Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.

Дерево под старину становится модным элементом современных интерьеров. Оно выглядит гораздо благороднее и изысканнее, чем обычный дуб, лиственница или сосна. Искусственное состаривание древесины можно сделать при помощи разных методов, из которых одним из самых распространенных является браширование.

Видео

See video
See video
See video
See video

Фото

Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.
Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.
Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.
Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.
Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.
Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.
Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.

Советы

Как надо красить

Специальные морилки с эффектом "антик" подчеркивают рельеф. Для тонирования подбирают темный цвет морилки, обычно - "орех", иногда для имитации глубокой древности добавляют немного зеленого оттенка. Этот цвет держится хорошо, не меняется со временем. Затем делают финишное покрытие. Преимущество технологии заключается в следующем. Если после морения древесина приобрела слишком темного цвета, то можно еще раз обработать ее щеткой, и она станет светлее.

Приведем еще один способ искусственного старения древесины, который применяется для подготовки материала для производства мебели "под старину". Сначала древесина сушится или в естественной способом, или в сушилках в режиме, при котором на ней появляются трещины. Древесину могут предварительно пропарюваты или проваривать. При этом ее цвет темнеет.

После сушки поверхность древесины шлифуют мелкозернистыми шкурками на бумажной основе вдоль волокон, за исключением завилнуватостей или наплывов, которые обрабатывают движениями по кругу. Перед покраской и полировкой удаляют ворс. Для этого поверхности смачивают слабым раствором клея и после его высыхания шлифуют мелкозернистой шкуркой.

Для окраски используют водные растворы красителей, переусим натуральных - отвары кофе, чая, лузкы грецких орехов, опилок красного дерева и т.д.

После полировки поверхность "просушивают": припудривают венским известью или магнезией и удаляют пыль мягкой тканью, смоченной разведенным спиртом.

За несколько дней зеркальный блеск отполированной поверхности тускнеет, олифы проникает в поры древесины. Тогда выполняют влажная шлифовка поверхности мелкозернистой шкуркой с уайт-спиритом и вновь полируют покрытие. Высококачественная полировка достигается за 3-4 раза, причем срок выдержки каждый раз увеличивается.

Чтобы изделие не выглядел новым, поверхность протирают мелким порошком древесного угля. Восковая обработка предоставляет более матового оттенка, чем полировка, и применяется обычно на мебели из массива дуба, ореха, ясеня.

Своими руками

Обработка дерева под старину

Чтобы свежая древесина выглядела столетней используют технологию искусственного старения дерева - обработка дерева под старину. То что делают с деревом в естественных условиях влага, ветер, перепады температур и солнце в течении десятилетий, мы добиваемся, обрабатывая древесину по специальной технологии.

Старение древесины, метод браширование или текстурирование, создание фактурной поверхности древесины - технологический процесс выборки мягких слоев древесины с последующей шлифовкой, создание рельефной поверхности на деревянном изделии при помощи специальных щеток с последующим покрытием декоративными и защитными составами. Брашировка деревянной поверхности четко проявляет текстуру (фактуру) древесины, выгодно подчеркивает красоту ее рисунка.

Старение древесины, метод грубое строгание - создание гладкой, неровной поверхности, как с “рваными краями”, так и без них (в зависимости от стиля интерьера). Последующее шлифование и декоративное покрытие - тонирование с финишным покрытием воском дает эффект затертости (лоснящаяся поверхность). Также такую поверхность древесины можно использовать для получения эффекта патины.

Старение древесины, метод патинирование дерева - создание затертой поверхности древесины в различной цветовой гамме, используя способ нанесения декоративных красок несколькими слоями в различном цветовом сочетании друг с другом.

Столярные изделия и отделочные материалы из искусственно состаренной древесины как элементы декора интерьера помещений, с одной стороны несут в себе красоту старины, а с другой имеют высокие прочностные характеристики.

