Самолет миг 15 бис - обзор, описание, хараткристики, комплектация и разновидности. строительство дома

 

Частые отказы при падении оборотов двигателя ниже 7600-8000 об/мин. Нарушение регулировки РЛС при стрельбе в воздухе. Неудобство управления станцией из-за ручного сопровождения цели.

    Истребитель миг 15 бис

    Реактивный истребитель МиГ-15 был создан в ОКБ А.И. Микояна в 1947 году. Первый полет опытный самолет И-310 (МиГ-15) совершил 30 декабря 1947 года. Пилотировал этот самолет летчик-испытатель В.Н.Юганов. МиГ-15 имел стреловидное оперение и крыло (35 градусов), размещенное в средней части фюзеляжа, убирающееся в полете трехколесное шасси, герметическую кабину, воздушные тормоза, чтобы уменьшить скорость при крутом снижении, и гидравлические привода, помогавшие летчику отклонять органы управления на больших скоростях. Для безопасного покидания самолета на больших скоростях применялось катапультное кресло. Вооружение МиГ-15 состояло из одной пушки 37 мм и двух - калибра 23 мм. На истребитель ставился двигатель РД-45Ф (лицензионный английский двигатель "Нин-2"), который находился позади кабины летчика и имел тягу 2270 кг. Во время проводившихся испытаний самолет на высоте 5000 м показал скорость 1028 км/ч, а на высоте 2620 м - 1042 км/ч. В марте 1948 года МиГ-15 был запущен в серийное строительство.

    Р На базе МиГ-15 был построен учебно-тренировочный истребитель УТИ МиГ-15, который после прохождения испытаний был принят на вооружение и запущен в серийное производство. В 1949 году была проведена модификация истребителя. На МиГ-15 был поставлен двигатель ВК-1 с тягой 2700 кг, который позволил повысить летные характеристики самолета. Максимальная скорость возросла до 1076 км/ч. Данная модификация получила название МиГ-15бис. На эту модификацию также были установлены более скоростные пушки 23 мм, гидроусилитель в системе управлениями элеронами, а также аппаратура захода на посадку по приборам ОСП-48. В 1950 году на базе МиГ-15бис были построены модификации МиГ-15Сбис в варианте истребителя-сопровождения и МиГ-15Рбис в варианте самолета-разведчика, которые прошли испытания и тоже выпускались серийно.

    Самолеты миг фото

    Также на истребителе МиГ-15бис испытывались советские радиолокационные станции "Торий-А" и "Изумруд". Станция "Изумруд" впервые позволила в полной мере применить одноместный истребитель для перехвата самолетов противника и ведения прицельной стрельбы по ним независимо от условий видимости. Истребители МиГ-15 и МиГ-15бис получили боевое крещение в небе Корейского полуострова и показали преимущество над американскими истребителями. В воздушных сражениях Корейской войны МиГ-15 завоевал себе право называться лучшим серийным истребителем начала 50-х годов. Он стал первым истребителем со стреловидным крылом, который строился массовой серией. Всего был построен 13131 самолет МиГ-15 и его модификаций. Кроме того, серийный выпуск самолетов был налажен в Польше и Чехословакии.

    Летно-технические характеристики.
    Год выпуска     1947Р
    Тип двигателя     РД-45Ф
    Тяга двигателя     2270 кг
    Взлетный вес     4820 кг
    Вооружение и боевая нагрузка     1 пушка 37 мм
    2 пушки 23 мм
    Экипаж     1 чел.
    Максимальная скорость     1050 км/ч
    Дальность полета     1420 км

    Миг 15 бис видео можно посмотреть выше.

    Самолет миг 15 бис и его комплектации

    МиГ-15бис «СЯ» с крылом повышенной жёсткости

    После начала массового выпуска МиГ-15 и МиГ-15бис и их эксплуатации в войсках, в 1950 году проявила себя проблема «валёжки», впервые обнаруженная на «С-3» но всё ещё не до конца устраненная. «Валёжка» представляла собой непроизвольное кренение самолёта при больших приборных скоростях и числах М. Возникало это явление вследствие недостаточной жёсткости корневой части крыла, ослабленной нишей для шасси, при большом скоростном напоре крыло деформировалось, из-за чего подъёмная сила крыльев становилась разной, что в свою очередь и приводило к крену.

    Для МиГ-15бис, проблема «валёжки» стояла более остро, чем для МиГ-15, так как МиГ-15бис оснащался более мощным двигателем и имел большую скорость, при этом крыло у самолётов было практически одинаковым. Первоначально с «валёжкой» боролись при помощи приклёпанных «ножей» к задней кромке крыла, однако их эффективность была явно недостаточной.

