Широкая стройка в Донецке. Строительство футбольного стадиона в Донецке. Стадионы России. строительство дома

Донецк хорошеет буквально на глазах. Новые здания растут, как грибы после дождя. Стадион Шахтера - первая арена в Восточной Европе, спроектированная и построенная в соответствии со стандартами УЕФА для стадионов категории «Элит». Дизайн стадиона разрабатывала английская компания «АрупСпорт», а строился стадион под руководством генерального подрядчика - турецкой компанией Enka.

    Национальный стадион (Вильнюс)

    Национальный стадион Литвы (лит. Nacionalinis stadionas), также известный как Центральный городской стадион Вильнюса (лит. Vilniaus miesto centrine stadionas) — стадион в столице Литвы, городе Вильнюс, призванный прийти на замену устаревшему стадиону «Жальгирис», выполнявшему эти функции с середины 50-х до середины 90-х годов. В настоящий момент строительство приостановлено.

    Согласно общему проекту Национального стадиона имеются, кроме самого стадиона, ещё три тренировочные площадки: одна с беговыми дорожками для легкоатлетических соревнований и две площадки, предназначенные только для футбола.

    История

    Строительство стадиона в столичном микрорайоне Шешкине, началось ещё в советские времена (проект Альгимантаса Насвитиса, Робертаса Стасенаса и Ричардаса Криштопавичюса — победитель конкурса 1984 года, само строительство начато в 1989 году). Но во времена Перестройки, из-за прекращения финансирования оно было прекращено — строительство заморожено, построенное законсервировано. Лишь спустя почти через 20 лет, в 2006 году работы на объекте были возобновлены, а летом 2007, после того как правительство выделило на это 100 млн литов, строительство продолжилось (работы выполныло общество «Вейкме»). Но когда в конце 2008 средства закончились, оно вновь остановились (по неофициальным данным, большая часть этих 100 миллионов была расхищена вследствие коррупции).Компания для строительства школьного футбольного стадиона

    В середине ноября 2009 года Верховный суд Литвы признал недействительным договор между предприятиями «Вейкме» и заказчиком строительства, госпредприятием „Vilniaus kapitalinė statyba“ («Капитальное строительство Вильнюса»). Строительство крупнейшего стадиона страны было заморожено. Для продолжения и завершения строительства требуется около 250–260 млн (по другим подсчётам — 440 млн) литов. Сейчас идёт поиск инвесторов (ведутся переговоры с компаниями Германии, Италии, Англии, Китая), которые бы хотели подключиться к строительству стадиона, в дальнейшем, в течение 10–15 лет, получая выплаты из госбюджета.

    Предполагалось завершить строительство к концу 2010 года, однако по состоянию на апрель 2011 года был готов только каркас стадиона. В январе 2011 года власти Вильнюса договорились о привлечении частных инвесторов для финансирования строительства стадиона[3], но уже в конце весны 2011 в Горсовете был поднят вопрос о полном прекращении этого строительства, уничтожении созданного задела и переносе строительства в другое место.

    В августе 2012 года самоуправление Вильнюсе приняло решение вернуться к вопросу строительства Национального стадиона. Пока будет объявлен конкурс (процедура публичных закупок) на оборудование двух футбольных площадок с небольшими трибунами для зрителей, которые расположатся за бетонным каркасом Национального стадиона и «Акрополиса». Стоимость работ может достигать 5 млн литов, площадки намечено оборудовать на средства, которые самоуправление планировало использовать на проект строительства стадиона для Академии футбола в Ново-Вильне, от которого принято решение на время отказаться.
    Остов самого Национального стадиона городские власти пока трогать не собираются, поскольку продолжается поиск 10 млн литов, необходимых для консервации работ, возможность изыскать которые появится в бюджете города разве что на следующий год. Само строительство мэр города Артурас Зуокас намерен возобновить не раньше 2014 года, когда Литва получит новую помощь от ЕС.

    В ноябре 2012 стало известно, что самоуправление города заключило договор  на проектирование нового стадиона в Вильнюсе.