В интерьерах сочетание состаренного дерева, камня, металла, керамики - это модный, всегда имеющий место стиль. В современное время этот стиль вызывает бурю эмоций: окунуться в вечность, почувствовать себя в средневековье. Массивные деревянные потолочные балки и опорные столбы, “мебель под старину”, кованый грубый металл, камень, в сочетании с современными бытовыми приборами создают необыкновенный комфорт и уют в Вашем доме. Это не только модно и престижно, но и подчеркивает Вашу индивидуальность.

Этот стиль все чаще используется в интерьерах, как жилых загородных домов, так и в интерьерах баров, кафе, ресторанов, бильярдных залов.

Инструкции

Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.
Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.
Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.
Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.
Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.
Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.
Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.
Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.

Ремонт

Метод обработки дерева "под старину"

Закрытое акционерное общество "Экспериментальная мебельная фабрика" Лагода "неплохо известно широким кругам покупателей собственной качественной продукцией. Успеху способствует разработка и введение в производство новых технологий обработки дерева. Много из них запатентовано в Государственном департаменте интеллектуальной собственности Министерства образования и науки Украины. Интересным, к примеру, есть изобретение оригинального метода обработки дерева "под старину" (автор - председатель ЗАО "Лагода" Виталий Полищук), детально раскрыт в "Описании к декларационного патента на кориcну модель".

"Метод обработки дерева путем удаления с обрабатываемой поверхности некоторого объема более мягкой дерева, который отличается тем, что удаление более мягкой дерева производят, действуя на обрабатываемую поверхность вращающимися режущими элементами.

Техническое решение относится к деревообрабатывающей промышленности и может оказаться использовано при изготовлении мебели и столярных вещей.

Сегодня в деревообрабатывающей промышленности применяют разные способы механической обработки поверхности дерева для придания изделиям из нее декоративных и художественных качеств. Для чего, к примеру, применяют тиснение, разного рода фрезерования.

Для удовлетворения современных эстетических требований изделиям придают декоративный вид "под старину".

Одним из данных способов предоставления изделиям вид "под старину" является метод, при коем удаляют некий объем дерева, придавая поверхности рельефный вид "вивитрености". Такую обработку применяют для хвойных и лиственных кильцесудинних видов, в которых имеют место ярко выраженные отличия в жесткости м/у ранней (весенней) и поздней (летней) участками годовых колец.

Присутствие на годовых кольцах участков с твердой и мягкой древесиной дает возможность обнаруживать текстуру дерева и сформировать рельефную поверхность.

Для образования на поверхности деталей рельефного вида применяют разные способы частичного удаления дерева.

Так, к примеру, небезызвестный метод выявления текстуры годовых колец, при коем частичное удаление более мягкой дерева с обрабатываемой поверхности исполняют путем воздействия на эту поверхность под определенным наклоном к ​​оси детали слоя вибрирующего песка (Патент Японии № 60-36366, В27М1/00 / / В24С1/00, В24С1/00, 3 / 00, 1985 г.).

Недостаток известного метода заключается в том, что слой вибрирующего песка делает незначительные усилия, действующие на обрабатываемую поверхность, и по этой причине подобный способ возможно применять для обработки хвойных видов. Для обработки твердых видов, которые по собственной структуре существенно тверже от хвойных, таких усилий будет недостаточно, чтоб сформировать заданную рельефность. Этот недостаток ограничивает область применения образа.

Характеристики

Дерево под старину

Мебель из дерева, которая выглядит под старину, на сегодняшний день является модным украшением вашего интерьера. Оно придает вашему дому благородный и изысканный вид. В отличие от других видов дерева как лиственница, сосна или дуб.
Искусственно состарить древесину, возможно при помощи различных методов, но самым основным считается метод браширования.

Такой метод состоит в обработке поверхности дерева при помощи твердых сделанных из металла щеток. Это действие приводит к деформации мягких слоев, и в дальнейшем их удаления, после чего остается лишь твердый слой.
Следует отметить, если дерево стареет естественным способом, то с ним происходят такие же изменения как с брашированием, поэтому браширование считается правдоподобным видом имитации дерева под старину.

После того как удалены все мягкие слои, древесину покрывают лаком. Такой процесс в основном используют для половой или паркетной доски. Хотя многие компании с успехом используют для мебели, различных элементов перегородок, дверей и т.д.
Если так же обработать дерево после браширования морилкой, оно будет иметь еще более эффективный вид.

