Ремонт Ремонт и эксплуатация газового оборудования . Техническое обслуживание ГБО. Инструкция по эксплуатации (метан) эксплуатация

Инструкция по эксплуатации (метан)

1. Обслуживание:

****В процессе эксплуатации автомобиль должен подлежать осмотру с целью проверки герметичности всех соединений ГБО, а также надежности крепления баллонов: визуально ежедневно, раз в неделю мыльным раствором в случае подозрения на утечку газа из ГБО.

В случае сильной утечки газа водитель должен стравить газ с баллонов в систему низкого давления или в атмосферу (в безопасном месте вдали от жилого массива на ветреном прогоне).Сколько раз проводят техобслуживание газового оборудования?
Порядок заправки:

На баллонах ГБО автомобиля находится заправочный и аварийно-расходный вентиль. Заправочный вентиль предназначен для заправки автомобиля газом. При въезде на заправку необходимо высадить всех пассажиров в безопасной зоне, заглушить двигатель, выключить массу авто и заземлить его.

    Вставить заправочный палец с клапаном и закрыть его.
    Открыть заправочный вентиль.
    Определить остаток по счетчику колонки и оплатить заправку.
    Рекомендации: при заправке находиться только возле своей колонки. Запрещено ходить вокруг автомобиля, переступать шланги, открывать дверь и т.п.
    По истечении заправки выключить колонку.
    Закрыть заправочный вентиль.
    Открыть клапан сброса давления со шланга и вытащить палец.

В случае утечки газа при заправке из-под пальца необходимо заменить сальники, которые находятся у заправщика.

Расходно-аварийный вентиль предназначен для перекрытия доступа газа к редуктору в случае утечки газа под капотом. Его необходимо закрывать в том случае, если машина находится на стоянке в закрытом помещении (боксе).

****  Раз в неделю для профилактики закрыть и открыть вентиль во избежание его окисления.

2. Порядок пуска двигателя

Пуск двигателя на холодную производится только на бензине, по достижению температуры двигателя 60° по датчику установить переключатель на нейтральное положение и выработать бензин из карбюратора до остановки двигателя. После чего установить переключатель в положение газ и завести двигатель на газу, не нажимая педаль газа или медленно нажимая после того, как начали крутить стартер.

Если двигатель не завелся с трех попыток, необходимо установить переключатель на нейтральное положение и сделать продувку двигателя, крутя стартером, при этом нажав акселератор до конца. При дальнейшем отказе работы двигателя на газу необходимо его перевезти на бензин и обратиться к специалисту.

Переход с газа на бензин осуществляется сразу на высоких оборотах двигателя или в ходу автомобиля, чтобы двигатель успел закачать бензин.

**** Рекомендовано в течение рабочего дня переводить двигатель на бензин несколько раз на короткий период для обмывания клапанов и осей дроссельных заслонок, во избежание их износа.

3. Работа двигателя и его регулировка

Работа двигателя на газу зависит от его нормальной работы на бензине. На газу двигатель более чувствителен к мелким неисправностям:

    подсос воздуха (по коллектору, дросселям и смесителю);
    углу опережения зажигания;
    нестабильном напряжении на анодах свечей (прыгает стрелка тахометра и датчика зарядки АБ);
    работы системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода);
    чистоте фильтра (замена воздушного фильтра производится каждые 5 тысяч);
    устойчивая работа двигателя во многом зависит от регулировки клапанов.

Регулировка двигателя на газу производится двумя винтами:

    винт качества (холостой ход) на редукторе;
    винт количества (дозатор) на шланге подвода газа и карбюратору (инжектору).

Ставьте дозатор в среднее положение, запускайте двигатель, поддерживая дроссель рукой открытым, на 1/3 закручивайте дозатор до уменьшения оборотов, после чего отпустите его на 1,5 оборота. Далее, поддерживая его работу дросселем на минимальных оборотах, выкручивайте (закручивайте) винт качества на редукторе до момента увеличения оборотов по мере отпускания дросселя. Тем самым, найдя max обороты, вы должны винтом качества свести их к min холостого хода и, откручивая винт, медленно установить настоящий холостой ход.

Зажигание по газу должно быть раньше ( + ) на:

    10 * - для 95 бензина;
    15 * - для 76 бензина,

потому что октановое число газа выше (метан-105; пропан-102). Устойчивая работа двигателя во многом зависит от регулировки зазора клапанов.

Похожие товары

Конструкция бензопилы представляет собой двухтактный мотор с двумя баками.
Эксплуатация и наладка теплотехнического оборудования состоит из нескольких этапов, каждый из которых должен выполняться в определенной последовательности.
В связи с совершенствованием технологических процессов на предприятиях нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей промышленности, повышением эксплуатационной надежности оборудования и улучшен
Универсальная, многоцелевая пила для использования неполный рабочий день.
Цепные электропилы и бензопилы соединяют в себе достоинства цепных бензопил и электроинструмента – возможность ле
Ремонт бензопил – это еще одно направление деятельности нашей компании.