    Для решения возникшей проблемы, на двух серийных МиГ-15бис (№№ 122040 и 122067) было усилено крыло за счёт введения фестонов под обшивку и усиления заднего стрингера крыла, что утяжелило крыло на 30 килограмм. Модернизированные машины получили шифр «СЯ-1» и «СЯ-2». В сентябре 1950 года эти два самолёта и ещё один МиГ-15бис имевший только «ножи» на старом крыле, были предъявлены в ГК НИИ ВВС на госиспытания. Государственные испытания прошли с 26 сентября по 9 октября 1950 года. По их результатам было установлено, что до конца преодолеть асимметричное деформирование не удалось. Максимальная скорость, на которой не возникал крен, увеличилась на 30-60 км/ч, однако ВВС требовали полного устранения проблемы.Р

    На самолёте «СЯ-3» (серийный МиГ-15бис №122058) было применено ещё более жёсткое крыло. Его усилили путём существенного утолщения обшивки и усилением каркаса крыла, в результате чего крыло «СЯ-3» потяжелело на 60 килограмм. Испытания в ГК НИИ ВВС проведённые с 11 по 28 ноября 1950 года показали что новое крыло предотвращает «валёжку» во всём диапазоне скоростей в пределах установленных ограничений по скоростному напору и числу М. В итоге, в конце 1950 года заводы выпускающие МиГ-15бис перешли на производство истребителей с крылом самолёта «СЯ-3».

    МиГ-15бис «СА» с системой слепой посадки ОСП-48

    Ввиду необходимости иметь на вооружении истребители способные к полётам в любых метеоусловиях и в тёмное время суток, было решено начать работы по оснащению серийных МиГ-15бис системой слепой посадки. Постановлением Совета Министров СССР от 16 января 1950 года и приказом МАП от 24 января ОКБ Микояна получило задание оборудовать два серийных МиГ-15 для круглосуточного использования.

    Самолёты получившие заводской шифр «СА-1» и «СА-2» были оборудованы системой слепой посадки ОСП-48 включавшей в себя следующие приборы:

        Автоматический радиокомпас АРК-5 «Амур».
        Маркерный радиоприёмник МРП-48 «Дятел»
        Радиовысотомер малых высот РВ-2 «Кристалл»
        Гидромагнитный компас ЭДГМК-3 с датчиком дистанционного компаса ПДК-48

    Кроме того на самолёте были установлены ответчик системы распознавания СРО-1 «Барий-М» и ультракоротковолновая радиостанция РСИУ-3. В связи с увеличившейся номенклатурой оборудования потребовалась значительная перекомпоновка самолёта, а также доработка приборной панели, для размещения на ней дополнительных приборов.

    Так же самолёты серии «СА» получили более мощные двигатели ВК-1. Для размещения этих двигателей они были переоборудованы аналогично самолётам серии «СЛ», использованным для отработки этих двигателей, но с некоторыми усовершенствованиями. Впоследствии технические решения, примененные при установке ТРД ВК-1 на МиГ-15, были использованы в конструкции истребителя МиГ-15бис.

    Заводские испытания «СА-1» прошли с 4 февраля по 10 марта, а госиспытания 29-31 марта и 6-19 апреля 1950 года. Перерыв в государственных испытаниях был обусловлен необходимостью проведения регламентных работ на двигателе и замене его удлинительной трубы. За время испытаний было проведено 24 полёта, в том числе 3 ночных. По результатам испытаний была отмечена удовлетворительная работа системы, однако требовалось доработать приборную панель, а также более оптимально разместить оборудование во внутренних объёмах самолёта и внешние антенны системы ОСП-48. Кроме этого был найден ряд менее значительных недостатков, таких как недостаточный аварийный запас электроэнергии, ненадёжная работа датчика компаса и т.п.