    Строительство стадиона «Краснодара»

    Строительство стадиона клуба «Краснодар» стартует в середине мая, сообщил генеральный директор «горожан» Владимир Хашиг.Грандиозные стройки Донецка

    Ранее стало известно, что вместимость стадиона составит порядка 34-35 тысяч зрителей. Все места будут находиться под крышей. Располагаться новый стадион будет на улице Восточно-Кругликовской по соседству с Детской академией ФК «Краснодар». Затраты на возведение арены составят примерно 200 миллионов евро.

    «Строительство нашего стадиона еще не начато, пока идут подготовительные работы. Думаем, что в середине мая, числа 15-го, начнется активная фаза строительства. Название арены будет принято позднее, пока его нет», – сказал Хашиг, которого цитирует РИА «Новости».

    В начале апреля президент и владелец «Краснодара» Сергей Галицкий заявлял, что строительство арены должно начаться в 20-х числах апреля. А изначально планировалось, что строительные работы начнутся в марте 2012 года, а в 2013 году стадион уже будет введен в эксплуатацию.

    Строительство стадиона «Арена Львов»

    Строительство стадиона «Арена Львов» до сих пор не завершено, в эксплуатацию сдана лишь первая очередь, а для завершения второй очереди необходимо еще 333 млн грн.

    Как сообщили УНИАН в пресс-службе Львовской облгосадминистрации, об этом проинформировал первый заместитель председателя Львовской ОГА Богдан Матолич на совещании по вопросам введения в эксплуатацию объектов электроснабжения Госпредприятия “Стадиона «Арена Львов» и ГП «Международный аэропорт «Львов» им. Д. Галицкого.

    На заседании, в частности, речь шла о том, что электростанции “Арены Львов” и аэропорта “Львов” до сих пор не введены в эксплуатацию. Для передачи этих объектов эксплуатирующим организациям необходимо завершить незначительные объемы работ, в том числе ввести в эксплуатацию электроподстанции «Стадион», «Аэропорт» и линии электропередач к ним.

    В настоящее время в связи с отсутствием финансирования для расчетов за предварительно выполненные работы все пусконаладочные работы и испытания электронагрузок на оборудование и электросети прекращены. Электропитание аэропорта и стадиона осуществляется по временным схемам.

    «Это проблема не только города и области, это проблема, на которую должны обратить внимание и на общегосударственном уровне, ведь такая ситуация создает некомфортную среду как в политикуме, так и в социуме. Поэтому мы готовы рассмотреть все предложения относительно решения этого вопроса и наладить схему совместного взаимодействия. Следует идти друг другу навстречу и четко понимать, как нужно действовать», – отметил львовский губернатор Виктор Шемчук.

    По словам Б.Матолича, «поскольку программа финансирования строительства стадиона завершилась в 2012 году, то средства на завершение строительства в этом году не поступают. Следовательно, строительство является незавершенным. Соответственно, стадион не может работать на полную мощность, из-за чего накапливаются долги. На сегодняшний день они составляют почти 2 млн. грн.Нормы проектирования Стадионов уефа
    На совещании обсуждались пути выхода из сложившейся ситуации, в частности, о возможности передачи стадиона «Арена Львов» в коммунальную собственность области или городу.

    Председатель областного совета Петр Колодий в свою очередь отметил, что на сегодняшний день существует ряд проблем, которые не позволяют говорить о принятии в коммунальную собственность стадиона.

    «Для начала должно быть полностью завершено строительство, пройти государственная экспертиза и объект должен быть сдан в эксплуатацию. Лишь после этого можно будет вернуться к вопросу принятия стадиона в коммунальную собственность», – отметил П.Колодий.

    По результатам обсуждения поручено разработать конкретные шаги, которые позволят обеспечить перевод стадиона и аэропорта на постоянное электроснабжение, а также детально расписать финансовые затраты и временные границы выполнения с определением ответственных лиц на каждом участке работы.

    Как сообщили УНИАН во Львовской ОГА, для завершения работ и погашения кредиторской задолженности за уже выполненные работы по реконструкции Львовского аэропорта необходимо 252,6 млн грн, стадиона «Арена Львов» – 333,96 млн грн.
     

