Ремонт и эксплуатация газового оборудования . Техническое обслуживание ГБО. Инструкция по эксплуатации (метан) эксплуатация

Смена баллонов и проведение профилактического ремонта и инструктажа абонентов по правилам пользования газовыми приборами. Нанесение клейма. Должен знать: устройство и правила технической эксплуатации и ремонта бытовых газовых плит, внутридомовых газопроводов и их арматуры; типы и устройство баллонов и их вентилей; назначение и правила пользования контрольно-измерительными приборами,

    Обслуживание

    Своевременное техническое обслуживание ГБО снижает потенциальные риски выхода из строя узлов и элементов газобаллонного оборудования. Тем самым повышается надежность и долговечность эксплуатации системы. Даже при установленных системах от лучших мировых производителей, система ГБО не застрахована от недобросовестности поставщиков газового топлива. Низкое качество газового топлива снижает технический ресурс. Поэтому, если вы стремитесь продлить жизнь газовой системы, мы рекомендуем обращаться к нам с установленной регламентом периодичностью.Палец заправочный метановый
    Статистика четко показывает на то, что порядка половины случаев, когда двигатель работает некорректно, приходится на штатные технические элементы автомобиля. Поэтому мы в своей практике, досконально зная специфику проблематики, подходим к диагностике, обслуживанию и ремонту комплексно. Это позволяет нам выявить потенциальную проблему на первичной стадии ее возникновения – в тот момент, когда ее устранение никоим образом не скажется на функциональности.

    Обслуживание и ремонт ГБО проводится нашими специалистами с учетом накопленного опыта, позволяющего точно определить источник и произвести квалифицированные упреждающие поломку действия.

    Наш сервис оснащен самой современной аппаратурой. На все установленное оборудование выдаются соответствующие документы.

    Инструкция по эксплуатации (метан)

    1. Обслуживание:

    ****В процессе эксплуатации автомобиль должен подлежать осмотру с целью проверки герметичности всех соединений ГБО, а также надежности крепления баллонов: визуально ежедневно, раз в неделю мыльным раствором в случае подозрения на утечку газа из ГБО.

    В случае сильной утечки газа водитель должен стравить газ с баллонов в систему низкого давления или в атмосферу (в безопасном месте вдали от жилого массива на ветреном прогоне).Сколько раз проводят техобслуживание газового оборудования?
    Порядок заправки:

    На баллонах ГБО автомобиля находится заправочный и аварийно-расходный вентиль. Заправочный вентиль предназначен для заправки автомобиля газом. При въезде на заправку необходимо высадить всех пассажиров в безопасной зоне, заглушить двигатель, выключить массу авто и заземлить его.

        Вставить заправочный палец с клапаном и закрыть его.
        Открыть заправочный вентиль.
        Определить остаток по счетчику колонки и оплатить заправку.
        Рекомендации: при заправке находиться только возле своей колонки. Запрещено ходить вокруг автомобиля, переступать шланги, открывать дверь и т.п.
        По истечении заправки выключить колонку.
        Закрыть заправочный вентиль.
        Открыть клапан сброса давления со шланга и вытащить палец.

    В случае утечки газа при заправке из-под пальца необходимо заменить сальники, которые находятся у заправщика.

    Расходно-аварийный вентиль предназначен для перекрытия доступа газа к редуктору в случае утечки газа под капотом. Его необходимо закрывать в том случае, если машина находится на стоянке в закрытом помещении (боксе).

    ****  Раз в неделю для профилактики закрыть и открыть вентиль во избежание его окисления.

    2. Порядок пуска двигателя

    Пуск двигателя на холодную производится только на бензине, по достижению температуры двигателя 60° по датчику установить переключатель на нейтральное положение и выработать бензин из карбюратора до остановки двигателя. После чего установить переключатель в положение газ и завести двигатель на газу, не нажимая педаль газа или медленно нажимая после того, как начали крутить стартер.

    Если двигатель не завелся с трех попыток, необходимо установить переключатель на нейтральное положение и сделать продувку двигателя, крутя стартером, при этом нажав акселератор до конца. При дальнейшем отказе работы двигателя на газу необходимо его перевезти на бензин и обратиться к специалисту.

