Смазка бензопилы. Даже бензопилам нового поколения нужен корм. Смазка цепи и шины - полезные рекомендации. Советы по работе с бензопилой.

Сейчас всякий, владеющий подсобным хозяйством, просто не представляет себе жизнь без такого чуда техники, как бензопила. Последние постоянно совершенствуются, пополняя рынок инструментов.

Видео

See video
See video
See video
See video

ФОТО

Смазка бензопилы. Даже бензопилам нового поколения нужен корм. Смазка цепи и шины  - полезные рекомендации.  Советы по работе с бензопилой.
Смазка бензопилы. Даже бензопилам нового поколения нужен корм. Смазка цепи и шины  - полезные рекомендации.  Советы по работе с бензопилой.

Советы

Масло для смазки

С маслом для смазки пильного аппарата просто: во всех моделях бытовых и профессиональных бензопил можно использовать обычные масла для «жигулей» (например, для моделей Husqvarna рекомендованы моторные масла, а для Stihl — трансмиссионные).

Следует обратить внимание и на особенности сезонной эксплуатации инструмента. Если пила работает при низких температурах, то даже при правильном выборе всех ингредиентов качество масла и топливной смеси может оказаться неудовлетворительным (происходит кристаллизация и значительно увеличивается вязкость).

В этом случае сама пила должна быть адаптирована к подобным условиям — например, нужно предусмотреть возможность прогрева карбюратора во время работы. Низкопрофильные цепи предназначены для непрофессионального использования.

Как правило, их шаг составляет 0,325 дюйма, поэтому основное достоинство такой цепи (минимальный уровень вибрации) плавно перетекает в ее недостаток — пониженную производительность.

Инструкции

Смазка бензопилы. Даже бензопилам нового поколения нужен корм. Смазка цепи и шины  - полезные рекомендации.  Советы по работе с бензопилой.
Смазка бензопилы. Даже бензопилам нового поколения нужен корм. Смазка цепи и шины  - полезные рекомендации.  Советы по работе с бензопилой.

Ремонт

Как выбирать масло и топливную смесь для бензопилы?

Поскольку бензопилы оснащаются двухтактным двигателем, они заправляются не отдельно маслом и бензином, а топливной смесью, которая представляет собой бензин и масло в определенных пропорциях. Для смазки цепи существует отдельная емкость для заливки масла.

Топливная смесь для отечественных бензопил состоит из 76-го бензина и обыкновенного мотоциклетного масла в пропорции 1:25. В импортных бензопилах применяется смесь из 92 (95) бензина и фирменного масла в пропорции 1:40. Топливная смесь и масло при условии полной нагрузке одновременно заканчиваются примерно через 30-50 минут использования.

Если у вас пила зарубежного производства, то в ней можно использовать и мотоциклетное масло. Но имейте в виду, что такие масла предназначены для двигателей, число оборотов которых 8500 в минуту, а у некоторых иностранных бензопил она может быть равно 11000-1400 об/мин.. Таким образом, использование мотоциклетного масла снизит моторесурс бензопилы на 7-10%. И не забудьте во время покупки бензопилы уточнить, какие масла для нее рекомендованы: трансмиссионные или моторные.

Топливная смесь может храниться не более трех месяцев. Приготовленную смесь желательно использовать в течение 3 недель. При длительном хранении, даже в плотно закрытой емкости происходи химическая реакция, при которой количество масла уменьшается, а бензин окисляется. Если использовать такую «выдохшуюся» смесь, то детали загрязняются, и двигатель быстрее изнашивается. Причем, профессиональные бензопилы острее реагируют на применение несвежей или самодельной смеси.

Выбрать смазку для пильного аппарата проще. В любых бензопилах можно использовать обычные «жигулевские» масла.

Обратите внимание на разницу в эксплуатации инструмента в зависимости от сезона. При эксплуатации в условиях низких температур, даже если ингредиенты выбраны правильно, качество смеси может быть ниже, то есть увеличивается его вязкость и может произойти кристаллизация. В таком случае пила должна быть подготовлена, то есть нужно, например, предусмотреть прогрев карбюратора во время работы. Также если пила хранилась в неотапливаемом помещении, то её нужно прогреть перед работой. 