    Футбольный стадион в Донецке

    «Донбасс Арена» — футбольный стадион в Донецке, построенный в 2009 году, рассчитан на 52 187 зрителей. Арена является второй по вместимости на Украине и четвёртой в СНГ, после «Лужников», НСК «Олимпийский» и «Раздана». Домашний стадион футбольного клуба «Шахтёр». Находится в парке имени Ленинского комсомола.

    Постройка стадиона с благоустройством прилегающих территорий обошлась в 400 000 000 долларов США. Он был построен по инициативе и с непосредственной поддержкой донецкого бизнесмена, народного депутата украинской Верховной Рады 5-го и 6-го созывов Рината Ахметова.

    Строительство

    Генеральным подрядчиком строительства стадиона была выбрана турецкая компания Enka. Футбольный клуб «Шахтёр» подписал с ней контракт 27 июня 2006 года. Несмотря на существенные расхождения с местными нормами проектирования, необходимость адаптации и доработки проекта с учетом требований заказчика, проектная команда стадиона завершила строительство в поставленные сроки. Благодаря высокому качеству проектной документации и строительно-монтажных работ, ещё до завершения строительства стадион получил высокую оценку контролирующих органов и УЕФА. Стоимость проекта, строительства стадиона и парка вокруг него составила 400 000 000 долларов США

    Дизайн

    Внешний дизайн стадиона был разработан английской компанией «АрупСпорт», уже имевшей большой опыт строительства стадионов. Снаружи стадион во многом напоминает «летающую тарелку в парке». Крыша стадиона наклонена с севера на юг, благодаря чему усиливает естественное освещение и проветривание поля.

    Одной из главных отличительных черт дизайна является полная остеклённость фасада.

    Также по расположению «Донбасс Арена» совпадает с бывшим стадионом ФК «Шахтёр» — РСК «Олимпийский». В тёмное время суток арена сверкает благодаря искусственной подсветке.

    Вместо старых деревьев в парке имени Ленинского комсомола были посажены новые молодые насаждения, подобранные специально под клубные цвета ФК «Шахтёр», то есть в осенний период листва будет приобретать ярко-оранжевую и красную окраски. Также в парковой зоне расположен фонтанный каскад, гигантский гранитный мяч, который вращается под давлением двух струй воды, лавочки и множество разнообразных зелёных насаждений. Общая стоимость парковой зоны вокруг стадиона составила 30 млн. долларов США.

    Дренажная система стадиона выполняет две функции: удаляет излишки воды с поля и способствует аэрации газона, что мешает быстро уплотняться почве. Система полива будет работать дозированными нормами, сверху которой будет расположен слой из песка. Подогрев газона будет осуществляться с помощью спирта, гликоля и воды, проходящих по трубам на глубине 30 см. Общая длина системы подогрева равна 38 км. Газон стадиона был выращен в Словакии и является одним из лучших газонов в мире. В условиях дефицита естественного освещения, для лучшего роста травы используется система искусственного солнечного света — впервые в восточной Европе, что позволяет траве расти ночью.Генподрядчик строительства стадиона фк Краснодар
    Кресла были изготовлены австралийской фирмой «Camatic». Они состоят из пластиковых противовыцветающихся материалов. Основная часть сидений оранжевого цвета, белыми креслами на чёрном фоне организованы надписи «Shakhtar» и «Donetsk». Всего кресел в чаше стадиона насчитывается более 50-ти тысяч. Сиденья стадиона располагаются в одной чаше. Для наилучшего обзора первый ряд кресел расположен очень близко к полю, а по углам сиденья закругляются. На арене предусмотрено 102 места для людей с ограниченными возможностями, 46 комментаторских кабинок, пресс-ложа и вип-ложа.

