Синтетическая древесина - разумная экономия. Как правильно красить древесину? Краски для дерева и правила их применения. древесина

Синтетическая древесина получается при глубокой переработке древесины. При глубокой переработке появляется возможность полнее использовать древесину за счет увеличения выхода сырья для получения целлюлозы и материалов на ее основе, вовлечения в переработку почти всех отходов, даже и коры.

    Казеиновый и синтетические клеи для древесины

    Казеиновый клей приготавливают из обезжиренного творога с добавкой гашеной извести, медного купороса, фтористого натрия. Он прост в приготовлении, не так легко загнивает, меньше боится сырости.

    Казеиновый клей вполне заменяет столярный и даже удобнее в работе, так как готовить его нужно непосредственно перед склейкой. Разводят его водой (лучше теплой), смешивая одну часть клея с 1,5-2 частями воды. Размешивать нужно, не оставляя комков. Клей будет хорош, когда он однороден и по густоте напоминает жидкую сметану. Пользоваться клеем можно через 15- 20 минут после приготовления. Казеиновый клей, в отличие от столярного, нельзя заготавливать впрок, - он довольно быстро густеет и через 4-6 часов становится негодным к употреблению. Наносить клей на склеиваемые поверхности надо деревянной лопаточкой или кисточкой. Склеиваемые детали сжимают так же, как при работе столярным клеем. Сушку лучше производить в теплом помещении, но можно и в обычных комнатных условиях.

    Синтетические клеиСинтетическая древесина
    Из различных синтетических клеев наиболее доступными являются клеи марки БФ. Они поступают в продажу в готовом виде и годятся для склеивания различных материалов (в том числе и дерева) в любых сочетаниях.

    Порядок работы с клеями БФ-2 и БФ-4 таков. Древесину, если на ней есть масляные или жирные пятна, нужно протереть ватой, смоченной в бензине или ацетоне. Металлические детали, соединяемые с деревом, нужно предварительно прошкурить или почистить щеткой из стальной проволоки.

    Склейка производится так. На поверхность склеиваемых деталей наносится тонкий слой клея, которому дают просохнуть "до отлипа" - до тех пор, пока палец перестанет прилипать к клею. Затем наносится второй, более толстый слой клея, слегка подсушивается, и после этого детали зажимают в тисках, струбцинках или иным способом. Сушку нужно производить, прогревая склейку в течение 1-2 часов. Температура для клея БФ-2 - 120-200° С, для БФ-4 - 60-90° С. Если особой прочности не требуется, склеенные детали нужно выдерживать в прессе при комнатной температуре до четырех суток. Клеи марки БФ готовят на летучих растворителях, поэтому посуду с клеем нужно хорошо закрывать.
     

    Синтетические композиционные олифы. Олифа Тексик (Липецк)

    При построении дачи на основе дерева, или устройстве квартиры на основе применения деревянных досок, следует знать, что всю древесину следует обработать предварительно олифой. Обработка олифой или как правильно называть олифовка, является очень важной для древесины, олифа защитит от гниения, синевы и древоточцев. Не повторяйте моих ошибок, дело в том, что я тоже считал, что этап олифовки не очень важен, за что и поплатился, через два года часть досок начали гнить. В общем, как говорится, «скупой платит дважды», то есть пришлось мне разбирать доски и закупать новые и после этого покрывать их как положено, то есть олифой. Влетел я не на большую сумму, конечно же, но все равно обидно, в общем, поплатился сам за свою халатность. Так что любая строительная конструкция из дерева должна обязательно пройти все необходимые обработки, включая обработку олифой, если конечно не хотите платить дважды...Синтическая древесина
    Нанесение олифы кистью в несколько слоевВ одной из моих статей на этом сайте «Важность применения олифы. Масляная натуральная олифа или Оксоль?» я указал описание и применение нескольких видов олифы, - оксоль и натуральная. В этой статье я хочу добавить одно маленькое дополнение, для наружных работ, например для обработки деревянных досок для забора и наружных стен можно использовать не только Оксоль. Сегодня есть очень хорошая олифа, которая стоит значительно дешевле своих аналогов, а по качеству им не уступает. Называется эта олифа Композиционной или Синтетической, основные компоненты в ней не натуральные смолы и масла, а продукты переработки нефти, - синтетические заменители. Стоит такая олифа очень мало, правда она имеет очень неприятный запах и высыхает несколько дольше других олиф, но так она очень эффективна. Кстати олифа образует на дереве защитную пленку, которая, между прочим, может быть самостоятельным декоративным покрытием, дерево после такой обработки смотрится довольно таки эстетично.

