете,  поколотые и упакованные в полиэтилен, а в леспромхозе, в виде трехметровых бревен. Конечно, можно, как в прошлом веке, обходиться топором и ручной пилой, но  у молодых на это нет времени, а пенсионерам  лишние нагрузки вряд ли пойдут на пользу.

   Как и положено профессиональным моделям, картер двигателя (к которому крепятся силовые элементы конструкции) металлический, из магниевого сплава. Цилиндр имеет износостойкое никасиловое покрытие, специальная обработка зеркала цилиндра (хонинговка) удерживает масло на своей поверхности.
   Не требующее обслуживания электронное зажигание значительно улучшает условия работы двигателя  на всех режимах и способствует надежному запуску. То же можно сказать и о карбюраторе Zama мембранного типа. Бензопила имеет систему подачи подогретого воздуха в карбюратор от ребер охлаждения цилиндра. Переключают «зимний» и «летний» режимы переворачиванием специальной заслонки, расположенной в крышке.
  Предварительная очистка воздуха существенно повышает продолжительность работы между сеансами обслуживания воздушного фильтра.
К воздушному фильтру, свече зажигания и переключателю забора воздуха зима/ лето можно добраться без применения инструментов. Моторный отсек закрывается крышкой, которая фиксируется тремя защелками.
    Выключатель зажигания и ручка управления воздушной заслонкой карбюратора объединены в один рычаг управления. Таким образом, исключается довольно распространенная ошибка, когда при запуске холодного двигателя закрывают заслонку, но забывают включить зажигание.

      Стартер оснащен дополнительной пружиной, что позволяет обойтись без декомпрессионного клапана. Она заметно облегчает процесс запуска, так как нет необходимости   резко дергать за шнур стартера. Сопротивление шнура довольно большое (все-таки объем цилиндра не маленький), но после прохождения верхней мертвой точки дополнительная пружина раскручивает коленвал до высоких оборотов, способствуя уверенному пуску двигателя.

      Надо отметить, что у данной модели (как и у большинства профессиональных бензопил) нет праймера, так что при первом запуске надо сначала несколько раз прокрутить двигатель, чтобы подкачать топливо в карбюратор.Смазка цепи осуществляется при помощи автоматического насоса. Расход масла регулируют в зависимости от условий работы и типа используемого масла. Регулировочный винт расположен снизу.
Барабан сцепления и тормозной механизм расположены внутри корпуса. Кроме ведущей звездочки, под крышкой ничего нет, поэтому опилки и прочая грязь не накапливаются там.

      Механизм натяжения цепи также расположен внутри корпуса, наружу выглядывают только штифт и регулировочный винт. Регулировка производиться сбоку, через отверстие в крышке. Это удобно, так как, во-первых, пилу не надо переворачивать, а во-вторых, к винту удобнее подобраться с универсальным ключом-отверткой. Зажимается шина двумя гайками.

     Тормоз цепи включается и от нажатия на щиток, и по инерции. При представляющем большую опасность отскоке пилы (так называемом обратном ударе) тормоз автоматически мгновенно останавливает цепь.
      Антивибрационная система сконструирована по принципу «двух масс»; рукоятки вместе с топливным баком отделены от двигателя стальными пружинами. Бензопила оснащена съемным металлическим зубчатым упором. 

Бензопила Partner P360S и ее технические характеристики

   4 999 руб.

Бензопила Partner P360S  - инструмент бытового класса, предназначенный для работ в саду, мелкого строительства или пиления дров для камина. Оснащена двигателем мощностью 2.1. л.с. Благодаря системе SoftStart облегчается запуск двигателя. Предусмотрена система натяжения цепи без использования дополнительных инструментов. Воздушный фильтр предотвращает попадание пыли в механизм пилы, тем самым увеличивая срок службы инструмента в целом.
 
Технические характеристики
Длина шины    18 дюйм
Мощность    2.1 л.c.
Класс пилы    бытовая
Длина шины    45 см
Шаг цепи    3/8
Ширина паза    1.3 мм
Количество звеньев    62
Объем двигателя    40 куб.см
Объем топливного бака    0.25 л
Объем масляного бака    0.15 л
Уровень шума    100 дБ(А)
Свеча зажигания    NGK BPMR 7A
Вес    4.8 кг
  Ни в коем случае не трогайте настройки карбюратора, особенно если работаете не часто.Хотя, если пока ничего не трогали, пробуйте выворачивать "L" понемногу и подгазовывать. 

Обычно, после этого "провал" убирается - разгоняться будет лучше. А стабильный холостой потом большим винтом настроите. 

Только очень маленький делать не надо - на прогретом движке цепь не крутит, и достаточно.