    Электроструктура

    На арене были установлены два монитора площадью 92 кв.м. с цветовой гаммой из 65000 цветов. Логотип ФК «Шахтёр», установленный с южного входа, собран из 18000 светодиодов общей мощностью 2,5 кВт. С западного входа расположена огромная светящаяся эмблема Донбасс Арены. Обслуживают «Донбасс Арену» 2 городские подстанции. Также на арене имеются 2 дизельных генератора во избежание чрезвычайных ситуаций. С помощью электросистемы стадиона будет происходить управление зданием для безопасности зрителей.

    Радиосвязь

    На арене установлена цифровая система радиосвязи стандарта TETRA ACCESSNET-Т. Технические службы и службы безопасности на стадионе оснащены современными средствами связи. Система спроектирована таким образом, что покрытие радиосвязью обеспечивается на всех уровнях стадиона, в том числе и на подземных. С помощью радиосвязи TETRA ведется управление персоналом стадиона.

    Парковочные линии будут разделены высокими деревьями, подобранными таким образом, чтобы их кроны начинались на высоте не менее 3 метров. То есть видимость для маневров у водителей будет хорошая, и внешний вид парка от обилия техники и асфальта не пострадает. Кроме того, согласно требованиям УЕФА, здесь же будет построена парковка для автомобилей, управляемых водителями с ограниченными физическими возможностями. Всего на территории «Донбасс Арены» расположено несколько паркингов, на которых сможет разместиться в общей сложности более 1000 автомобилей.Стройка Донецк
    На западной стороне арены снаружи виднеется въезд для техники на саму арену, во внутрь (например, для пожарной машины). Под трибунами стоянка для небольших тракторов с прицепами/поливалками, оборудования и т. п.

    Общая стоимость проекта стадиона и парка, который расположится вокруг него, составляет 400 000 000 долларов США. На стадионе функционирует самый крупный украинский спортивный музей — музей ФК "Шахтер", тематическое кафе для болельщиков под названием Fan Cafe. На территории стадиона во время матчей работают 3 ресторана, 4 бара и 53 фастфуда. В 2010 году был открыт фитнес-центр Fresh. Возможно проведение концертов, выставок, зрелищных спортивных мероприятий, боксёрских поединков.Около северной стороны трибуны есть ночной клуб ,,tribune lounge"также это лаунж-кафе.

    Посетивший стадион в октябре 2008 генеральный секретарь УЕФА Дэвид Тейлор заявил:

        Стадион восхищает, он просто фантастический. Здорово, что эта арена будет принимать поединки Евро-2012. Она действительно великолепна, об этом даже не идёт речь. Всё очень хорошо спланировано — и технические детали, и всё остальное. Всё задумано по высшему классу.

    Вместимость

    Официальная вместимость стадиона составляет 52 187 мест. Для продажи предназначены не все места, а только 51 172 места из общего количества: общие места для зрителей (47 171), ВИП-места (3 133), места в корпоративных ложах (868).

    Корпоративные ложи — это 45 комфортабельных помещений с отдельными трибунами, комнатами отдыха и обслуживающим персоналом, которые расположены на 5 уровне главного стадиона Донбасса. Здесь же расположена Президентская ложа. Корпоративные ложи делятся на две категории: «Классик» и «Премиум». Стоимость годовой аренды колеблется в пределах 80-250 тыс.евро в год (зависит от расположения, площади и количества мест на трибуне).

    Разницу в количестве мест для продажи и общей вместимости составляют места для прессы (144) и людей с ограниченными физическими возможностями и их сопровождающих на третьем уровне (196).

    Такая схема распределения мест на стадионе запланирована для проведения матчей чемпионата Украины, Кубка Украины и еврокубков. На время проведения матчей в рамках Евро-2012 количественное распределение зрительских мест изменится: зона для СМИ расширится, а мест для продажи, соответственно, будет меньше (50 000).