    Переход с газа на бензин осуществляется сразу на высоких оборотах двигателя или в ходу автомобиля, чтобы двигатель успел закачать бензин.

    **** Рекомендовано в течение рабочего дня переводить двигатель на бензин несколько раз на короткий период для обмывания клапанов и осей дроссельных заслонок, во избежание их износа.

    3. Работа двигателя и его регулировка

    Работа двигателя на газу зависит от его нормальной работы на бензине. На газу двигатель более чувствителен к мелким неисправностям:

        подсос воздуха (по коллектору, дросселям и смесителю);
        углу опережения зажигания;
        нестабильном напряжении на анодах свечей (прыгает стрелка тахометра и датчика зарядки АБ);
        работы системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода);
        чистоте фильтра (замена воздушного фильтра производится каждые 5 тысяч);
        устойчивая работа двигателя во многом зависит от регулировки клапанов.

    Регулировка двигателя на газу производится двумя винтами:

        винт качества (холостой ход) на редукторе;
        винт количества (дозатор) на шланге подвода газа и карбюратору (инжектору).

    Ставьте дозатор в среднее положение, запускайте двигатель, поддерживая дроссель рукой открытым, на 1/3 закручивайте дозатор до уменьшения оборотов, после чего отпустите его на 1,5 оборота. Далее, поддерживая его работу дросселем на минимальных оборотах, выкручивайте (закручивайте) винт качества на редукторе до момента увеличения оборотов по мере отпускания дросселя. Тем самым, найдя max обороты, вы должны винтом качества свести их к min холостого хода и, откручивая винт, медленно установить настоящий холостой ход.

    Зажигание по газу должно быть раньше ( + ) на:

        10 * - для 95 бензина;
        15 * - для 76 бензина,

    потому что октановое число газа выше (метан-105; пропан-102). Устойчивая работа двигателя во многом зависит от регулировки зазора клапанов.

    Эксплуатация бытового газового оборудования

    Устройство газовой плиты
     Перед включением в эксплуатацию бытовой газовой сети все члены семьи должны пройти инструктаж на предприятии газового хозяйства. Повторные инструктажи проводят не реже одного раза в два года. Используют газовое оборудование в строгом соответствии с инструкцией изготовителя и Правилами безопасной эксплуатации газовых установок. Оборудование следует содержать в исправном состоянии с периодическим техническим обслуживанием. Периодичность и порядок технического обслуживания в жилых зданиях регламентируют документы, разработанные специализированной эксплуатационной организацией газового хозяйства.

    Автоматика, устанавливаемая на газовом оборудовании, должна обеспечивать отключение горелок при прекращении подачи газа и погасании пламени. Сезонно работающее оборудование необходимо отключать с установкой заглушки или пломбы. Дымовые и вентиляционные каналы подлежат периодической проверке и прочистке:

    —        не реже одного раза в квартал - дымоходы кирпичные и комбинированные (кирпичные и асбестоце-ментные);

    —        не реже одного раза в год - вентиляционные каналы, дымоходы гончарные, а также выполненные из специальных блоков жаростойкого бетона.

    При обслуживании и прочистке дымоходов и вентиляционных каналов должны проверять:

    —        устройство и соответствие применяемых материалов требованиям СНиП;

    —        отсутствие засорений;

    —        их плотность и обособленность;

    —        наличие и исправность разделок, предохраняющих сгораемые конструкции;

    —        исправность и правильность расположения оголовка относительно крыши и рядом расположенных сооружений;

    —        наличие нормальнГазовые аппаратуры метан разновидностиой тяги.

    Оголовок дымовой трубы в зимнее время проверяют не реже одного раз в месяц. В случае обнаружения непригодности дымовых и вентиляционных каналов оборудование отключают.

     При любых обнаруженных утечках, а также при запахе газа необходимо немедленно сообщить в аварийную службу газового хозяйства, прекратив пользование газовыми приборами. Помещения, в которых обнаружена утечка или запах газа, нужно немедленно проветрить естественной вентиляцией. Пользоваться электрическими приборами до устранения неисправности запрещается.

    Техническое обслуживание ГБО.