    Покрытие олифой деревянного полаЗначит, видов синтетических олиф сегодня очень много есть, например глифталевые, пентафталевые, олигодивинилстирольная, полидиеновая и многие другие виды. Лично я пользовался синтетической олифой под названием Тексик, по той причине, что у этого состава образуемая пленка прочнее, чем у некоторых других олиф. Эту синтетическую олифу также используют для приготовления или разведения различных качественных красок. Когда будете закупать такую олифу, то обратите внимание на срок ее годности, также олифа не должна иметь осадок, она должна быть однородной. Производится олифа Тексик в одном небольшой городе в России, под названием Липецк, продается Тексик в пластиковой таре объемом 1 литр, 3 литра, 5 литров и 10 литров. Также не забудьте, что синтетическая олифа имеет неприятный резкий запах, поэтому лучше ее применять для наружных работ. Также храните эту олифу в темном месте, подальше от солнечных лучей, только хорошо закройте емкость с олифой. Наносить надо олифу кисточкой на хорошо подготовленную поверхность древесины, то есть доски должны быть чистыми и желательно обработанными наждачной бумагой, еще древесина должна быть сухой. Кстати если Вы не нашли именно олифу Тексик, то можно остановиться на выборе любой другой синтетической олифы, таких олиф сегодня очень много на каждом строительном рынке.

    Панелирование.

    Панелированием называют покрытие поверхности древесины прочной прозрачной пленкой из синтетических смол. Пленку, напоминающую целлофан, наклеивают на строганую фанеру ценных пород. Обычно применяется светлый (преимущественно рыбий) клей, не влияющий на цвет и текстуру фанеры. Оклеенную пленкой фанеру — панелин способами, принятыми при фанеровании, наклеивают на отделываемую поверхность. Поместив под пленки всякого рода присыпки, рисунки, картины, фотографии и т. п., можно увеличить художественность панелина.Глубокая переработка древесины
    Отделка панелином ценна своей высокой гигиеничностью, отсутствием дефектов, характерных для лакокрасочных покрытий, а также сравнительно быстрым выполнением. Этот вид отделки не требует дорогостоящих лакокрасочных материалов, кроме того, процесс отделки можно полностью механизировать, используя оборудование, применяемое для фанерования. Производство панелина несложно и вполне доступно каждому фанерному заводу.

    Новейший способ отделки древесины бакелитовыми пленками с имитацией текстуры ценных пород. Сущность нового способа отделки заключается в следующем. Древесину покрывают двумя тонкими прозрачными бакелитовыми пленками с проложенной между ними текстурной бумагой и подвергают горячему прессованию. Под действием температуры и давления синтетическая смола, которой пропитана пленка, плавится и сцепляется с поверхностью древесины, а потом снова переходит в твердое необратимое состояние, оставаясь прочно сцепленной с поверхностью. При этом смола приобретает тон, очень близкий к тону натуральной древесины красного дерева, а рисунок текстуры, нанесенной на текстурную бумагу, которая была запрессована между пленками, становится более четким и красивым.
    Прессование производится с наложением на пленку металлической полированной прокладки. Благодаря этому отделанная поверхность получается гладкой и блестящей и не требует дополнительного лакирования или полирования.
    Рисунок текстуры можно подобрать в елку, в уголок, в шашку, в конверт. Можно также имитировать маркетри и интарсию.

    Отделка древейшы смоляными пленками не требует дорогостоящих материалов. Пленки синтетических смол выпускаются в большом количестве нашей химической промышленностью, для печатания текстуры пригодна самая обыкновенная белая тонкая нелощеная бумага. Краски для печатания текстуры и красители для тонирования бумаги или подкрашивания смолы можно купить в любом специальном магазине. Текстурная бумага может изготовляться типографским путем и непосредственно в столярном производстве при помощи клише, ракеля и печатных валиков. Для изготовления валиков достаточно иметь бак для варки вальцмассы, фильтровально-разливочный бак и разливочный стол.