Он засориться может только если бензин плохой, но сейчас вроде не коммунизм, чтоб выбора не было. Лучше проверьте правильность разбавления бензина, а то встречал таких, кто привык разбавлять, как для Урала с Дружбой.

Если лить лишку, например на 5л. больше чем 100гр., то быстро засалятся каналы, да и на свече нагару много будет. Даже по нагару можно понять, как вы разбавляете, правильно или нет. 

Если плохо набирает обороты и что делать когда глохнет бензопила или  работает с перебоями, или вообще не заводиться может быть проблема в сальниках, либо зажигание сбилось, но с карбюраторами проблем практически не бывает. Либо dоlmar бензопила отработала много моточасов.

 

Ремонт бензопилы своими руками - практические советы

В последнее время популярность бензопил увеличилась, поскольку их цена стала приемлемой для рядовых дачников. Но стоит помнить уважаемые посетители сайта, чем ниже цена бензопилы, тем чаще она ломается.

Сейчас очень часто стали продавать китайские подделки бензопил таких марок как Штиль (Stihl) и Хускварна (Husqvarna). Конечно, когда тебе предлагают бензопилу Штиль за низкую цену, то соблазн очень велик, тем более подделку стало отличить очень трудно. Не покупайте китайских подделок! Не стоят они того, чтобы их постоянно ремонтировать! Не пожалейте денег, и купите бензопилу от официального дилера, чтобы не мучатся с ней в будущем (можно сдавать в гарантийный ремонт бензопил).

Как сделать ремонт бензопилы своими руками? В данной статье мы рассмотрим, как сделать ремонт бензопил с двигателем внутреннего сгорания.

Наиболее частые причины поломки бензопилы:

    Порвалась цепь

С этим пунктом все достаточно легко – надо просто заменить цепь у бензопилы.

    Бензопила не заводится
    Заводится, но сразу же глохнет
    Не работает на полную мощность

На этих пунктах остановимся подробней. Причин, почему ваша бензопила не заводится достаточно много.

Во-первых, нужно проверить уровень топлива. Если с ним все в порядке, смотрим пусковой механизм. Если и с ним все хорошо, то обязательно стоит проверить свечу. Для того чтобы проверить надо выкрутить и посмотреть на свечу. Свеча должна иметь зазор 0.5 мм., необходимый для нормальной работы бензопилы. Обратите внимание, сухая свеча или нет. Если на свече нет признаков топлива, то причина поломки кроется скорей всего в карбюраторе. Возможно, он чем то забился. Тогда его обязательно необходимо снимать и прочистить.

Если вы установили новую свечу, прочистили карбюратор, но все равно бензопила не заводится, тогда нужно смотреть цилиндропоршневую группу (ЦПГ). Грубо говоря, это то благодаря чему ваша бензопила работает. Наша задача вытащить цилиндр внутри, которого установлен поршень. Если он имеет характерные задиры либо сколы, то его нужно менять. Если внутри цилиндра вы тоже увидели царапины или задиры, то его тоже надо поменять. Также цилиндр можно отдать на расточку или под ремонтный размер.

Также стоит проверить состояние поршневых колец. Они должны плотно облегать на поршне. Вам нужно вставить поршень в цилиндр и покачать его за верхнюю точку. Если он болтается, то возможно он сносился, и не будет выдавать вам хорошей компрессии.

 
Статус: 
Обработано


Популярное

 Техническое обслуживание пилы Под ТО пилы подразумеваются регламентные работы. В список работ по тех.обслуживанию пилы входит: чистка пилы, натяжение и заточка цепи, замена воздушного фильтра, очистка ребер охлаждения, чистка и регулировка карбюратора, замена свечи. Каждый производитель...
toc_collapse=0; Содержимое статьи  Бензопила PARTNER 350 XP Chrome Бензопила Partner P350S Бензопила Partner 351 XT Бензопила Партнер БП-45 Бензопила PARTNER 350 XP Chrome     Технические характеристики Рабочий объем цилиндра    38 см³ Мощность...
toc_collapse=0; Содержимое статьи  Цепь. Двигатель бензопилы. Воздушный фильтр бензопилы. Стартер бензопилы. Сцепление бензопилы. Антивибрационная система бензопилы. Хранение бензопилы. Свеча зажигания Patriot-Garden L8RTC Цепь. В цепь входят три типа звеньев это режущие...
 
https:// Если вы планируете построить баню своими руками из оцилиндрованного бревна или бруса, то вы вряд ли обойдетесь без специального инструмента, который вам значительно облегчит выполнение многих трудоемких операций. Конечно, строгать можно ручным рубанком, а пилить обычной пилой или рубить...

Вход в систему

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Популярное

Yandex.Metrica

Это интересно