    Для безотказной работы газового оборудования необходимо регулярно и своевременно проводить техническое обслуживание и ремонт газобаллонной аппаратуры. Виды технического обслуживания газового оборудования установлены такие же, как и для базовых бензиновых систем автомобиля в соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта". Ежедневное техническое обслуживание газового оборудования вполне возможно выполнять самостоятельно, ну а ТО-1 и ТО-2, все же рекомендуется проводить на специализированной станции в связи с необходимостью в частичной разборке узлов работающих под давлением. Ежедневное техническое обслуживание. Ежедневное техническое обслуживание выполняется перед выездом автомобиля и после возвращения его в гараж.

    Перед выездом автомобиля необходимо внешним осмотром проверить техническое состояние газового оборудования, крепление деталей газового оборудования и кронштейнов газового баллона, герметичность соединений всей газовой системы. Проверить легкость пуска и работу двигателя на газе, на холостом ходу и при различной частоте вращения коленчатого вала. После возвращения в гараж проверить герметичность аппаратуры газового баллона и расходных вентилей. Очистить арматуру баллона и агрегаты газового оборудования от пыли и грязи. Инструкция по эксплуатации и ремонту гбо

    На газовых редукторах, предполагающих слив конденсата, после 4-5 заправок газом, необходимо слить маслянный конденсат, так как скопление его на мембране второй ступени нарушает нормальную работу редуктора. Первое техническое обслуживание. При первом техническом обслуживании выполняется комплекс работ ежедневного технического обслуживания, а также смазочно-очистительные работы.

    При этом, кроме проверки внешним осмотром технического состояния газового оборудования, крепления деталей газового оборудования и кронштейнов газового баллона, герметичности соединений всей газовой системы, проверяется работа предохранительного клапана газового баллона. Также, при первом техническом обслуживании необходимо смазать резьбу штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей. Очистительные работы при первом техническом обслуживании включают в себя очистку (или замену) фильтрующего элемента магистрального газового фильтра.

    При первом техническом обслуживании проверяют герметичность газовой системы сжатым воздухом или инертным газом при давлении 16,0 кгс/см2, надежность пуска и устойчивость работы двигателя на газовом топливе при различной частоте вращения коленчатого вала. Замеряется, а при необходимости регулируется содержание СО в отработавших газах. Второе техническое обслуживание. Второе техническое обслуживание, кроме комплекса работ ежедневного и первого технического обслуживания, включает в себя контрольно- диагностические и регулировочные работы. При этом, на стенде проверяют герметичность газового редуктора и регулировку давление газа в первой и второй ступенях, ход штоков и герметичность клапанов первой и второй ступени редуктора, герметичность разгрузочного устройства газового редуктора.

    На автомобиле проверяется и при необходимости производится регулировка угла опережения зажигания при работе двигателя на газе. Проверяется крепление кронштейнов газового баллона к лонжеронам рамы, состояние и крепление агрегатов газового оборудования и газопроводов, работу датчиков уровня сжиженного газа, состояние агрегатов системы питания бензином, крепление карбюратора к впускному патрубку и впускного патрубка к газовому смесителю.

    Ежегодное техническое обслуживание. Один раз в год производится ревизия газовой аппаратуры, магистрального вентиля и арматуры баллона. Для этого газовый редуктор, смеситель газа, магистральный вентиль и клапана демонтируют с автомобиля, разбирают, промывают и при необходимости заменяют негодные детали. Псле пробега 30...40 тыс. км пробега рекомендуется заменить резино-технические детали газового оборудования.

    Перед проведением ревизии газовой арматуры баллон полностью освобождают от газа. После этого снимают крышки наполнительного и расходного вентилей не вывертывая их корпусов, и проверяют состояние их деталей. Предохранительный клапан также снимают с баллона и регулируют на стенде. Эти работы рекомендуется выполнить при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации.

    Специальное техническое обслуживание. К специальной операции, выполняемой один раз в два года, в соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", относится освидетельствование газового баллона. Освидетельствование проводится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение местных органов Гостехнадзора.

    При освидетельствовании проводят гидравличиские испытания баллона под давлением 2,5 МПа. После испытания газовый баллон при необходимости окрашивается и на табличку (пластину, расположенной на обечайке баллона) наносится дата проведения настоящего испытания и дата очередного.