    Стадион «Зенит-Арена»

    Стадион «Зенит-Арена» подешевел на 9 млрд рублей. Смета строительства, которая неуклонно росла с 2007 года, сократилась до 35 млрд рублей после повторного анализа Главгосэкспертизы и возбуждения уголовного дела. Генподрядчик стройки, «Трансстрой» Олега Дерипаски, официального уведомления об изменении сметы не получил

    Комитет по строительству Санкт-Петербурга утвердил новую смету стадиона «Зенит-Арена», где будут проходить матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. Стоимость работ снизилась почти на 20%, до 34,9 млрд рублей. Ранее строительство стадиона оценивалось в 44 млрд рублей; на февраль текущего года 14 млрд рублей уже были потрачены.

    По словам представителя комитета, изменение сметы произошло из-за повторного анализа Главгосэкспертизы на предмет оптимизации расходов. «Комитет ранее не озвучивал смету, так как ждал окончательное заключение экспертизы. Снижение стоимости произошло из-за оптимизации расходов», — добавили в ведомстве.

    В Главгосэкспертизе не смогли оперативно прокомментировать изменение сметы, сославшись на специфическую процедуру взаимодействия со СМИ (запрос должен быть прислан по почте с печатью организации).

    Стадион «Зенит-Арена» строится на месте бывшего стадиона имени Кирова на Крестовском острове. Строительство началось в 2007 году. Первоначально проект оценивался в 6,7 млрд рублей, генеральным подрядчиком выступила компания «Авант». Впоследствии смета увеличилась до 23,7 млрд рублей, а «Авант» сменила корпорация «Трансстрой» Олега Дерипаски.Строительство на микрорайоне широкий
    В 2010 году Главгосэкспертиза разрешила увеличить сумму до 33 млрд рублей, а в начале октября 2012 года власти города отправили в ведомство новую смету, где стоимость строительства оценивалась в 43,8 млрд рублей.

    Но в сентябре 2012 года с критикой в адрес подрядчиков комплекса из-за вздувшейся сметы выступил премьер-министр Дмитрий Медведев. В ноябре руководитель Счетной палаты Сергей Степашин также отмечал, что на строительстве стадиона можно было сэкономить почти 10 млрд рублей.

    В середине января текущего года коллегия Счетной палаты под председательством Степашина обнаружила, что на 1 ноября 2012 года из бюджета Санкт-Петербурга на финансирование строительства футбольного стадиона было потрачено 14,417 млрд рублей, а дебиторская задолженность составляла 3,759 млрд рублей. Объект был готов на 34,4%.

    В феврале следственный комитет Петербурга возбудил уголовное дело по фактам завышения смет при строительстве стадиона на Крестовском острове. Дело возбуждено по статье «Мошенничество в особо крупном размере» после проверки Счетной палаты: аудиторы оценивали эффективность использования бюджетных средств, направленных на проектирование и строительство «Зенит-Арены».

    Следователи подозревали, что стоимость работ по некоторым контрактам при строительстве стадиона была завышена на 500 млн рублей. По данным СК, эпизоды мошенничества относились к 2006—2008 годам, когда на площадке стадиона были только сваи и фундамент.

    В этот период «Авант» для выполнения строительно-монтажных работ по этому госконтракту заключил с ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России» договор подряда и пять дополнительных соглашений к нему. В свою очередь, подрядчик заключил договоры субподряда на выполнение работ по устройству буронабивных свай с тремя коммерческими фирмами.

    В результате стоимость погонного метра по одному договору более чем в два раза превысила стоимость погонного метра свай по двум другим договорам. По мнению следователей, это привело к завышению стоимости работ.

    «Трансстрой» пока не комментирует изменение сметы и дальнейшие условия строительства. «Компания пока не получила официального уведомления от комитета по строительству, поэтому пока будет продолжать строительство стадиона в обычном режиме», — отметили в компании.

    По состоянию на март, по данным «Трансстроя», конструкция чаши стадиона выполнена на 50,5%: забетонировано 32,62 тыс. кубометров из планирующихся 64,8 тыс. Готовность моста над выкатным полем оценивается в 97%, фермы внешнего контура — в 75%, металлоконструкций выкатного поля — в 45%.

    Во втором квартале 2014 года планируется начать монтаж кровли стадиона. «От момента начала этих работ до пуска в эксплуатацию стадиона пройдет 21 месяц. В комитете по строительству датой официальной сдачи стадиона ФК «Зенит» в эксплуатацию называют 20 октября 2015 года», — следует из сообщения подрядчика.