    При отделке смоляными пленками запрессовка таких деталей, как щиты, фанерные филенки, бруски прямоугольного сечения, производится в многоплиточном (многоярусном) обогреваемом прессе. Отделка профильных деталей требует применения автоклава и резиновых вакуумных камер. Технология отделки смоляными пленками зависит от того, отделываются ли детали из массива или отделке подвергаются листы шпона, предназначенные для наклеивания на детали способом обычного фанерования, как при панелировании.
    При отделке плоских деталей из массива на их хорошо подготовленную поверхность накладывают две бакелитовые пленки, между которыми положен тщательно разглаженный лист текстурной бумаги. Накрыв деталь полированной металлической прокладкой, ее запрессовывают в горячем многоплитном прессе при температуре 140—150°. Сила давления пресса 15—18 кг/см2. Выдержка под прессом 30—40 мин.

    С пресса деталь снимают окончательно отделанной. Отделка профильных деталей производится по способу панелирования. Смоляная пленка наносится на лист березового шпона — однотонного (без полос ложного ядра, без сучков и челноков), хорошо отшлифованного, толщиной от 0,4 до 0,8 мм. Часто берут не один, а от 2 до 6 листов шпона толщиной 0,4 мм, располагая их с одинаковым направлением волокон и переслаивая листы смоляными пленками. На верхний лист шпона накладывают две пленки с листом текстурной бумаги между ними; лицевая сторона верхнего листа шпона должна быть хорошо отшлифована.

    Сформированный таким образом пакет накрывают полированной металлической прокладкой и подвергают горячему прессованию. Режим прессования такой же, как для деталей из массива. Клеем служат расплавляющиеся и затем снова затвердевающие смоляные пленки. После распрессовки получают окончательно отделанный лист высококачественного панелина.

    Толщина шпона, собираемого в пакет, и количество листов шпона в пакете, т. е. в листе панелина, зависят от назначения панелина. Для оклеивания деталей сложного профиля панелин должен быть тонким, эластичным и состоять из одного-двух листов наиболее тонкого шпона. Однослойным панелином можно оклеивать профильные детали с радиусом кривизны от 7 мм, двухслойным — с радиусом кривизны от 30 мм.

    Отделка изделий смоляными пленками производится в деталях. При сборке изделий из панелированных деталей необходимо соблюдать такие же предосторожности, как при сборке изделий из полированных деталей. Отделка древесины смоляными пленками по своим качествам превосходит все другие известные виды отделки. Отделанная поверхность обладает нетускнеющим зеркальным блеском, она устойчива против влияния влаги, света, тепла, хорошо противостоит механическим воздействиям. Она огнестойка (горит только в сильном пламени), не разрушается от горячей воды, бензина, щелочей и кислот. Имитация текстуры получается четкой и долговечной.

    К производственно-экономическим показателям относятся:
    1) исключительно короткий срок отделки (не более одного часа);
    2) доступность выполнения для столяров невысокой квалификации, даже для подсобных рабочих;
    3) отсутствие надобности в сушилках;
    4) применение сравнительно несложного оборудования;
    5) употребление недефицитных отделочных материалов;
    6) снижение стоимости отделки в несколько раз.

    В последнее время найдены способы изготовления пленки из синтетических спирто-водорастворимых смол для отделки древесины как с имитацией под ценные породы при помощи текстурной бумаги, так и без имитации под цвет натуральной или тонированной древесины. Отделочные пленки можно изготовлять из фенольноформальдегидных, карбамидноформальдегидных, меламиновоформальдегидных и карбамидно-меламиновоформальдегидных смол. Пленки из фенольных смол под влиянием высокой температуры и света краснеют; пленки из смол, содержащих карбамид (мочевину) без меламина, недостаточно водостойки. Лучшими для внешней отделки древесины, повидимому, будут пленки из смол карбамидно-меламиновоформальдегидных: они вполне прозрачны, бесцветны и водо-свето-теплостойки. 

    Склеивание древесины Склеивание — широко распространенная в деревообработке операция. Оно обеспечивает соединение отдельных частей древесины в одно целое (например, при изготовлении несущих деревянных конструкций), или соединение отдельных деталей (стул, на котором мы сидим), или облицовывание щитов (шпон и древесностружечная плита). Склеивание позволяет значительно сократить расход древесины, сделать деревообработку более технологичным процессом. Только клеи и методы склеивания позволили создать новые эффективные древесные материалы, такие, как древесностружечные плиты, фанера, древеснослоистые пластики. Таким образом, склеенная древесина окружает нас везде. У читателя могут возникнуть вопросы: что такое клеи, когда они появились, как происходит склеивание? Сделаем попытку ответить на них. Клеями называют такие составы, которые в определенных условиях затвердевают и соединяют отдельные массивы одного и того же материала или разнородных материалов (древесина — металл, пластмасса — древесина, бумага — древесина и т. д.). Под определенными условиями понимаются химические реакции, нагрев, давление. Археология и древние рукописи свидетельствуют, что люди еще в давние времена пользовались клеями. Глина — этот древнейший материал — уже была клеем (применительно к строительным материалам). В современном понимании термина «клей» можно вспомнить клеи из шкур (мездровый клей), из костей (костный клей), из рыбных продуктов, из крови животных (альбуминовый клей). Высоко было развито производство клеев животного и растительного происхождения и склеивание ими в древнем Египте, Риме, Афинах, Китае, на Руси.