    Ремонт и эксплуатация газового оборудования входит в обязанность изучения обращения с газовым оборудованием
    - правила газоснабжения жилых домов;
    - основы технологии металлов и электротехники;
    - устройство и принцип действия бытовых и коммунально-бытовых газовых приборов;
    - правила монтажа и пуска газа в газовое оборудование, установленное в жилых домах;
    - правила эксплуатации внутридомового газового оборудования;
    - способы и правила обнаружения и устранения неисправностей;
    - виды ремонта газовых приборов;
    - назначение и правила пользования контрольно-измерительными приборами, механизмами и приспособлениями, применяемыми при ремонте;
    - технологические схемы газопроводов газгольдерных и газораздаточных станций;
    - правила эксплуатации газгольдерных и газораздаточных станций сжиженного и сжатого газа;Механизмы и приспособления при ремонте балонов
    Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования исполняет следующие обязанности:
    Выполняет слесарные работы по замене бытовых газовых плит, водонагревателей и т. п.
    Производит пуск газа, обслуживание, регулировку и текущий ремонт бытовых газовых плит всех систем, газобаллонных установок сжиженного газа, газовых каминов, стиральных машин, холодильников и горелок инфракрасного излучения, горелок отопительных печей, квартирных отопительных котлов.
    Составляет дефектные ведомости на ремонт газооборудования.
    Осуществляет обслуживание и текущий ремонт газопроводов.
    Смена баллонов и проведение профилактического ремонта и инструктажа абонентов по правилам пользования газовыми приборами. Нанесение клейма.
    Должен знать: устройство и правила технической эксплуатации и ремонта бытовых газовых плит, внутридомовых газопроводов и их арматуры; типы и устройство баллонов и их вентилей; назначение и правила пользования контрольно-измерительными приборами, механизмами и приспособлениями, применяемыми при ремонте баллонов; способы устранения заусениц на баллонах и муфтах; назначение проволоки, применяемой для газовой сварки.

    Похожие товары

    Изображение
    Инструкции по ремонту бензопил. Проверка работоспособности бензопилы. Ремонт циркулярных электропил
    Ремонт бензопил – это еще одно направление деятельности нашей компании. Ввиду того, что эксплуатируются они зачастую в жестких климатических условиях, в основном при лесозаготовках, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, чтобы избежать преждевременного выхода из строя.
    Отзывы :0шт.
    Настройка бензопил . Советы по выбору бензопилы. Инновационные разработки для бензопил от STIHL
    Цепные электропилы и бензопилы соединяют в себе достоинства цепных бензопил и электроинструмента – возможность легко и быстро перепилить древесину большой толщины соединяется с чистотой, экологичностью, отсутствием выхлопных газов.
    Отзывы :0шт.
    Безопасность эксплуатации технологического оборудования и транспортных средств, используемых в производственном процессе. Пожарная безопасность при эксплуатации технологического оборудования.
    Все оборудование, используемое, модернизируется и устанавливается в производственном процессе, должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.061-81 и настоящим Правилам. Производственное оборудование должно быть размещено рационально, чтобы его эксплуатация, ремонт и обслуживание были удобными и безопасными, обеспечивали непрерывность технологического процесса.
    Отзывы :0шт.
    Бензопила "Дружба". Двигатель бензопилы "Дружба 4". Электрическая схема магнето пилы "Дружба"
    С модели бензопила Дружба – 4А начинается применение автоматической смазки пильной цепи, что значительно увеличило срок службы, как самих цепей, так и направляющих шин. Шины выпускаются универсальными, допускающими применение цепей с различным шагом, при условии замены ведущих звездочек и работы демпферного устройства. Сцепление инерционное, приводящее цепь в движение увеличением оборотов...
    Отзывы :0шт.
    Регулировка карбюратора на бензопиле Хускварна модель 137. Устройство и работа карбюратора.
    Хускварна 137e – это наша самая маленькая цепная пила, предназначенная для использования в быту. Свое основное внимание мы, как обычно, сосредоточили на запросах потребителя. Наши требования к безопасности, функциональности, эргономичности и надежности маленькой цепной пилы ничем не отличаются от требований к нашим инструментам
    Отзывы :0шт.