    Доработка МиГ-15бис с системой ОСП-48 была завершена на самолётах «СА-3» и «СА-4», основным отличием этих самолётов от предшественников и друг от друга была компоновка оборудования. В итоге, для ускорения работ по соглашению с ВВС, в вариант «СА-3» было переоборудовано 15 строевых истребителей для проведения войсковых испытаний, а «СА-4» в итоге стал эталонным истребителем для производства МиГ-15бис с системой ОСП-48.Миг 15 walkaround
    Перехватчик МиГ-15Пбис «СП-1»

    В декабре 1948 года ОКБ Микояна получило задание создать всепогодный перехватчик на базе МиГ-15 с РЛС «Торий-А», которая в это время разрабатывалась в НИИ-17. К переоборудованию планировался один из первых пяти серийных МиГ-15 выпущенных в конце 1948 года, а предъявить его на государственные испытания надлежало в июле 1949 года. В начале 1949 года на опытном заводе ОКБ Микояна, начались работы по перехватчику, самолёт получил заводской шифр «СП-1». В конструкцию МиГ-15 были внесены следующие изменения связанные с установкой РЛС:

        Над воздухозаборником был размещён радиопрозрачный обтекатель РЛС.
        Изменены обводы носовой части фюзеляжа, для размещения РЛС.
        Изменена форма козырька фонаря.
        Сняты обе пушки НС-23КМ, для освобождения необходимого РЛС пространства в носовой части.
        Боекомплект пушки Н-37 был увеличен до 60 снарядов.
        Из-за перекомпоновки вооружения, была изменена конструкция передней стойки шасси.
        Ввиду возросшего потребления энергии, на «СП-1» был установлен более мощный генератор ГСК-6000.

    Кроме этого, на перехватчик был установлен опытный двигатель ВК-1, в связи с чем пришлось несколько изменить конструкцию хвостовой части фюзеляжа. Увеличена площадь и изменена форма тормозных щитков. Был увеличен угол поперечного V крыла, а в системе управления элеронами был установлен бустер Б-7. Состав оборудования включал систему слепой посадки ОСП-48, радиостанцию РСИУ-3 и коллиматорный прицел ПКИ-1.

    23 апреля 1949 года начались заводские испытания, которые провели лётчики-испытатели А.Н. Чернобуров и Г.А. Седов. Из-за задержек связанных с доводкой РЛС «Торий-А» заводские испытания затянулись и закончились только 20 января 1950 года. 31 января, «СП-1» был передан в ГК НИИ ВВС для государственных испытаний, завершившихся 20 мая. На перехватчике «СП-1» в различных метеоусловиях летали лётчики-испытатели Супрун, Калачев, Пикуленко, Благовещенский, Антипов, Дзюба и Иванов. Мишенями для имитации перехвата выступали бомбардировщики Ту-4 и Ил-28.

    Самолёт в отличие от РЛС нареканий не вызывал, лётные данные, несмотря на некоторое их снижение связанное с выросшим весом самолёта и ухудшившейся аэродинамикой носовой части, оставались на достаточно высоком уровне и были близки к лётным данным МиГ-15бис. Сама же РЛС «Торий-А» подверглась критике:

        Частые отказы при падении оборотов двигателя ниже 7600-8000 об/мин.
        Нарушение регулировки РЛС при стрельбе в воздухе.
        Неудобство управления станцией из-за ручного сопровождения цели.

    В итоге разработка перехватчика МиГ-15 с РЛС «Торий» закончилась выпуском малой серии из пяти перехватчиков под обозначением МиГ-15Пбис.

    Все разновидности модели МиГ-15 и их лётные характеристики

    МиГ-15 - исходный серийный истребитель с двигателем РД-45Ф.
    МиГ-15 (СВ) - исходный серийный фронтовой истребитель: двигатель РД-45Ф, два ТБ по 260 л, пушки HP-23, прицел АСП-ЗН. Строился до начала 1950 г.
    МиГ-15ПБ - первоначальное обозначение варианта с двумя крыльевыми ПТБ;
    МиГ-15УТИ - двухместный учебно-тренировочный вариант (1949 г.);
    МиГ-15П УТИ(СТ-7) - учебно-тренировочный самолет с РЛС РП-1 "Изумруд" (1952 г.);
    МиГ-15Сбис (СД-УПБ) - истребитель сопровождения с двумя ПТБ по 600 л;
    МиГ-15Рбис (СР) - фоторазведчик с двумя ПТБ;Миг 15 walkaround
    МиГ-15бис (СДК-5) - беспилотный самолет-мишень (в этот вариант модифицировались пилотируемые варианты с выработанным ресурсом).
    МиГ-15У (СУ) - с ограниченно подвижной пушечной установкой В-1-25-Ш-3;
    И-320 (Р-1/Р-2/Р-3) - двухместный двухдвигательный всепогодный перехватчик;
    МиГ-15бис (СЕ, ЛЛ) с увеличенным килем и элеронами и усиленным крылом;
    МиГ-15Пбис (СП-1) - всепогодный перехватчик с РЛС "Торий";
    МиГ-15Пбис (СП-5) для испытаний РЛС РП-1 "Изумруд-1";
    МиГ-15бис Бурлаки - истребитель сопровождения с системой буксировки за бомбардировщиком Ту-4;
    МиГ-15бис (СД-21) - с НАР С-21 класса воздух - земля калибром 210 мм;
    МиГ-15бис (СД-57) - для испытаний НАР АРС-57 калибром 57 мм;
    МиГ-15бис (ИШ) - истребитель-штурмовик;
    МиГ-15бис (СДК-5с, СДК-7) беспилотные самолеты-снаряды с системой самонаведения для отработки ракеты КС-1.