Есть так же один простой рецепт необходимый для искусственного старения древесины. Обезжиренные маленькие гвозди, заливаем уксусной кислотой, после чего даем настояться в течение недели в темном месте. Далее этим составом покрываем изделие. Для более сильно эффекта, древесину необходимо покрыть кракелюрным лаком. После как высохнет древесина, появятся небольшие трещинки, в которые в дальнейшем втирают угольную пыль или слабый раствор акриловой краски черного или серого цвета.

На сегодняшний день популярно использовать дерево под старину в стиле кантри, Прованс и классических интерьерах. Такое дерево прекрасно гармонирует с коваными элементами, красиво смотрится в садовых интерьерах и зимних садах.

Старение древесины искусственным способом, это не только художественная обработка, но так - же и придание прочности самой древесине.

Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.

Евроинтерьер жилого помещения - это, конечно, хорошо. Правда некоторым он кажется настолько стерильным, вплоть до тошноты. Поэтому некоторые не выдерживают, находят старое деревянное колесо от телеги и цепляют его на вылизанную, окрашенную "Снежкой" стену.

А если позволяют средства, человек "украшает" свое жилье элементами подчеркнуто грубого, "рустикального" стилевого оформления: "дикий камень", массивная мебель, кованые светильники и старое, побурели от времени дерево, т.е. оформляет помещение под старину.

Одним из элементов, которые часто применяются в стилевом оформлении интерьера, является балки потолка.

Какую породу выбрать

Технология их изготовления состоит из нескольких этапов. Прежде всего надо определиться с породой древесины. Можно работать с дубом и сосной. Правда, древесина дуба очень плотная, а текстура однородная, поэтому после искусственного старения поверхность приобретает равномерного темного цвета с мелкими штрихами-вкраплениями. Текстура сосны выглядит более интересной: контрастные слои древесины просматриваются очень четко. Поэтому лучше выбирать тангенцийний распил - он дает интересный рисунок годовых колец, который рельефно проступает под действием тонирующих материалов. Кроме того, подбирают древесину с сучками - они очень красиво смотрятся на контрастной поверхности древесины после процесса искусственного старения.

Опытные мастера создают себе портфолио, в который входят образцы древесины искусственного старения различных пород. В данном случае клиент будет иметь возможность выбрать либо подстроить новый элемент под существующий интерьер. То же можно посоветовать всем начинающим: чем больше разнообразных текстур вы обработаете, тем больший выбор получите.

Конструкция балки для потолка

Их делают полыми, чтобы избежать лишней массивности и нагрузки на крепление. Балки склеивают на шип, чтобы все видимые поверхности были выполнены в радиальном распиле. Крепления к потолку тоже сделать не сложно: полученную П-образную конструкцию "надевают" на брусок, прикрепленный непосредственно к потолку. После проверки плотности прилегания П-образную балку снимают наносят ПУР-клей (клей для торцевой склейки) и взимают саморезы через прокладки. После высыхания клея саморезы снимают, а отверстия замазывают в основной тон. Сложный момент при монтаже конструкции - стыковка горизонтальных и вертикальных поверхностей - это надлежит делать особенно тщательно, чтобы не оставалось щелей. Если край балки не упирается в стену, его возводят "на ноль", имитируя грубую обработку топором.

Важным конструктивным моментом является крепления светильников. Старинный интерьер в стиле средневекового замка предусматривает освещение с помощью тяжелых кованых светильников с канделябрами или сложных громоздких конструкций на цепях. Поэтому лучше применять двойное крепление - страховочные на случай непредвиденных ситуаций, причем желательно предусмотреть страховочные вертикальное крепление и для балок - чтобы они не упали, если их перекосит.

Поскольку конструкция сложная, лучше смонтировать его и подогнать на месте, а уже потом обрабатывать "под старину".