    Как правильно красить древесину?

    Крашение древесины применяется с целью закрепить, оживить или усилить ее естественную окраску; придать древесине более глубокий тон и нужный цвет: имитировать ценную породу; скрыть дефекты (синеву, пятна, полосы) или неудачный подбор отдельных частей изделия по цвету; выделить с декоративной целью породы (например у дуба) путем заполнения их другим по цвету красителем или порошком.

    Раньше для крашения древесины пользовались красителями, добываемыми из растительных и животных организмов. Так, например, широкое распространение для крашения древесины в коричневый цвет получили вещества, содержащиеся в некоторых почвах и углях, известные под названием ореховой морилки, или орехового бейца. Красящим веществом в них являются гумминовые кислоты.

    В настоящее время все большее значение приобретают красители, получаемые синтетическим путем из каменноугольных смол.

    Большая часть красителей растворяется в воде или других жидкостях (спиртах, маслах).Синтетическая древесина
    Прямое и поверхностное крашение

    Для крашения поверхности древесины в мебельном производстве применяют следующие материалы: гумминовые красители (ореховую морилку), синтетические красители, воду (не выше 10—16° жесткости) для растворения красителей, нашатырный спирт в качестве добавки в растворы синтетических красителей для равномерности крашения и углубления тона окраски, морскую траву, луб, древесную стружку, шлифовальную шкурку № 140—170 для протирки после крашения и сушки.

    Для приготовления красильного раствора в воду, нагретую до 60—80°, всыпают отвешенное по рецепту количество красителя, размешивают до полного растворения и дают отстояться в течение следующего времени: – для гумминовых красителей — не менее 48 час.; для синтетических красителей — до охлаждения до комнатной температуры; – для смеси гумминового и синтетического красителей — не менее 48 час.

    Отстоявшийся раствор осторожно, не взмучивая осадка, сливают в рабочую посуду.

    Наносят раствор кистью, жирно смоченной губкой, хлопчатобумажной чистой тряпкой или с помощью пульверизатора вдоль волокон древесины. На вертикальных поверхностях нанесение раствора начинают снизу.

    После смачивания всей поверхности раствором ее протирают отжатой губкой или тряпкой. При крашении высококачественной мебели красильный раствор наносят только на предварительно смоченную влажной тряпкой поверхность. Мебель из брусковых деталей можно окрашивать, опуская изделие в ванну с раствором с последующей протиркой. Красильный раствор в этом случае может иметь температуру до 50°.

    Окрашенные изделия сушат при температуре не ниже +18° в течение 1,5 часа. Окраска должна быть равномерной, а поверхности после протирки — равномерно глянцевыми.

    Протравное и проявляемое крашение

    При протравном крашении поверхность обрабатывают сначала раствором протравы. Протравой являются соли некоторых металлов (медный купорос, двухромовокислый калий, железный купорос и др.), с которыми вступает в реакцию окрашивающий раствор, образуя нерастворимое окрашенное соединение. В зависимости от вида примененной протравы один и тот же окрашивающий раствор может давать окраску различных оттенков и даже цветов. Протраву и краситель выбирают в зависимости от породы древесины и цвета, в который надо ее окрасить.

    Проявляемым крашением называется последовательная обработка поверхности — сначала раствором дубильного вещества (танина, пирогалловой кислоты и др.), а затем протравой. Обработка дубильными веществами не изменяет окраски древесины. Окрашивание возникает после смачивания поверхности, обработанной дубильным веществом, слабым раствором металлической соли (протравой), который играет роль проявителя.

    Проявляемое крашение может быть рекомендовано для пород, бедных дубильными веществами (бук, береза, сосна).

    Дубильное вещество и соль металла выбирают в зависимости от породы древесины и цвета окраски.