    Вице-президент Ассоциации строителей Владимир Пономарев считает, что уменьшение сметы не повлияет на сроки строительства «Зенит-Арены». «Предыдущая смета была завышена, — признает эксперт. – Закладывалось много средств, которые были резервом, поэтому денег должно хватить. Стоимость строительства объекта и так в разы дороже, чем аналогичные на Западе». Президент Nai Becar Александр Шарапов также не сомневается, что подрядчику удастся завершить строительство в срок. «Проект находится под контролем нового вице-губернатора по строительству Санкт-Петербурга Марата Аганесяна. У него есть опыт завершения объектов в срок с минимальными средствами. Были случаи, когда на последнем этапе удавалось даже сэкономить выделенные средства («Большой театр» и «Мариинка»)», — отмечает эксперт.

    Стоимость строительства публичных сооружений в условиях несовершенства институтов, которые отвечают за расходы, может быть любой, не удивлен гендиректор петербургской девелоперской группы Ruric Вячеслав Балабаев. «Результаты можно будет оценивать только после завершения объекта», — подчеркивает девелопер.

    Донецкий горсовет намерен до конца декабря выделить два земельных участка для комплексной застройки на конкурсной основе. Инвесторам предложат вложить средства в микрорайоны Привокзальный и Широкий.Как сообщили «ДС» в пресс-службе мэра Донецка, площадь застройки в микрорайоне Привокзальный должна составить 7 га. На этой территории предполагаемый инвестор построит жилые дома (35,8 тыс. кв. м), подземные паркинги (7,9 тыс. кв. м), универсам (2,5 тыс. кв. м) и небольшие магазины общей площадью 1,7 тыс. кв. м, а также водопроводно-насосную станцию и трансформаторную подстанцию. 

    В микрорайоне Широкий планируется отдать под комплексную застройку 50 га земли. Тут намечается возведение жилых домов общей площадью 427 тыс. кв. м, рассчитанных на проживание 20 тыс. человек. Из них 6,5 тыс. кв. м намерены выделить под коттеджи, пятиэтажные дома займут 20,7 тыс. кв. м, высотные строения от 6 до 10 этажей разместятся на площади 84 тыс. кв. м, под 11–16-этажки отдадут 47 тыс. кв. м, под 17–24-этажные здания — 64 тыс. кв. м, а дома от 25 до 30 этажей должны занять 51 тыс. кв. м. Кроме того, в районе Широкий появятся стадион, культурный центр с прилегающими к нему парками, закрытый спортивный комплекс и аква-центр — для его создания расчистят существующий пруд. Также в микрорайоне предусмотрено строительство детского садика, двух школ и поликлиники. Возможно, тут появятся два гипермаркета площадью по 30 тыс. кв. м каждый и гостиница.Стройки Донецк
    Проект застройки Привокзального микрорайона принадлежит местному институту «Донецкпроект», а комплексное строительство Широкого, по информации донецкой мэрии, разрабатывали российские архитекторы. Работы в обоих районах будут осуществляться, по словам председателя горисполкома Александра Лукьянченко, за счет привлечения инвестиций. Правда, какая сумма потребуется на их реализацию (проект рассчитан на пять лет), в мэрии пока сказать затрудняются...

    Похожие товары

    Как сделать циркулярную пилу своими руками: схема и подробное описание. Какую пилу выбрать?
    Вы строите или уже построили дом. Каким бы он ни был, большим или маленьким, чтобы в нем было уютно и тепло круглый год, необходимо надежное и удобное отопление.
    Купить мини пилораму M5 – это значит купить более усовершенствованную версию, существующую с 1989 года.
     
    обсадная колонна скважины
    Деревянные дома строятся в нашей стране на протяжении многих лет, и даже появление огромного количества современных строительных материалов лишенных многих недостатков,
    Все больше людей, желающих приобрести собственное жилье, склоняются к покупке или строительству деревянных домов и