    Лётные характеристики

        Максимальная скорость:          у земли: 1076 км/чКонструкция миг15
            на высоте 5000 м: 1045 км/ч
            на высоте 10000 м: 987 км/ч
        Скорость отрыва: 227 км/ч
        Посадочная скорость: 170 км/ч
        Практическая дальность: 1200 км / 1976 км с ПТБ
        Практический потолок: 15 500 м
        Скороподъёмность:          у земли: 50,0 м/с
            на высоте 5000 м: 35,2 м/с
            на высоте 10000 м: 20,8 м/с
        Время набора высоты:
            5000 м за 1,95 мин
            10000 м за 4,9 мин
        Время / радиус виража:
            на высоте 2000 м: 20,7 с / 460 м
            на высоте 5000 м: 34,0 с / 845 м
            на высоте 10000 м: 63,7 с / 1840 м
        Набор высоты за разворот:
            на высоте 5000 м: 3090 м
            на высоте 11400 м: 1450 м
        Нагрузка на крыло: 240,8 кг/м²
        Тяговооружённость: 0,544
        Длина разбега: 475 м
        Длина пробега: 670 м

    Вооружение

        Стрелково-пушечное:          1 × 37 мм пушка Н-37 с 40 патр.
            2 × 23 мм пушки НР-23 с 80 патр. на ствол
        Точки подвески: 2
        Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг

    миг 15 бис миг 15 бис видео самолет миг 15 бис самолеты миг фото миг

    Похожие товары

    Изображение
    Строительный рынок грибки - адрес и время работы. Полезные рекомендации по выбору строительных материалов.
     
    Несмотря на то, что новичку достаточно сложно разобраться со всеми нюансами стройматериалов, сделать это все же реально. Даже с минимальными знаниями. Конечно, если уж совсем нет времени на самостоятельную покупку, то можно все доверить специалисту, который и будет заниматься ремонтом. Но тут есть две проблемы.
    Как купить качественные строительные материалы
    Как бы мы не относились бережно...
    Отзывы :0шт.
    Современное строительство из деревянного бруса. Планировка дома и расчет материалов.
    Брус материал известный преимущества построенного из него дома давно обосновано. Его правильная геометрическая форма (в разрезе это или квадрат, или прямоугольник) делает материл более компактным, а значит, в построенном из него помещении будет больше полезного места. Благодаря этой форме становится проще рассчитать необходимое *количество бруса на дом.
    Отзывы :0шт.
    Цены на деревянные дома из бруса. Деревянные дома из профилированного бруса. Как не допустить ошибок в строительстве дома?
    Экологически чистое строительство набирает свои обороты, одним из оптимальных вариантов деревянного строительства в соотношении «цена и качество» является строительство деревянных домов из бруса профилированного. Деревянный дом отличается превосходными теплоизолирующими, энергосберегающими и экологическими характеристиками, кроме того, дома из профилированного бруса можно возводить всего за 2-3...
    Отзывы :0шт.
    Рассчитываем количество бруса на дом. Дома из бруса - особенности и премущества
    Брус - материал известный. Преимущества построенного из него дома давно обосновано. Его правильная геометрическая форма (в разрезе это или квадрат, или прямоугольник) делает материл более компактным, а значит, в построенном из него помещении будет больше полезного места. Благодаря этой форме становится проще рассчитать необходимое *количество бруса на дом.
    Отзывы :0шт.
    Техника плазменной резки металлов.
    Плазменный резак (плазматрон) необходимо расположить как можно ближе к краю разрезаемой детали. После включения (нажатия на кнопку резака) и возникновения рабочей режущей дуги, начинается сам процесс плазменной резки. Расстояние между соплом (наконечником) резака и разрезаемой поверхностью металла необходимо выдерживать постоянным. Направление дуги происходит сверху-вниз и, как правило, под...
    Отзывы :0шт.