Смазка бензопилы. Даже бензопилам нового поколения нужен корм. Смазка цепи и шины  - полезные рекомендации.  Советы по работе с бензопилой.

Смазка цепи и шины  - полезные рекомендации.

Конструкция цепных пил включает в себя насос, откуда подается  масло из бака к режущей системе через специальные отверстия.

Хвостовики, проходя звездочку, «захватывают» смазку и «распределяют» ее по всей шине и цепи.

Нижнюю часть им оформляют в виде крючка чтобы «распределяли» больше, а «теряли» меньше.

Для дополнительного удержания смазки в хвостовиках обычно высверливают специальные отверстия или фрезеруют каналы.

В системе смазки нередко задействуют и соединительные звенья – в них проделывают  дополнительные углубления для смазки.

Обильная смазка снижает трение и нагрев, тем самым не только увеличивая ресурс работы каждого элемента, но и снижая растяжение цепи. А постоянный контроль над процессом смазки – в интересах каждого пользователя.

Осуществляется такой контроль достаточно просто: при разгоне цепи микроскопические капли масла образуют масляный след в виде полосы на любой светлой поверхности (например, на стволе дерева, который собираются пилить), если поднести к ней конец шины.

Отсутствие следа – это нехороший сигнал, указывающий на отсутствие смазки и требующий немедленного решения проблемы (проверки наличия масла, чистки паза шины, регулировки насоса).

И еще один важный момент: современные бензопилы допускают установку цепей и шин различной длины, но прежде чем задействовать новую гарнитуру, нужно убедиться, что масляный насос справится с ее «обработкой».

Для совершенствования процесса смазки многие российские производители предлагают специальные масла. Они изготовлены на растительной основе (например, из рапса) с использованием полимерных добавок.

Помимо экологических преимуществ, смазывающие свойства этих масел на 30% выше, чем у автомобильных. И расход у них примерно на 25% меньше.

Перед вводом в эксплуатацию не требуется предварительная обкатка двигателя — пила готова к работе. В первые часы следует работать с минимальными нагрузками на двигатель в цикличном режиме (пиление 1-1,5 мин., затем 10-15 сек. холостой ход). Максимальную мощность двигатель развивает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.

При приготовлении топливной смеси для бензопил используйте только фирменные масла Champion. Марки масел, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации. Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы) и двухтактных двигателей с водяным охлаждением. Строго соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина, соотношение должно быть 1:50 (5л бензина — 100 мл масла).

Не используйте этилированный бензин, т.к. существует опасность выхода из строя двигателя. Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90 и не выше 95. Готовая топливная смесь должна храниться не более 1 месяца, так как она окисляется и становится непригодной к применению. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя.

 Заправляя пилу топливом, всегда проверяйте наличие масла в маслобаке. Оба бака должны заправляться одновременно. Оставляя пилу на длительное хранение, обязательно слейте топливо из бензобака и запустите двигатель для выработки остатков топлива в карбюраторе.

В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. Направьте шину работающей на высоких оборотах бензопилы на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. Для смазки цепи необходимо использовать специальное цепное масло. Применение других масел нежелательно, так как это может привести к выходу из строя маслонасоса, резиновых шлангов и уплотнений, а также к повышенному износу пильных цепи и шины.

 У пил требуется периодически смазывать ведомую звездочку шины специальной смазкой Champion(используя пресс-масленку). Для этого на шине есть специальное технологическое отверстие в концевой части. Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так как нагрузка на подшипник ведомой звездочки увеличивается в 3-4 раза.

 Для смазки цепи нельзя использовать отработанное масло, а также масла с малой вязкостью (трансформаторные, индустриальные, веретенное), т.к. малая вязкость и отсутствие специальных присадок являются причиной преждевременного износа пильной гарнитуры (цепи и шины).

 Внимательно прочитайте инструкцию, сначала разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки).

Статус: 
Не обработано


Вход в систему

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
Yandex.Metrica