Старение течение одного дня

В процессе естественного старения древесина неизбежно буреет - приобретает "патину времени". Патинированные поверхность старой древесины мягкая, имеет глубокий тон, обычно темнее, чем первоначальный цвет древесины. Покрытие, которое применялось при отделке, вследствие износа теряет глянец, на нем появляются царапины, потертости. Заме эти признаки "благородной старины" имитируют с помощью различных приемов.

Существует немало технологий искусственного старения древесины. Это и пескоструйных обработка и химическое травление. Есть и более простой способ, доступный практически всем мастерам, которые работают с деревом. Этот способ предполагает два этапа: создание рельефа и обработку тонирующих смесями.

Создать рельеф можно с помощью простых инструментов: жесткой металлической щетки и пилы-болгарки. При обработке образуется рельеф слоев неодинаковой плотности. Если рельеф образовался слишком четким, его смягчают с помощью абразивной ленты соответствующей зернистости.

Детали из древесины от времени теряют острые углы. Поэтому в процессе искусственного старения древесины острые углы следует закруглить. Если в древесине являются природные трещины, их замазывают, а наоборот, акцентируют, смягчая острые углы.

Обработка древесины с помощью пилы и щетки - процесс довольно таки сложный, связанный с опасной вибрацией и риском отрыва металлических прутиков щетки. Поэтому обязательно нужно работать в защитной одежды, лицо закрывать щитком.

Совеременные способы обработки древесины.

Дерево очень теплый и надежный материал для сторительства, но для того, чтобы деревянный дом прослужил долго и не потерял свой внешний вид, за дрревесиной необходимо ухаживать. В этой статье мыс расскажем, какие технологии обработки древесины используются в строительстве.

Подготовка поверхности.

Перед отделкой поверхность древесины должна быть гладкой, чистой и неповрежденной. Краска может скрыть небольшие недостатки, но прозрачное покрытие только подчеркнет все дефекты, включая тонкие царапины поперек волокон. Подготовка поверхности является первым этапом отделки древесины.

Заполнение отверстий и трещин.

При выборе древесины следует избегать низкокачественного материала с трещинами, дырками, омертвевшими сучками, но даже если выбор был произведен очень тщательно, трещины могут открыться позднее и их необходимо обработать до отделочных работ.

Шпатлевка.

Готовая шпатлевка представляет собой относительно густую пасту для заполнения небольших углублений и трещин перед тем, как обрабатывать изделие отделочным составом. Хотя шпатлевка выпускается различных цветов, близких к наиболее распространенным породам, самое большее, что можно получить, - это близкое сходство цвета, а сходство никогда не бывает точной копией. Тем не менее, можно менять цвет шпатлевки, капнув протравы для древесины - морилки - но, поскольку шпатлевка может быть как на водной, так и на масляной основе, убедитесь, что шпатлевка и морилка совместимы.

Целлюлозная шпатлевка.

Если планируется покрытие поверхности изделия непрозрачной краской, можно закрыть дефекты обычной целлюлозной шпатлевкой для отделки помещений, смешанной со шпатлёвочной пастой и водой.

Шеллаковые палочки.

Палочки из затвердевшего шеллака идеальны для заделки трещин и небольших сучков перед отделкой. Они выпускаются нескольких цветов, имитирующих распространенные породы дерева. Расплавленные палочки помещаются в отверстие, а после затвердевания поверхность шлифуется.

Восковые палочки.

Экономичные и широко распространённые палочки из воска, смешанного со смолами и красителями, используются для того, чтобы закрыть небольшие отверстия от личинок древоточца и тонкие трещины в древесине.

Помимо трещин и мелких отверстий, существуют и другие виды неровностей, мешающих равномерному и качественному нанесению декора - лаков, красок, плёнок и других видов покрытий.

Лаки и Краски.

Мы специально объединили лаки и краски в один материал. Во-первых, изготовители редко делают различие между лаками на натуральной или искусственной основе, с отвердителем или растворителем. Во-вторых, все лакокрасочные покрытия наносятся похожими способами - либо кистью, либо краскораспылителем. Более того, определенные краски фактически являются прозрачными лаками, с примесью красящих добавок.

Нитроцеллюлозный лак.