    При крашении древесины следует учитывать особенности различных пород и взаимодействие их с красителями. Так, дубильные вещества некоторых пород, вступая в реакцию с красителями, мешают получить чистые тона окраски, смолистость древесины хвойных пород также мешает хорошей окраске.

    Лучше всего окрашиваются клен, груша, яблоня, береза, ольха, дикий каштан, ель, вяз, граб, бук, дуб. Для отделки под черное дерево рекомендуется груша, береза, клен; под орех — липа, ольха, береза, осина; под красное дерево — бук, светлый орех, липа, береза.

    Краски для дерева и правила их применения.

    Современная лакокрасочная продукция в своем ассортименте насчитывает множество материалов для отделки древесины. В данной статье мы ограничимся описанием тонировочных составов — красителей.

    Крашение древесины производится для усиления цвета, устранения разнооттеночности деталей в изделии, выравнивания общего цветового тона, придания древесине новой окраски и имитации цвета ценных пород.

    Красителями являются вещества, растворимые в воде, спирте и других жидкостях и образующие прозрачные растворы, изменяющие цвет древесины без вуалирования ее текстуры.

    В зависимости от происхождения красители делятся на природные и синтетические.

    Из красителей природного происхождения широко используется ореховая морилка (бейц). Источниками получения гуминовых кислот для этого красителя служат уголь, торф, почвы. Он окрашивает древесину дуба, ясеня, ореха и других пород в ровный коричневый цвет.

    Синтетические красители — это сложные органические вещества, сырьем для получения которых является каменноугольная смола.

    Природные и синтетические красители по принципу действия делятся на прямые (окрашивающие непосредственно древесное волокно), кислотные (окрашивающие древесину в присутствии кислот) и основные (окрашивающие древесину, содержащую дубильные вещества).Синтетическая древесина

    Приготовление рабочих составов красителей заключается в их растворении до полного отсутствия нерастворимых остатков. По растворимости в различных жидкостях красители делятся на водо-, спирторастворимые и др.

    Водорастворимые красители представляют собой смеси из прямых и кислотных красителей, подобранных так, чтобы получить определенный оттенок. Концентрация красителей в водном растворе составляет 1-5%. Недостатком этих материалов является то, что на окрашенной поверхности они поднимают ворс. Его надо удалять, шлифуя поверхность мелкозернистым материалом, чтобы при последующей отделке не получить шероховатое покрытие.

    Водные растворы красителей готовят следующим образом: отвешенный краситель растворяют в небольшом количестве горячей (95 °С) воды и размешивают до образования однородной смеси, не содержащей комков. Полученную массу вновь разбавляют водой. Если краситель растворяется плохо, раствор можно подогреть, не доводя до кипения. После полного растворения красителя раствор фильтруют через 3-4 слоя марли и охлаждают до 30-40 °С. Затем, доливая водой, доводят до нужного объема. Воду предварительно смягчают кипячением или добавляют 0,1-0,5% кальцинированной соды.

    Для получения ровного и глубокого тона окрашенной поверхности рекомендуется вводить в рабочий раствор 2-4% нашатырного спирта. При работе с водорастворимыми красителями № 2, 3, 4, 15, 16 с целью прокраски пор древесины в раствор вводят 5% уксусной кислоты 30%-й концентрации. Во избежание вспенивания добавляют 0,5% бутанола.

    Спирторастворимые органические красители представляют собой смеси, составленные из разных красителей. Они предназначены для крашения древесины, но чаще всего применяются для подкрашивания мебельных лаков и политур (в основном нитроцеллюлозных и спиртовых). В рабочем растворе концентрация спирторастворимых красителей составляет 1-3%.

    Лаки для отделки древесины подкрашивают двумя методами. Первый заключается в том, что в отвешенное количество красителя доливают растворитель и выдерживают в течение суток. Затем раствор фильтруют через 3-4 слоя марли и вводят в лак. Например, чтобы приготовить 1%-й раствор спиртового красителя № 33, 10 г красителя растворяют в 350 г спирта или растворителя № 646, выдерживают, фильтруют и добавляют в 650 г лака. Второй метод предусматривает введение красителя сразу в лак. После суточной выдержки лак фильтруют.

    Для крашения древесины часто применяют смесевые красители. Однако смешивать можно только красители одинаковых групп, например, кислотные с кислотными и т. д.

    Наносить краситель можно вручную (тампоном или кистью), распылением, окунанием и другими способами. Раствор надо наносить с избытком, чтобы древесина свободно впитывала краситель. При крашении березы и бука отделываемую поверхность следует увлажнять водой. При ручном окрашивании краситель наносят вдоль, а затем поперек волокон, после чего излишки вытирают. На вертикальные поверхности краситель наносят снизу вверх, чтобы избыток стекал по уже окрашенной поверхности.

    После окрашивания методом распыления поверхность также вытирается тампоном. При крашении окунанием протирка деталей не производится. В этом случае раствор красителя подогревают до температуры 40-50 °С для более глубокого проникновения в древесину.

    При распылении краситель можно наносить «мокрым» и «сухим» способами. При «мокром» крашении давление на раствор составляет 0,25-0,35 МПа, расстояние до поверхности детали — 250-300 мм, диаметр сопла распылителя - 1,2 мм. Расход красителя в этом случае 2-4 г/м2.

    «Сухое» крашение применяется при отделке облицованных поверхностей деталей с клеевыми пятнами и в случае, когда нужно завуалировать текстуру древесины. Отличие этого способа заключается в том, что большая часть растворителя испаряется раньше, чем струя достигает окрашиваемой поверхности, поэтому не происходит сильного смачивания древесины. Краситель образует толстый хрупкий слой. Это достигается применением высокого давления - 0,4-0,5 МПа. Расстояние до отделываемой поверхности — 400-500 мм, диаметр сопла распылителя — 1,2-2 мм, расход красителя — 1,5-2 г/м2. После «сухого» крашения ворс на древесине не поднимается (т. к. поверхность древесины не увлажняется), поэтому операции шлифования ворса и сушки исключаются.

    После крашения деталей вручную их сушат в течение 3 часов при температуре 18-23 °С или 10 минут в конвективной сушильной камере при температуре 45-50 °С. После окрашивания «мокрым» способом детали сушат 2 часа при 18-23 °С или 10 минут в сушильной камере.

    Синтетическая древесина получается при глубокой переработке древесины. При глубокой переработке появляется возможность полнее использовать древесину за счет увеличения выхода сырья для получения целлюлозы и материалов на ее основе, вовлечения в переработку почти всех отходов, даже и коры.

    На передовых деревообрабатывающих комбинатах коэффициент использования древесного сырья достигает 0,98. Используя отходы древесины совместно с клеями, синтетическими и минеральными вяжущими, можно изготовлять материалы и изделия, не уступающие по свойствам древесине и даже превосходящие ее (древесноволокнистые и древесностружечные плиты, фанера на основе водостойких клеев, арболит и др.).

    При этом можно получать значительную экономию пиломатериалов (например, 1 м3 древесноволокнистых плит заменяет 3...4 м3 пиломатериалов). Разумной мерой экономии древесины является замена ее в строительстве там, где это целесообразно, другими эффективными материалами (например, полимерными) и повышение ее долговечности.

     Имитируя натуральную красоту дерева, но на 100% состоящее из пластика, синтетическое дерево имеет то же цветовое разнообразие и фактуру, что и натуральная древесина, однако не выцветает и не требует обслуживания. Глубокая переработка древесины
    В отличие от дерева или композитних деревянных материалов, синтетическое дерево абсолютно не требует технического обслуживание, покраски или отделки, при этом созхраняя свою первоначальную красоту. 100% пластик – жесткий и прочный. В нем не используется никаких органических добавок, таких как стружка дерева или бамбука. Это означает нулевое водопоглащение, а точнее - исключает любой риск гниения, плесневения или растрескивания.

     Синтетическое дерево состоит из вторичного пенополистирола, который в противном случае был был сожжен или захоронен. Также синтетическое дерево может быть переработано или повторно использовано в производстве.

    Похожие товары

    Существуют прямые и косвенные методы измерения влажности древесины. Прямым и самым точным является ушильно-весовой метод, который является эталоном для проверки всех остальных.
    Из липы рубили амбары, бани: амбары потому, что эту древесину не поражали грызуны, а бани — хорошо держат тепло.
    Древесина осины относится к безъядровым породам.
    Выбор древесины для художественных работ обусловлен целым рядом особенностей. В зависимости от характеристики материала и вида предстоящих работ резчик определяет, какое дерево ему требуется.
    Различают удельный вес древесины (твердой древесной массы без пустот) и удельный вес древесины как физического тела.
    Сучки — это части ветвей, заросшие в древесину. Сучки имеются во всех древесных породах. Сучки имеют темный цвет и повышенную прочность по сравнению с самим деревом.