Вот уже многие десятилетия этот лак является распространенным отделочным покрытием для промышленного применения, в основном по причине того, что он высыхает исключительно быстро. Существуют специальные его разновидности для нанесения кистью, но обычно его следует наносить с помощью распыления. Лак застывает по мере испарения растворителя, и высохший слой частично растворяется при нанесении следующего слоя лака, в результате этого процесса образуется единый слой лакового покрытия. Нитроцеллюлозный лак практически бесцветен и вряд ли заметно изменит цвет обрабатываемой древесины. Образует твердое отделочное покрытие, устойчивое к нагреванию и влаге.

Рекомендуется для декоративной отделки древесных материалов в помещениях с повышенной влажностью - ванные комнаты, кухни, балконы и лоджии.

Лаки холодного отверждения.

Эти лаки затвердевают в результате химической реакции - лак не высохнет без отвердителя. В готовом к употреблению лаке он предварительно смешан с отвердителем при изготовлении, но застывание произойдет только при контакте материала с воздухом. Другие виды таких лаков поставляются в виде двух отдельных компонентов, которые следует смешивать самому перед нанесением отделки на изделие. Лаки холодного отверждения очень прозрачны; они также исключительно стойки к истиранию и загрязнению. Есть глянцевые и матовые типы, можно приобрести непрозрачные черные и белые лаки, так же как и более известные прозрачные разновидности. Окрашенные и прозрачные лаки холодного отверждения можно разводить для распыления краскопультом.

Рекомендуются для окраски стеновых панелей и напольных покрытий. Допускают влажную уборку помещений.

Лаки на основе растворителей.

При изготовлении современных лаков на основе растворителей (битумных лаков) используются синтетические смолы, такие, как полиуретан. Они теплостойки, водонепроницаемы и исключительно износостойки. Лаки для наружного применения хорошо переносят неблагоприятные погодные условия и предохраняют древесину от выцветания под воздействием ультрафиолетовых лучей. Корабельные лаки, выдерживающие воздействие даже соленой воды, особенно хорошо подходят для морского или влажного климата и условий загрязненной окружающей среды в городе.

Рекомендуются для окраски древесных материалов, предназначенных для использования вне помещений и в неблагоприятных условиях.

Существуют лаки на масляной основе, которые образуют матовую, полуглянцевую и глянцевую поверхность, есть окрашенные разновидности, для изменения цвета древесины. Поскольку цветной лак не проникает в древесину, как морилка, то возможно определенное обесцвечивание изделия в местах повышенного износа.

Лаки на водной основе, состоящие из акриловых смол, растворенных в воде, имеют молочно-белый цвет при их наложении, но после высыхания становятся прозрачными.

Акриловые лаки нетоксичны, не горючи, практически без запаха и сохнут настолько быстро, что можно закончить основную часть работы с ними за один день.

Это основные виды лаков, используемых для декорирования древесины, а теперь, небольшой экскурс в многообразие окрасочных составов.

Краски для дерева составляют из твердых красителей и синтетических смол, таких, как акрил, винил, карбамид или полиуретан, в растворе с маслом и органическим растворителем. Соответствующие добавки меняют свойства краски и придают им глянцевый, полуглянцевый или матовый вид, способность к ускоренному застыванию и прочие полезные свойства.

Большинство красок на основе растворителей жидкие, но можно также приобрести желированные тиксотропные (то есть не текучие) краски в банках, которые приходят в жидкое состояние только при нанесении кистью на поверхность изделия.

Краски со специализированными свойствами используются в определенной после-довательности, чтобы образовать износостойкое защитное покрытие.

1. Сначала наносится грунтовка, чтобы изолировать открытую древесину и предотвратить впитывание последующих слоев.

2. Затем следуют один-два слоя сильно пигментированной краски, чтобы закрыть грунтовку и создать базовый слой краски.

3. Последний верхний слой обеспечивает чистую поверхность нужного цвета и текстуры.

Специальные однослойные краски на основе растворителей, которые не требуют нанесения предварительных базовых слоев, особенно удобны, когда необходимо закрасить старую краску.

Акриловые краски на водной основе экономят время, так как быстро сохнут, но они могут давать некачественное покрытие, если наносят их во влажных условиях, например в сырую погоду. Краски на основе растворителя и акриловые краски можно наносить кистью. Все краски, кроме тиксотропных можно распылять.

Обработка маслом и воском

Масло и воск относятся к отделочным материалам, которые наиболее просты в применении.

В отличие от лаков, масло проникает внутрь древесины без образования пленки, на которой и остаются следы от кисти и другие дефекты покрытия, а если применяется быстросохнущий сорт, практически не образуется литой поверхности, на которой оседала бы пыль. Кто-то решит, что времена, когда воском натирались полы бальных зал ушли в прошлое - возможно, вы и правы, тем не менее, и сегодня, в нашем современном мире восковые покрытия используют гораздо чаще, чем, кажется.

Воск используется в качестве отделки как самостоятельно, так и в виде отделочного слоя поверх лаков. Так многие современные декораторы, рекомендуют использовать восковое покрытие на дубовой мебели и отделочных материалах из дуба (настенных панелях, эксклюзивном дубовом паркете) - декораторский приём так и называется «дуб под старину». Подобное покрытие даёт устойчивую к воздействию влаги плёнку, выравнивает поверхность (реставраторские приёмы включат в себя обработку поверхности воском), подчёркивает естественный цвет древесины и дарит ей совершенно уникальный блеск.

Отделочные масла для древесины.

Масло традиционно используется для обработки маслянистых пород, таких, как тик и афрормозия, которые плохо реагируют на большинство отделочных материалов. Оно также подходит и для других твердых сортов - дуба, берёзы - и даже для хвойных пород, которым масло придает густой янтарный оттенок.

Водоотталкивающие свойства масел особенно выгодны для наружных работ. Кроме того, последующие слои нанесённых масел поддерживают и сохраняют древесину, подверженную воздействию прямого солнечного света.

Льняное масло.

Сырое льняное масло можно использовать только для небольших изделий. Оно может сохнуть до 3 суток, в течение которых на поверхности будет осаждаться пыль. Вареное льняное масло - олифа - значительно лучше, так как сохнет за 24 часа.

Тунговое масло.

Чистое тунговое масло, известное также под названием «китайское древесное масло», является самым стойким из масел. Оно отталкивает воду и обладает хорошей сопротивляемостью к нагреванию и спиртам. Сохнет в течение 24 часов, а осторожная шлифовка каждого слоя очень тонкой кремниевой шкуркой дает отличную отделку поверхности. Всего следует накладывать 5-6 слоев.

Датское и тиковое масло.

Различные растительные масла обычно используются в качестве основы целого ряда промышленно изготавливаемых масел, известных под названиями датского или тикового масла. В состав этих масел включены сиккативы (катализаторы, ускоряющие высыхание лакокрасочных материалов на масляной основе), сокращающие время просушки слоя до 6 часов. Нагревание, спирт и вода могут временно оставлять на поверхности белые пятна, но они быстро исчезают.

Восковые полировальные составы.

Раньше деревообработчики готовили восковые полироли, растворяя в скипидаре или терпентине (живице) пчелиный и твердый карнубский воск. Это сырье можно найти и сейчас, но в настоящее время на рынке представлено такое множество прекрасных готовых составов, что большинство мастеров (мебельщиков, паркетчиков, резчиков и пр.) не считают необходимым готовить такие смеси самостоятельно. Восковая полировка дает приятную желтую отделку, которая со временем как будто улучшается. Она имеет разные цвета, от практически прозрачной для светлых сортов древесины до глубокого коричневого цвета полировок «под старину», которые создают впечатление старого дерева и скрывают царапины на полированной поверхности.

Полировальные жидкости или кремы достаточно текучи, и их можно наносить на древесину кистью. Для создания защитного покрытия требуется два-три слоя.

Полировальная паста, немного более густая по консистенции, идеально подходит для нанесения тампоном из очень тонкой проволочной губки или ветоши без жестких волокон. После застывания ее можно отполировать мягкой тканью.

Статус: 
Обработано


Вход в систему

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.
Yandex.Metrica